СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для начальных классов " Прощание с Азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"»

МОУ Большекарайская СОШ им. Н.Ф. Сосина





Праздник « Прощание с азбукой»















Подготовила библиотекарь:

Цыплакова Елена Алексеевна.





Прощание с азбукой.

Звучит песня « Чему учат в школе».

1 ученик: Хорошо сегодня в школе

Зал горит огнем.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен.

С азбукой прощаться

Всех друзей зовем!

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости на наш праздник « Прощание с азбукой». У нас большая радость-все дети научились читать первую школьную книгу- Азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

2 ученик: Над страною утром ранним

Занялась заря.

В школах праздник,

Славный праздник-

Азбуке-хвала!

Первоклассники рядами, строями идут

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!

Учитель: Да, в эти дни по всей стране нашей, первоклассники отдают салют первой школьной книге-азбуке. Я поздравляю вас ребята, с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.

3 ученик: Поступил я осенью, в школу в первый класс

Я считаюсь школьником с первого числа.

Мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

Ведущий: Первый класс, первый класс

Сколько радости у вас?

Уч-ся: Тридцать три, тридцать три!

Азбуку раскрыли мы.

Ведущий: Кто из вас, кто из вас

Нынче в школе первый раз?

Уч-ся: Наши все ученики

В первом классе новички!

Ведущий: Кто из вас, кто из вас

Опоздал сегодня в класс?

Уч-ся: Тридцать три ученика

В класс явились до звонка!

Учитель: 11 лет надо учиться

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога в жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры, комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы

Все когда –то в первый раз,

Приходили в первый класс!

Учитель: И все они, как и вы начинали с азбуки.

Ведущий: Праздник начался, а самой главной героини нет. Давайте позовем её.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Ведущий : Не идет. Давайте позовем ее по- другому.

Пусть буквы встанут рядом так, чтоб получилось слово « Азбука»

Буквы в порядке, стройся! Равняйся на азбуку! Смирно!

Азбука: Гласные?

Гласные : Здесь!

Азбука: Согласные?

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?

Ъ и Ь: Здесь!

Азбука: Буквы, по порядку алфавита –выступай!

А: Аист ест большой арбуз

С виду алый, а на вкус

Он и сам не разберет

То ли сахар, то ли мед.

Б: Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

В: В поле волк-волчище едет

На своем велосипеде

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

Г: Гусь гуляет на дорожке,

Гусь играет на гармошке

И гордился гармонист

Я га-га-га-голосист!

Д: Дятел, дятел дуб долбил

В щепки дерево дробил.

Дятел, в дереве дыра,

Перестать давно пора.

Е: Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Ж: Жук рогатый, жук усатый

Пролетал вчера в саду

И мышатам и котятам спел он песню жу-жу-жу.

З: Забежал зайчонок в дом,

Попросил защиты он.

Зайчику мы помогли,

От лисы уберегли.



И: Индюк из города идет

Игрушку новую везет

Игрушка не простая

Индюшка расписная.

К: Край родной узнаешь свой,

Край могучий и большой…

Книга- друг хороший нам,

Прочитай- узнаешь сам!

Л: Ладушки, ладушки!

Лепим мы оладушки.

Лучше всех лепила Лена,

Все довольны непременно.

М: Мяч летает полосатый .

В мяч играют медвежата.

- Можно мне?- спросила мышка

- Что ты! Ты еще малышка.

Н: Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног

Наверно это носорог.

О: Осел в кустах осу нашел.

Надев очки, глядит осел:

« Кто это? Тигр? Лиса?»

Оса ужалила осла.

П : Повар делает котлеты,

Испечет и пирожки.

Он покормит нас обедом,

Угостит всех от души.

Р: Ружье заряженное пробкой

Ерш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

С: Слоненок удивил ребят,

Слоненок сел на самокат.

Немножко покатался

И самокат сломался.

Т : Тигренок маленький и глупый

Тигрицу утром не послушал.

Он с папой –тигром убежал

И от охоты он устал.

У: Утка плавает в водице,

Учит маленьких утят.

Маму –утку дети любят,

Ей перечить не хотят.

Ф: У филина глаза как фары,

Он ночью напугал лису.

Как же охотиться бедной лисе,

Если две фары горят в темноте?

Х: Хорек ходил на елку к волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.

Ц: Цапля встала на крыльце

Объявляет букву «ц».

-Подойди цыпленок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Ч: На часок зашли мы к черепашке.

Черепашка дала нам чайник и чашки.

Щ: Щука в речке жила,

Щеткой речку мела.

Щи варила для гостей.

Угощала пескарей.

Ю: Юнга –будущий матрос-

Южных рыбок нам привез.

Я: Якоря кругом сверкают.

Явно бравый капитан

Яхтой ловко управляет,

Направляя в океан.

Ведущий: А теперь ребята, я вам предлагаю собрать пословицы и объяснить их смысл.

Красна птица пером… ….а плод сладок.

Крепкую дружбу…. ….такова и работа.

Корень учения горек….. ….а человек умом.

Каков мастер…… …и топором не разрубишь.

(Ответы:-Красна птица пером, а человек умом.

-Корень учения горек, а плод сладок.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Каков мастер, такова и работа.

Буратино(вбегает)

-Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник «Азбуки»?

Учитель: Здравствуй Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами и гостями.

Буратино: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Разрешите мне и моей волшебной палочке провести викторину. ( Достает из сумки книжку, пытается читать, но не может). Я ребята не умею читать. Помогите мне, пожалуйста. ( Отрывки из произведений читают дети).

Учитель: Да, Буратино, зря ты подарил азбуку папы Карла. Ведь как хорошо уметь читать.

Чтение стиха « Как хорошо уметь читать».

Учитель: На этом наш праздник подошел к концу. Я от всей души поздравляю своих учеников с первой школьной победой. Мы научились читать и писать. Ваши родители приготовили для вас подарки. ( Родители вручают детям в подарок книги.)