Сценарий разработан для проведения праздника среди первоклассников 2-3 классов на параллели.
Праздник «Прощание с Азбукой»
Ведущий:
На свете очень много книжек разных,
А вот у азбуки отдельный праздник.
Её мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в ней картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(Выходит ребенок с буквой А и читает слова)
1-й ученик:
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они — основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово … (выходят 3 ученика, составляют слово «МАМА»).
2-й ученик:
Чем больше знали букв, тем больше новых
слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
3-й ученик:
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
4-й ученик:
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
(Дети садятся).
5-й ученик:
Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься!
Ведущий. Дорогие ребята! Всем известна песня «Азбука» и сейчас мы вместе её споем.
(Встают все дети и поют песню «Азбука»)
Песня «Азбука»
- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
Должен научиться.
Припев: Азбука, Азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
- Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев: Азбука, Азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
- Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев: Азбука, Азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Ведущий. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! (Входит Азбука). Азбука:
Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки!
Буквы все наперечет
Должен каждый знать…
Я приму у вас зачет,
Чтоб поставить пять.
(Дети поют частушки).
1. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит.
2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И по всюду славятся.
3. К нам сейчас они спешат, Славные сестрицы. Очень просят всех ребят С ними подружиться!
4. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О Дружно вылезли в окно!
5. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я- Все теперь мои друзья!
6. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
7. Тысячу слов в минуту нынче Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку, Одним махом проглочу.
8. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Азбука:
Какие вы молодцы.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать.
(Выходят гласные и читают стихи).
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Азбука:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
(Выходят согласные и читают стихи).
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Азбука:
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь:
-Вы про нас забыли!
Азбука:
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
(Появляется Баба – Яга).
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник? Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка)
Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
(От каждого класса выходят по 2 человека и получают задание с перепутанным названием сказки). «Снежная принцесса» - «Снежная королева» «Желтая кепочка» - «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Баба-Яга. Молодцы, какие умные дети! Все мои задания выполнили правильно. Не буду мешать вашему празднику и улетаю обратно к себе в лес, расскажу всем лесным жителям, какие умные первоклассники учатся в гимназии № 13.
(Звучит музыка, появляется Буратино). Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Азбука. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю азбуку, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку). Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Танец Буратино.
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Я тебя никуда не отпущу, пока не выучишь все буквы и не научишься читать. (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Азбука. Ребята, а теперь поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
(Выходят дети, ободок с буквой прячут за спиной. Читают стихи. Буратино отвечает неправильно, ребята из зала помогают. Дети надевают ободок.)
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
Азбука. Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать.
Буратино, собери слово из этих букв. (ДРУЖБА)
Азбука. Ребята, какое слово составил Буратино?(Отвечают хором)
Азбука. Буратино очень торопится, давайте исполним ему песню про друзей на прощание. (Все встают и поют песню
Буратино. Спасибо, до свидания, ребята. Я все понял и завтра же с удовольствием пойду в школу. (Буратино уходит)
Азбука.
Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки.
А библиотекарь нашей гимназии, Валентина Яковлевна, познакомит вас со следующей учебной книгой. А мне пора идти, готовиться к встрече со следующими первоклассниками. (Выходит библиотекарь гимназии с учебником «Литературное чтение».
Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки).
(Вручение подарков и удостоверений).
Ведущий. Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - к мудрости ступенька". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
– Я еще раз поздравляю вас и желаю новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.