СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось после окончания букварного периода

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Букварём"»



ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово. А слушая слово, что мы слышали? (звуки – прикрепляется к доске)

1 станция – ЗВУКОВАЯ

  1. Игра «Звуки-помощники»

- Я читаю слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете в словах первый звук. Эти звуки помогут составить вам новое слово.

(У команд листы бумаги, на них записываются слова, за каждое слово – 2 очка)



Шоколад, корона, омут, лось, арка (школа)

Праздник, астра, ракета, танец, аист (парта)

Букварь, утренник, карандаш, восток, армия (буква)

Зонтик, вагон, уши, кино, иглы (звуки)

  1. Слушай не зевай, звуки скорей считай

- Сколько звуков [ш] в стихотворении?

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки

Приехали на кошке.

И пели до порожка

И щёлкали орешки –

От деревушки Ложки

До деревушки Пешки. 20

Пешком идти не близко,

Когда идёшь обратно.

А на пушистой киске

И мягко, и приятно.

Если кошке по пути –

Отчего не подвезти? (24 звука [ш]) (5 очков)

2 станция – АЛФАВИТОВО (закрыто)

- Чтобы узнать, какая следующая станция, нам предстоит отгадать, о чём пойдёт речь на этой станции.

Буквы строго встали в ряд

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

- Отгадали, о чём идёт речь? (алфавит)

Вот и станция наша называется АЛФАВИТОВО.

А что это за 33 сестрицы? (буквы – прикрепляется к доске)

- На этой станции вас тоже ждёт несколько заданий.


  1. Найди своё место

Каждая команда получает по 5 карточек с буквами. Игроки должны, держа карточки перед собой, построиться так, чтобы буквы читались в алфавитном порядке (1 очко).


ДБГАВ

ЖИЁЗЕ

ЙНЛКМ

ТСОРП

УХФЦЧ

ЯЭЫЬЮ


  1. Загадки (1 очко)

-) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

-) В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (О)

-) С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

-) На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (З)

-) Палочка, рядом две ровные дужки,

Вот и готовы очки для лягушки. (В)

-) На прямую палочку справа села галочка. (К)


Расположите эти буквы в алфавитном порядке. (1 очко)


  1. Третий лишний (1 очко)


О,А,М Л,М,Х Ж,Н







Ы,А,У Ь,Й,Ъ Ю,О





Остановка «СЛОГОВОЕ ПОЛЕ»

  1. Каждой команде даются карточки со словами. Распределить на группы по количеству слогов. (1,2,3, 4 слога – 1 очко за каждую группу)

  2. Выдаются листы со слогом НА. Составить как можно больше слов, начинающихся с этого слога.

3 станция - СЛОВЕЧКИНО

- Что составляли из слогов? (слово – прикрепляется к доске)

1) Только буквы в словах перепутались.

Печал, хума, пука, баобчак

Ксёлт, сугь, дебель, тука

Репечаха, богуль, уркуген, лютень

Кокша, льдоша, тикула, ембогет



2) А сейчас вам предстоит разгадать кроссворд. (10 очков)

1. Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (гроза)

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

3. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног, да без копыт.

Летит – жужжит, сядет – замолчит. (жук)

4. Зелен и густ стоит на грядке куст,

Покопай немножко, под кустом … (картошка)

5. Длинноклювый, длиннокрылый, белый с чёрною каймой.

Встал на крыше он высокой, возвратясь к себе домой. (аист)

6. Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (собака)

7. Я тяжёл для неумелых рук, а в руках умелых – стук да стук.

Я хороший друг для умелых рук. (молоток)

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И подпись ставит … (дятел)

9. Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (колокольчик)

10. Я бегу струёй из крана, бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах великаны-корабли. (вода)


- А какая следующая ступенька в нашей лесенке?

(предложение – прикрепляется к доске)

- Составьте предложения со словами из кроссворда.

(за каждое – 1 очко)

- А мы на волшебном поезде приезжаем на последнюю станцию.


4 станция – УГАДАЙКИНО

Здесь вам надо угадать литературные произведения, авторов, героев.

  1. В какой сказке героиня пришла на бал в хрустальных туфельках? (Золушка)

  2. Кто попал в страну Дураков? (Буратино)

  3. Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка)

  4. У кого была большая луковая семья? (Чиполлино)

  5. Кто говорил такие слова «По-щучьему велению, по-моему хотению»? (Емеля)

  6. Кто говорил «Ваша матушка пришла, молочка принесла»? (Коза)

  7. На чём совершали путешествие Незнайка и его друзья в Цветочный город? (на воздушном шаре)

  8. На ком совершила путешествие Дюймовочка из норы крота в тёплые края? (на ласточке)


Вот и завершилось наше путешествие на волшебном поезде. Мы ещё раз вспомнили и повторили то, с чем познакомились в Букваре.

Пока мы изучали Букварь, мы совершали путешествие по АЛФАВИТИНСКУ. А сейчас, остановившись на станции «УГАДАЙКИНО», мы не заметили, как въехали в ворота КНИГОГРАДА.

Впереди много книг, а сегодня мы прощаемся с Букварём – вашим первым учебником.


За что можно сказать СПАСИБО Букварю?

Подведение итогов игры (очки, грамоты)











ПЕЧАЛ

ХУМА

ПУКА

БАОБЧАК

У какого животного 8 ног?

КОКША

ЛЬДОША

ТИКУЛА

ЕМБОГЕТ

Какое из этих животных ни на шаг от собственного дома?

КСЁЛТ

СУГЬ

ДЕБЕЛЬ

ТУКА

Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

РЕПЕЧАХА

БОГУЛЬ

УРКУГЕН

ЛЮТЕНЬ

У какого из этих животных всегда с собой сумка?