СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, четвертый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника-прощания с начальной школой "Прощай, четвертый класс"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, четвертый класс!"»

Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».

На сцене стоит столб на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»

«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»


ДЕЙСТВИЕ 1.

На распутье.

На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.

1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.

2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево – в первый класс.

3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.


ДЕЙСТВИЕ 2.

В первом классе.


Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».


Въезжает всадник. Его встречают первоклашки с колокольчиком.

Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.

Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).

2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.


Показ слайдов с 1 сентября 2011 г. НОТРДАМ


Первоклашка 1: Первый класс не повторится,

На душе вдруг стало пусто.

Вам пришла пора проститься,

И причина есть для грусти,


Первоклашка 2: Это мы пришли на смену

В самый лучший первый класс!

Мы достойная замена

Вместе: И не подведем мы вас!


Учитель: А вы знаете, что такое школа?

 Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

 С портфеля? С первого звонка?

 С кусочка белого мелка?

 С первой буквы? С первой оценки?

 С первой школьной переменки?

 А может, с первого тетрадного листка?

 С альбома, красок, дневника?

 С доски и парты?

 С букваря!

 С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!


Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе? Мы вам расскажем.

Ученик 11: Первый класс букварь читает,

Пятый класс бежит в спортзал,

А десятый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.


Учитель: А теперь отгадайте загадку:

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

На переменах стоят на ушах.

Лазят по партам. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети: УЧЕНИКИ.

Звучит песня на мотив «Коммунальная квартира»


2-й всадник: А сейчас перемена!

А перемена такая большая,

Что превращения любые бывают…

Там, где был Данил и Сашка,

Скачут ниндзя-черепашки.

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось – Брюс Уиллис.

Шаг – остановка, еще – остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на задании Лешка – Уокер.

Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!


ДЕЙСТВИЕ 3.

Родительский дом.


Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».

Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.


Учитель: Стой! Стой, куда поехал!

Всадник 1: Куда, куда. Домой!

Учитель: А кто там тебя ждёт?

Всадник 1: Кто, кто. Родители!

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?

Всадник 1: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.

Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.


Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Какими грустными становились их глаза, когда вы порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

Два ученика читают стихи.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.


Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса. Но иногда бывало и такое.


СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.


Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик:

А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.


Исполняется песня для родителей на мотив «Позови меня с собой»


Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)

Мы крепко-крепко любим вас!


Ответное слово-пожелание от родителей.


Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы,

всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!



Вот окончен четвертый класс.

Вы взрослее на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Бережет от всяких невзгод.

Будьте добрыми, будьте скромны,

И помогайте друг другу во всём.

Добрый путь вам по жизни! ... А мы –

Мы вас всегда с победою ждём!


ДЕЙСТВИЕ 4.

В пятый класс.


Звучит фрагмент мелодии «В гостях у сказки».

На сцену выезжает всадник 3.


Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?

Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.

Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?

Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.

Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.

Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?

Учитель: Да у нас всегда, как только контрольная, так сразу у всех начинается загадочный грипп.


Исполняется песня «Загадочный грипп»


На сцену выходят 2 ученика.


1-й мальчик: Да ладно вам. Мы же хорошие! И умные! За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.


2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Курить- здоровью вредить...

1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время- потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й мальчик: Вот, кстати о здоровье и физкультуре! Физкультура 5 раз в неделю – это вам не шуточки!

1-й мальчик: И вот как это было!


Исполняется песня на мотив «Трус не играет в хоккей»

Объявляется ПЕРЕМЕНА!

Появляются четыре мальчика, раскрашенные, как индейцы.


1-й индеец:

Вождь апачей жаждет мести

Вой койотов. Шорох трав.

У меня в руках винчестер

А у Пашки - томагавк.


2-й индеец:

В час зловещий полнолунья

Гнётся прерия в дугу.

Улюлюкает Баранов,

Я стреляю на ходу.


3-й индеец:

Виннету и Сокол храбрый

Вышли на тропу войны!

То-то тётенька со шваброй

Побелела у стены.


4-й индеец:

И подружка Вероника

Уползает словно краб.

Если нас поймает завуч,

У обоих снимет скальп.


ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»

Под РЕПОРТАЖ демонстрируются соответствующие слайды

1-й: Внимание! Внимание!

2-й: Наш микрофон установлен в коридоре школы № 9.

1-й: До конца перемены остаётся пять минут.

2-й: В раздевалке у окна мы видим Ельмина Дмитрия и Рыженкова Никиту.

1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Дима дает подзатыльник Никите. Никита отвечает серией легких ударов.

2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й: В результате этого "пятиборья" Дима и Никита теряют форму.

2-й: У Димы оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й: У Никиты стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

2-й: Соревнования продолжаются!

1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Кобылкин Данил: он дернул за волосы Поручник Наташу.

2-й: Позор Данилу! Они в разных весовых категориях! Но Наташа не остается в долгу, и Данил получает серию метких ударов по затылку. Вот прозвенел звонок.

1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается Остымчук Олег. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Логвинов Вова и пускает мыльные пузыри.

1-й: До начала урока остается совсем немного.

2-й: Лебединская Диана и Насырова Вика на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

2-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!



ДЕЙСТВИЕ 5.

Итог.

1 ученик:

Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

2 ученик:

Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

За четыре года:

Дано уроков – 3248

Завтраков за четыре года – 687

Оценок за четвертый класс – 17893

Отличников – 3

Хорошитсов – 20

Двоечников – 0

Звонков за четыре года – 6800

Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 172

Исписано тетрадей + черновиков - 6560

Наш общий рост 57 м 60 см, общий вес 1356 кг.


1 ученик: Но разве смогли бы мы всё это пройти и многого добиться без наших учителей!


За сто земель и рек,

С далеким детством рядом

Жил добрый человек

С таким суровым взглядом.


Он правил много лет

В стране задач и правил

И самый добрый след

У нас в сердцах оставил.

Лентяев не тянул,

К ним очень строгим был он,

Но, если кто тонул,

Нарочно не топил он.


А тех, кто отвечал

Толково и прилично,

Он лично отмечал

И ставил им «отлично».


Та яркая пора

Ушла тропинкой детства,

Но свет ее добра

Остался нам в наследство.


Достойно жить веля,

Сквозь годы и сквозь память

Идут учителя

По жизни рядом с нами.


Звучит песня «Мой учитель»


Ответное слово учителей детям.


Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 классов вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!


1 ученик: Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2 ученик: А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя...

А значит все это, что началось лето,

Что нас ожидают леса и поля!

3 ученик: И где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле – я помню о школе,

Я помню, что я в пятый класс перешел! Песня «Ура! Каникулы!»