СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ".
Дети под музыку входят в класс и рассаживаются.
1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб праздничных костюмов не измять,
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.
4.Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
И все сегодня говорим:
«Мы, Азбука, тебя благодарим!»
5. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
6. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Песня Азбука
Азбука:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!
Привет, мальчики и девочки!
Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Очень рада я за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель.
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница.
Сейчас скажу заветные слова— и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Алфавит, равняйся, смирно!
Доложить о готовности к параду!
Ребята группами декламируют стихотворение.
АБВГДЕЖ — прикатили на еже.
ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ — оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ — вот и все мы здесь, друзья!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКВ
Выходят дети и читают четверостишия о буквах. На экране буква, о которой читают стихи
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в домишке жил таком.
Буква Е
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Буква С.
Словно С, повис над кленом
полумесяц в небе темном.
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Утёнка с рожденья учили купаться.
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Сказки им она читает
И черешней угощает.
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Буква Э.
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
— Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться). Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Не худющая, как А, И не толстая, как Ш! Ножку вправо отведу К букве я соседней, Не хочу теперь в ряду Я стоять последней. ВСЕ: Каждый знает Буква Я Самая хвастливая. |
В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.
Буратино.
Ой, что у вас здесь происходит?
Народу полным-полно, и Азбука здесь.
Здравствуйте вам!
(Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто?
Азбука:
А это мои помощники — буквы.
Буратино.
Зачем тебе так много букв? Сколько их всего?
Дети. 33.
Буратино.
Ого! Бедные детки!
Как можно все их выучить! Да и зачем уметь читать, не понимаю.
Азбука:
Надо тебе, Буратино , серьезно заняться своим обучением.
Буратино:
Ну, допустим, это лишнее.
Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять.
Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал.
Хотите, послушать?
Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
Посмотрите –ка, ребятки, Раки выросли на грядке.
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Учитель.
Видишь, Буратино! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Учитель: Садись Буратино и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы и ребята постараются отгадать.
Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь. (Учитель называет букву, а дети-буквы читают загадки).
А — лягушку проглотил (аист) Л — тележку покатила (лошадь) Д — откроем и войдем (дверь) Ш — на елке мы найдем (шишка) О — жужжит и больно жалит (оса) П — в лесу деревья валит (пила) В — чирикает на ветке (воробей) Т — рычит на нас из клетки (тигр) М — спасается от кошки (мышка) Ц — в горшочке на окне (цветок) Н — приятный любит запах (нос) К — на мягких ходит лапах (кошка) Щ — усердно чистит зубы (щетка) | З— велит надеть нам шубы (зима) Ч— с собою домик тащит (черепаха) Э — откликнется из чащи (эхо) С — по шерстке мы погладим (собака) Ё — мы к празднику нарядим (ёлка) И — в лесу на курьих ножках (избушка) Г — лежат у нас в лукошке (грибы) Ф — мерцает огоньком (фонарь) Ю — завертится волчком (юла) Е — в лесу с куста мы ели (ежевика) Р — вокруг луны летает (ракета) X — к обеду на столе (хлеб) Я — на каждом корабле (якорь) |
Буратино:
Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети.
Наверно, в школе вы все хорошо учились?
Азбука:
И многому научились.
Песня «Чему учат в школе».
Учитель. Милая Азбука, ты согласишься со мной, что учила детей не одна. У тебя были замечательные помощники. А кто они, попробуем отгадать все вместе. Дети , кто приготовил загадки?
Загадки.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
9. Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
10. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
11.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
12. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим !
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
Азбука:
Вы многому научились за это время: читать, писать. Сегодня я расстаюсь с вами. Но вашим новым другом станет учебник Литература.
До свиданья!
Учитель: Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. В память об этом дне — дне прощания с Азбукой получите в подарок книги.
Звучит песня «Азбука».