МОУ Большекарайская СОШ им. Н.Ф. Сосина
Праздник « Прощание с азбукой»

Подготовила библиотекарь:
Цыплакова Елена Алексеевна.
Прощание с азбукой.
Звучит песня « Чему учат в школе».
1 ученик: Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнем.
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещен.
С азбукой прощаться
Всех друзей зовем!
Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости на наш праздник « Прощание с азбукой». У нас большая радость-все дети научились читать первую школьную книгу- Азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.
2 ученик: Над страною утром ранним
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник-
Азбуке-хвала!
Первоклассники рядами, строями идут
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Учитель: Да, в эти дни по всей стране нашей, первоклассники отдают салют первой школьной книге-азбуке. Я поздравляю вас ребята, с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе.
3 ученик: Поступил я осенью, в школу в первый класс
Я считаюсь школьником с первого числа.
Мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
Ведущий: Первый класс, первый класс
Сколько радости у вас?
Уч-ся: Тридцать три, тридцать три!
Азбуку раскрыли мы.
Ведущий: Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе первый раз?
Уч-ся: Наши все ученики
В первом классе новички!
Ведущий: Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?
Уч-ся: Тридцать три ученика
В класс явились до звонка!
Учитель: 11 лет надо учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры, комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы
Все когда –то в первый раз,
Приходили в первый класс!
Учитель: И все они, как и вы начинали с азбуки.
Ведущий: Праздник начался, а самой главной героини нет. Давайте позовем её.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Ведущий : Не идет. Давайте позовем ее по- другому.
Пусть буквы встанут рядом так, чтоб получилось слово « Азбука»
Буквы в порядке, стройся! Равняйся на азбуку! Смирно!
Азбука: Гласные?
Гласные : Здесь!
Азбука: Согласные?
Согласные: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?
Ъ и Ь: Здесь!
Азбука: Буквы, по порядку алфавита –выступай!
А: Аист ест большой арбуз
С виду алый, а на вкус
Он и сам не разберет
То ли сахар, то ли мед.
Б: Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В: В поле волк-волчище едет
На своем велосипеде
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон.
Г: Гусь гуляет на дорожке,
Гусь играет на гармошке
И гордился гармонист
Я га-га-га-голосист!
Д: Дятел, дятел дуб долбил
В щепки дерево дробил.
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Е: Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
Ж: Жук рогатый, жук усатый
Пролетал вчера в саду
И мышатам и котятам спел он песню жу-жу-жу.
З: Забежал зайчонок в дом,
Попросил защиты он.
Зайчику мы помогли,
От лисы уберегли.
И: Индюк из города идет
Игрушку новую везет
Игрушка не простая
Индюшка расписная.
К: Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга- друг хороший нам,
Прочитай- узнаешь сам!
Л: Ладушки, ладушки!
Лепим мы оладушки.
Лучше всех лепила Лена,
Все довольны непременно.
М: Мяч летает полосатый .
В мяч играют медвежата.
- Можно мне?- спросила мышка
- Что ты! Ты еще малышка.
Н: Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это носорог.
О: Осел в кустах осу нашел.
Надев очки, глядит осел:
« Кто это? Тигр? Лиса?»
Оса ужалила осла.
П : Повар делает котлеты,
Испечет и пирожки.
Он покормит нас обедом,
Угостит всех от души.
Р: Ружье заряженное пробкой
Ерш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
С: Слоненок удивил ребят,
Слоненок сел на самокат.
Немножко покатался
И самокат сломался.
Т : Тигренок маленький и глупый
Тигрицу утром не послушал.
Он с папой –тигром убежал
И от охоты он устал.
У: Утка плавает в водице,
Учит маленьких утят.
Маму –утку дети любят,
Ей перечить не хотят.
Ф: У филина глаза как фары,
Он ночью напугал лису.
Как же охотиться бедной лисе,
Если две фары горят в темноте?
Х: Хорек ходил на елку к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Ц: Цапля встала на крыльце
Объявляет букву «ц».
-Подойди цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Ч: На часок зашли мы к черепашке.
Черепашка дала нам чайник и чашки.
Щ: Щука в речке жила,
Щеткой речку мела.
Щи варила для гостей.
Угощала пескарей.
Ю: Юнга –будущий матрос-
Южных рыбок нам привез.
Я: Якоря кругом сверкают.
Явно бравый капитан
Яхтой ловко управляет,
Направляя в океан.
Ведущий: А теперь ребята, я вам предлагаю собрать пословицы и объяснить их смысл.
Красна птица пером… ….а плод сладок.
Крепкую дружбу…. ….такова и работа.
Корень учения горек….. ….а человек умом.
Каков мастер…… …и топором не разрубишь.
(Ответы:-Красна птица пером, а человек умом.
-Корень учения горек, а плод сладок.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Каков мастер, такова и работа.
Буратино(вбегает)
-Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник «Азбуки»?
Учитель: Здравствуй Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами и гостями.
Буратино: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Разрешите мне и моей волшебной палочке провести викторину. ( Достает из сумки книжку, пытается читать, но не может). Я ребята не умею читать. Помогите мне, пожалуйста. ( Отрывки из произведений читают дети).
Учитель: Да, Буратино, зря ты подарил азбуку папы Карла. Ведь как хорошо уметь читать.
Чтение стиха « Как хорошо уметь читать».
Учитель: На этом наш праздник подошел к концу. Я от всей души поздравляю своих учеников с первой школьной победой. Мы научились читать и писать. Ваши родители приготовили для вас подарки. ( Родители вручают детям в подарок книги.)