
МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Праздник
«Прощание с азбукой»
в 1 б классе
"Домовенок Кузя и Наташа
ищут гласные, а находят друзей"

Учитель
1 б класса:
Карькова
Елена
Алексеевна
Михнево – 2012
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
На сцене появляется Наташа.
Голос мамы из-за кулис: "Наташа! Ты читаешь? Умница, дочка!".
Ната: Да, мамочка, я читаю! (Достает из шкафа книгу, зевает, садиться в кресло). Какая скукотища! Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Жили они тридцать лет и три года.. .(зевает).
Кузя: (из-за занавески) Ну, а дальше-то что? Читай дальше!
Ната: Кузя, это ты? Вылезай, давай поболтаем.
Кузя: Не вылезу! Ты меня опять дразнить станешь, что я хозяйственный и бережливый, и все считаю
до двадцати.
Ната:До десяти!
Кузя: Нет, до 20! (вылезает).
Ната: Какая разница! Все равно скукотища!
Кузя: А ты читай дальше, что там со стариком и старухой наделалось? Интересно!
Ната: Да ну, ерунда какая-то лучше поиграть или фильм поглядеть про каких-нибудь крутых перцев.
Кузя: А чего они крутые-то, перцы эти? Их что, сварили?
Ната: Темный ты, Кузя, не отесанный!
Кузя:Я - Кузьма! Читать будешь?
Ната: И не подумаю! Ну их, книги! Давно устарели! Прошлый век! (бросает книгу).
Кузя: Ах! Ты добром раскидываешься! Ну, погоди, Наталья! Вот попадешь в сказку!
Ната: Не верю я в сказки, не бывает их на свете! Там все понарошку! Все ненастоящее!
Кузя: Значит и я не настоящий? И я понарошку? Уйду я от тебя, Наталья, злая ты! Нафаня давно
зовет на 12 этаж переехать!
Ната: Ну и уходи, пережиток прошлого! Фольклорный элемент! (уходит) Кузя: Ой, беда-беда-беда! Огорченьице!
Кузя прячется. Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Вот, Наташка! Вот бездельница! Кузеньку дразнит, обзывает! Где ты, солнышко? Где ты мой яхонтовый? Мой изумрудный? Пироги давно поспели! Крендельки подрумянились! Покушаешь и баиньки пойдешь! (ищет Кузю в комнате, тот от нее прячется). Куды ты, баловник, делси? Не иначе к Нафане в гости подался. Ну, ладно, в другой раз отыщется. А Наташку мы накажем! Буковки я из азбуки заберу, да по разным местам запрячу! (Вынимает буквы). Наташка в сказки не верит, буквы нипочем не найдет, да и сыскать где не догадается! А без этих буковок не одного словечка не прочитать ни ей, ни ребятам, никому на свете! ( Делает вид, что прячет буквы в книги, на самом деле незаметно убирает в карман, а потом
отдает за кулисами сказочным персонажам). Вот и сделано дело! Не будет Наташка Кузе вслух сказки читать, он ко мне придет, я сказок много знаю, наизусть! И будет в моей избушке - на - курьих ножках - счастье! (уходит под музыку и шумы).
Кузя: Вот ведь беда-то!
Входит Наташа.
Ната: Кузенька, ты где?
Кузя: Я весь вышел!
Ната: Не, обижайся на меня, пожалуйста, Кузя.
Кузя: Пока ты книжками швырялась, Баба Яга пришла, и буквы из азбуки спрятала. Теперь никто не сможет ни одной строчки прочитать.
Ната: Охота тебе верить в всякую ерунду!
Кузя:А ты сама попробуй, возьми книжку и прочитай хоть словечко!
Ната: Берет книгу, пытается читать, у нее не получается. Как будто все гласные пропали.
Кузя: Ну, что я говорил!
Ната: Ой, Кузенька, неужели правда Баба Яга все гласные утащила? Надо как-то исправлять положение!
Кузя: Баба Яга буквы спрятала, я сам видел. Придется нам буковки выручать.
Ната.Что ж, делать нечего, раз я виновата, мне и ответ держать. Пойдем скорее, пока мама спит.
Кузя: Вокруг себя три раза обернись, в волшебной стране немедля очутись. Ой, Наташа, куда это мы попали?
Наташа: Не знаю…
Появляется Королева Азбука.
Азбука: А вы кто такие?
Кузя: Ой, здрасьте,тётенька! Я, Кузьма, а это Наталья.
АЗБУКА: Здравствуйте, ребята,
А я – Королева АЗБУКА, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про все, про все кругом.
А вот это буквы – мои подданные. Мы все жители волшебной страны «Читалии». Что вас привело сюда?
Кузя: Мы буквы ищем. Баба-Яга их украла и спрятала где-то.
Азбука: А знаю, знаю. Я слышала, что Баба-Яга попрятала ваши буквы в нашем Буквенном государстве, в разных его частях. И для того, чтобы получить их обратно, вы должны отправиться в путешествие по нашему огромному государству, но на пути вас будут поджидать разные неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь?
Наташа: Конечно, только у нас одна просьба, не могли бы сопровождать нас Ваше величество.
Азбука: С удовольствием. И наша первая остановка – город Алфавит. Вперед, друзья!
Уходят под песню.
Учитель: А в это время в сказочном царстве, в буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг
с другом.
С: - Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!
О: – Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, – это ничего не значит! Мы главные!
Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
Точка: – Хватит, – строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
С: – Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква "С".
В: – Выйди вон, выскочка! – добавила буква "В".
Ш: – Шибко шустрая! – язвительно прошипела "Ш".
Точка: – Хорошо, – обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
?: – Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?
В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
! – Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.
Б: – Боюсь, бить будут, братцы, – испуганно пробормотала буква "Б".
Запятая: – Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, – неуверенно произнесла Запятая, – по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
!: – Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.
Точка: – Конечно, – сказала Точка.
?: – И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.
!: – Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! – возмутился Восклицательный знак.
ь: – Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился за буквы добрейший Мягкий знак.
ъ: – Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.
!: – Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
Я: – Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква "Я". Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
Согласные: – ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.
Я: – А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:
Гласные: – А-А-И! – протяженно пропели Гласные.
Я: – А теперь все вместе! – скомандовала "Я".
Буквы: – АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.
Я: – Теперь всем ясно? – обратилась к ним "Я". Мы просто не можем друг без друга, согласны?
Согласные: – Согласны! – весело ответили Согласные.
Гласные: – И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.
Точка: – Давно бы так, – с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они расставили все точки над i.
?: – Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.
Точка: – Конечно! Теперь все будет хорошо!
Появляются герои.
Азбука: Здравствуйте, буквы! В пути мне доложили, что у вас здесь шум, беспорядок. Что случилось, что произошло?
Я: Простите ваше Высочество. Произошло недоразумение. Просто гласные и согласные чуть-чуть повздорили.
Кузя: Гласные и согласные? А кто это?
!: Вот чудак! Он не знает кто такие гласные и согласные!
Кузя: Нет не знаю. Я еще только учусь.
Азбука: У этих ребят произошло несчастье. Баба Яга украла и где-то спрятала буквы. Надо бы помочь им найти их. А то жители Земли никогда больше не смогут прочитать больше ни одной
книги.
Учитель: Спрятала, спрятала… (думает). Да есть тут у нас одна лишняя, сегодня вдруг непонятно откуда появилась, наверное, баба- Яга-то и подкинула. Но только просто так мы ее не отдадим. Ребята должны выполнить наше задание, чтобы мы были уверены, что буковка попадет в хорошие руки. Согласны?
Наташа и Кузя: Согласны.
Учитель: Ребята, а вы помогайте Наташе и Кузе. Хорошо. (- Да).
А: "Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."
Дети: Звуки
Наташа: Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Кузя. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
Дети. Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.
Перекличка букв «На что похожи буквы»
Учитель: Познакомься с ними Кузя,
Я должна шепнуть тайком.
Очень плохо жить на свете,
тем, кто с ними не знаком.
ПЕРЕКЛИЧКА:
- А - начало алфавита, тем она и знаменита .
- Буква Б- с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком..
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
-Перед нами буква Г, стоит подобна кочерге.
Вот стоит, дымок пуская. Буква Д- труба печная.
Е на грядке пригодилась- вместо грабель потрудилась.
Эта буква широка и похожа на жука.
-На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
-На калитку посмотри: чем она не буква И.
Буква Л- лесной шалаш.
-Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали. –
-На букве Н я, как на лесенке сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо, а увидишь букву О.
Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Буква Р- на мачте парус, вдаль плывет небес касаясь.
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
Т- в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
С этой буквой на носу- филин прячется в лесу.
Х- забавная игрушка., деревянная вертушка. –
Буква Ц- внизу крючок, будто с краником бачок.
-Да, вы правильно решили Ч - мы пишем как четыре .
- Ах, табуретка хороша- перевернул и буква Ш.
-Буква Щ поможет на чистить зубы по утрам.
А бедняжка буква ы- бродит с палочкой, увы!
Буква р перевернулась. Мягким знаком обернулась.
Это Э- с открытым ртом и большущим языком.
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Посмотрите, получилась буква Ю.
Каждый знает буква Я- самая хвастливая.
Азбука: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Учитель. Спасибо, ребята. А интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Учитель. Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Учитель. Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Учитель. С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого, твердого знаков и буквы ы.
Учитель. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Учитель. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Учитель. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Учитель. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Учитель. Правильно!
Вы все буквы изучили
Научились вы читать.
И из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать.
2 ученик Поднимаем дружно руки,
На уроках нет нам скуки!
Изучаем звуки, звуки.
Разные-преразные, гласные – согласные.
3 ученик Дружат гласная с согласной.
Составляют вместе слог.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА.
4 ученик. Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами.
Азбука: Ну что буквы, возвращаем букву-то!
!: - С удовольствием! (отдаёт букву).
Азбука: Что ж друзья, отправляемся дальше. На пути Остров Буквоешки. В путь!
Остров Буквоешки.
Наташа: Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Азбука: Это остров Буквоешки –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно будет
Свои буквы вам освободить.
Буквоед управляет всеми ошибками, на его острове творится полный беспредел. Он искалечил каждое слово, в каждом слове понаставил своих слуг – ошибок. Чтобы выручить из беды украденные буквы, нам с вами нужно исправить все ошибки в тексте.
Физминутка «Чунга-чанга»
Задание «Текст с ошибками».
Выбегает Буквоед.
Буквоед: Ага! Слышал, слышал! Буковки значит у вас пропали! Какая неприятность… Без букв вы не сможете праздник начать! А Баба-Яга буковку-то мне на сохранение дала, но я ее просто так не отдам. Я вам испытания устрою, а так как в каждой школе есть свой “Незнайка”, он обязательно сделает ошибки. И не видать вам праздника как своих ушей! Зато на обед у меня будет салат из букв!
Азбука: Мы готовы. Устраивай свои испытания!
Буквоед: Для этого мне необходимо позвать своих помощников Ра и Иг.
За сценой раздаются звонкие выкрики. Появляются слоги иг и ра.
Слоги. Ра-ра-ра.
Начинается игра!
Иг: Мы – слоги и живем на острове Буквоеда.
Ра: Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали! Прочитайте их.
Слоги показывают плакат.
пры бе ска | кать гать рас | гром пес пе | ню ко вать |
Слоги. Что получилось?
Дети. Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.
И. А теперь попробуйте все вместе прочитать эти слова без остановок.
Дети (хором).
Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!
Буквоед с шумом, криком исчезают.
Выбегает буква Я.
Буква Я.
Спасибо друзья, что спасли меня.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась?
Буква Я: Вот когда я вредничала, беда со мной и приключилась. Пока я воображала, Баба-Яга меня и похитила и злому Буквоеду на сохранение оставила. Спасибо еще раз, друзья,
я больше никогда не буду зазнаваться (отдает букву).
Азбука:
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Частушки
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука: Друзья, продолжим наше путешествие! Впереди нас ожидает пролив Загадок.
Пролив Загадок.
Появляется Вопросительный знак.
Вопросительный знак.
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Азбука: Ребята пропавшие буквы ищут. Баба-Яга буквы раскидала их по разным уголкам нашего буквенного государства. И одна их букв упала в ваш пролив. Мы бы хотели получить нашу букву обратно.
Вопросительный знак: Знаю я, что вам поможет.
Букву вам я рад отдать
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
1. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
3. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
4. Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно грачей!
5. Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Вопросительный знак: Молодцы, ребята! Получите назад свою букву!
Азбука
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
И страну Литературу
Необычную найдем.
Физминутка «Круг»

Страна Литературия.
Азбука: Ребята, мы добрались с вами до последнего пункта в нашем путешествии – страны Литературии. К сожалению, наши поиски подошли к концу. Здесь вы найдете остальные буквы.
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать как вы правильно отвечали на вопросы, а значит вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Литературой. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно. Я теперь мы точно знаю, что среди первоклассников нет ни одного ученика, который не умеет читать!
Голос из-за кулис : "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Ягорка. Это я, Ягорка.
Ведущий (задумчиво). Ягорка, но среди наших ребят такого ученика нет. Выходи, покажись нам!
(Ягорка выходит.)
Учитель: Ты из какого класса, мальчик?
Ягорка: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Ягорка: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Ягорка. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.
Твоя бабушка Яга
Перепутала все тут.
Буквы многие украла,
Сказки все перемешала.
Перепутала названья
И героев всех.
Буратино нос сломала,
У кота сапог украла,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Ну, Ягорка, что ж попробуй
Выправить названья в сказках.
1. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
2. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
8. Свеколка. (Репка.)
Ягорка: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!
(Начинает реветь)
Учитель: Вот глупышка! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Влетает Баба Яга )
Баба Яга: Ну и в чем дело? Кто Ягорку маво обидел?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам чуть праздник не испортили. А в-третьих, никто вашего Ягорку не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок весь в слезах. Цельная свора ребят его дурачком назвала.
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Ягорка игру проиграл. Потому что читать не умеет и учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Ягорка опять начинает реветь.
Баба Яга. Что с тобой, внучок? Кто тебя обидел?
Ягорка: Я тоже хочу такую книжку-у-у,которая меня читать научит!
Азбука (дарит Нафане Азбуку) Держи, дружок. Ну что ж, путь к знаниям открыт! Встречайте мою родную сестру Литературу.
Появляется Литература.
Литература: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам выручить из беды Буквы. А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки. Возвращаю вам последнюю украденную букву.
Баба Яга. Ой, чавой-то уменя в кармане-то колется, щипается! А ну-ка!
(достает из кармана букву)
Ой, совсем забыла, кочерга старая. Оставшиеся-то буковки я у себя припрятала от жадности. В ы уж меня простите. Мне теперь пакости делать-то некогда, пойду внучка читать учить. До свидания друзья.
Ягорка: Пока, ребята. До новых встреч.
Литература: Ребята, я с большим удовольствием приглашаю вас в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.
Учитель: А мне сейчас очень приятно пригласить человека, который в нашей школе является самым главным в «Буквенном государстве» - Ирину Викторовну Ульянову, нашего библиотекаря.
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Учитель: Поздравить наших ребят с праздником очень хочет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лаврухина Любовь Владимировна.
Вручение удостоверений и книг.

Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете.
Учитель: Уважаемая АЗБУКА. Ты готова принимать парад букв от "А" до "Я".
АЗБУКА: Есть принимать парад !
А ну-ка буквы встаньте в ряд
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные –парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !", "ВОЛЬНО !"
Ну что же ребята, сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах новых книг!
Ведущий. Азбука, задержись, пожалуйста, еще на минутку, ребята хотят тебе сказать прощальные слова.
1 ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
2ученик
Нам она свои страницы
открывала, обучая,
развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
3 ученик
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
4 ученик Мудрее все мы стали
Благодаря тебе.
Мы с буквами странички
Перелистали все!
5 ученик Буквы-значки
Как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит.
6 ученик
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Песня «Азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Припев: А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Литература и Азбука прощаются и уходят.
Учитель: На этом наш праздник подошел к концу. Всем большое спасибо. До свидания!