Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».
На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
ДЕЙСТВИЕ 1.
На распутье.
На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс.
3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
ДЕЙСТВИЕ 2.
В первом классе.
Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».
Въезжает всадник. Его встречают первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
Показ слайдов с 1 сентября 2011 г. НОТРДАМ
Первоклашка 1: Первый класс не повторится,
На душе вдруг стало пусто.
Вам пришла пора проститься,
И причина есть для грусти,
Первоклашка 2: Это мы пришли на смену
В самый лучший первый класс!
Мы достойная замена
Вместе: И не подведем мы вас!
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
С букваря!
С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе? Мы вам расскажем.
Ученик 11: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
Учитель: А теперь отгадайте загадку:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: УЧЕНИКИ.
Звучит песня на мотив «Коммунальная квартира»
2-й всадник: А сейчас перемена!
А перемена такая большая,
Что превращения любые бывают…
Там, где был Данил и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Лешка – Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
ДЕЙСТВИЕ 3.
Родительский дом.
Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».
Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 1: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 1: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Всадник 1: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.
Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.
Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Какими грустными становились их глаза, когда вы порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
Два ученика читают стихи.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса. Но иногда бывало и такое.
СЦЕНКА
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик:
А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Исполняется песня для родителей на мотив «Позови меня с собой»
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
Ответное слово-пожелание от родителей.
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы,
всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Вот окончен четвертый класс.
Вы взрослее на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Бережет от всяких невзгод.
Будьте добрыми, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всём.
Добрый путь вам по жизни! ... А мы –
Мы вас всегда с победою ждём!
ДЕЙСТВИЕ 4.
В пятый класс.
Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».
На сцену выезжает всадник 3.
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Учитель: Да у нас всегда, как только контрольная, так сразу у всех начинается загадочный грипп.
Исполняется песня «Загадочный грипп»
На сцену выходят 2 ученика.
1-й мальчик: Да ладно вам. Мы же хорошие! И умные! За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Курить- здоровью вредить...
1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
2-й мальчик: Вот, кстати о здоровье и физкультуре! Физкультура 5 раз в неделю – это вам не шуточки!
1-й мальчик: И вот как это было!
Исполняется песня на мотив «Трус не играет в хоккей»
Объявляется ПЕРЕМЕНА!
Появляются четыре мальчика, раскрашенные, как индейцы.
1-й индеец:
Вождь апачей жаждет мести
Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руках винчестер
А у Пашки - томагавк.
2-й индеец:
В час зловещий полнолунья
Гнётся прерия в дугу.
Улюлюкает Баранов,
Я стреляю на ходу.
3-й индеец:
Виннету и Сокол храбрый
Вышли на тропу войны!
То-то тётенька со шваброй
Побелела у стены.
4-й индеец:
И подружка Вероника
Уползает словно краб.
Если нас поймает завуч,
У обоих снимет скальп.
ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»
Под РЕПОРТАЖ демонстрируются соответствующие слайды
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в коридоре школы № 9.
1-й: До конца перемены остаётся пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Ельмина Дмитрия и Рыженкова Никиту.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Дима дает подзатыльник Никите. Никита отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья" Дима и Никита теряют форму.
2-й: У Димы оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Никиты стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Кобылкин Данил: он дернул за волосы Поручник Наташу.
2-й: Позор Данилу! Они в разных весовых категориях! Но Наташа не остается в долгу, и Данил получает серию метких ударов по затылку. Вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается Остымчук Олег. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Логвинов Вова и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: Лебединская Диана и Насырова Вика на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
ДЕЙСТВИЕ 5.
Итог.
1 ученик:
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик:
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
За четыре года:
Дано уроков – 3248
Завтраков за четыре года – 687
Оценок за четвертый класс – 17893
Отличников – 3
Хорошитсов – 20
Двоечников – 0
Звонков за четыре года – 6800
Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 172
Исписано тетрадей + черновиков - 6560
Наш общий рост 57 м 60 см, общий вес 1356 кг.
1 ученик: Но разве смогли бы мы всё это пройти и многого добиться без наших учителей!
За сто земель и рек,
С далеким детством рядом
Жил добрый человек
С таким суровым взглядом.
Он правил много лет
В стране задач и правил
И самый добрый след
У нас в сердцах оставил.
Лентяев не тянул,
К ним очень строгим был он,
Но, если кто тонул,
Нарочно не топил он.
А тех, кто отвечал
Толково и прилично,
Он лично отмечал
И ставил им «отлично».
Та яркая пора
Ушла тропинкой детства,
Но свет ее добра
Остался нам в наследство.
Достойно жить веля,
Сквозь годы и сквозь память
Идут учителя
По жизни рядом с нами.
Звучит песня «Мой учитель»
Ответное слово учителей детям.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 классов вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
1 ученик: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2 ученик: А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя...
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
3 ученик: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле – я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешел! Песня «Ура! Каникулы!»