СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии содержатся стихи, песни о буквах, а также сказка "Лесная школа", которую дети с удовольсвием играют.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с букварём"»

Сценарий праздника «Праздник Букваря в начальной школе»

Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником Букварь.

Цели мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Оборудование: домик «Лесная школа»; ваза для цветов; костюмы Мальвины, Незнайки, Буратино, Бабы Яги, Букваря, Мышки, Лягушки, Белки, Лисы, Волка, Медведя, Зайца, Ежа; игрушки для танца; шапочки-буквы;

Ход мероприятия

Учитель.Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: А что у вас за праздник?

Дети (хором). Праздник букваря!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

4-й ученик:

Буквы я совсем не знала,

Книжек раньше не читала.

А теперь могу сказать,

Научилась я читать!

5 -й ученик:

Звуки, слоги и слова…

Трудно было очень!

Я теперь могу читать –

Разбуди хоть ночью!

6-й ученик:

Мы теперь любые книжки

Сами можем прочитать.

Этому мы очень рады –

Можем честно вам сказать!

Учитель: Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я  готово! (готовы!)

Уважаемые гости! Разрешите начать Парад?

 Гласные? (Здесь!)


7-й ученик:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.


  • Согласные? (Здесь!)


8-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


  • Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)


9-й ученик:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он (хором) алфавит!


Ведущий: Буквы, по порядку рассчитайтесь!


А. Буква А, буква А -Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету.


Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г. Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е. На дворе - какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё. Ё и Ё - родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


  Ж.  «Ж»  имеет столько  ножек,

         Будто буква ползать может.

         Буква «Ж»  наверняка

    На  бумаге  тень жука.

 З. На эту букву  посмотри!

      Она  совсем как цифра три.

      «З» - не просто завитушка,

   «З» - пружинка, крендель, стружка.

.


И На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Й Букву Й зовут И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху палочку пиши.


К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Н У меня про букву «Н»

                           Вдруг сложилась песенка:

                           Эн-эн-эн-эн-эн-эн

                           Получилась лесенка.


О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.


Р          Как запомнить букву «Р»?

                           Каждый может, например,

                           Руку на бочок поставить

                           И  друг другу «Р» представить.



С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

 Т: Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».


У Буква «У» напоминает  ушки

                       У  зайчонка на макушке.

                       У улитки  рожки тоже

                       Так на букву «У» похожи.


Ф            «Ф»  надула  свои  щеки

                           Или встала  руки в боки.


Х Буква «Х» ,ты  хохотушка

                           И хорошая  хвастушка!

                           Хоровод мы заведем,

                           Дружно, весело  споем.


Ц          Буква «Ц» стоит  бочком

                           И  цепляет  всех  крючком.


Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш Буква «Ш» в таких словах:

                           « Школа, шест, шарада, шах».

                           Букву «Ш»  я написала:

                           Три шеста  и снизу  шпала.


Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы, не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Вес мы знать ее должны.

Ь. Буква Р перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.



Ю. Вся  согнулась буква «Ю»,

        Держит палочку  свою.

        Вот и выглядит  такою -

        Старой  бабкою с клюкою.


Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит».


Ведущий.   Вот такие наши буквы -

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Песня «Праздник» (на мотив бабушка рядышком с дедушкой)



Появляются Мальвина и Буратино.

М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!

Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)

М. – Вот-вот, в страну дураков!

Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не

знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!

Привет, друзья!

А, Мальвина, и ты здесь.

А что здесь происходит?

Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,

Бур. Резинкой каляки вытирать,

Бур и Нез.(вместе) А букварь зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

Песня «Чему учат в школе».

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?

Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.

Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в печке

Выловил башмак. (речке)

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал?

(Не дом, а сом.)

Нез. Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

А может вы составите слово из букв. На головах у детей буквы «Д, р, у, ж, б, а, ш, к, о, л»

Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут.

Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычут: «Не умею. Не могу!»

Учитель: Эх, вы. Смотрите, как ребята умеют составлять слова

Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам букварь, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.

(Дети дарят Незн. и Бур. Букварь).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

А на прощание я приглашаю вас спеть песню «День букваря»

Песня «День букваря»

2 часть.

Вед: Где же это Букварь задерживается? Слышите музыку, это наверное Букварь к нам спешит.

Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети - Ждём Букварь, у нас сегодня праздник.

Б.я.- Букварь к вам не придёт. Я его похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите его. Вот вам!

Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.



Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.

Танец с игрушками.

Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт)

1.Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!

Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Лесная школа» .

Лесная школа





Действующие лица:

Сказочники

Мышка

Лягушка

Белка

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Еж

Сказочники:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.



Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.



Наша сказка приглашает

На поляну в лес густой.

Там среди высоких сосен

Стоит домик небольшой.

Жили в нем старик с старухой,

А теперь тот дом пустой.

И давно уж над избушкой

Не струится дым густой.

Мышка. Хорошо в лесу всем летом:

Много ягод и грибов.

Можно бегать до рассвета

Среди сосен и дубов.

Но вот вьюги налетели,

Все дорожки замели,

В норки под густые ели

Мышки все давно ушли.

Я недавно поселилась

В этом домике лесном

Чистом, светлом и уютном,

Только вот совсем пустом.

Из домика показывается Лягушка)

Лягушка. А вот и не пустом совсем,

Я в нем живу давно.

За печкой сплю или скачу,

Или смотрю в окно.

Теперь вдвоем нам веселей

Хозяйством управлять.

Как хорошо иметь друзей,

Друг другу помогать.

Мышка и Лягушка убегают в домик.



Выходит Белка.

Белка. А мое жилье на дубе,

В нем и сухо, и тепло.

Запасла себе орехов

Много – целое дупло.

Мне не страшен холод зимний,

Прыгаю по веткам,

А сейчас вот загляну

На чаек к соседкам.

Заходит в домик.



Появляется Лиса.

Лиса. Хороша кума-лиса,

Мех как снег пушистый,

Ярким огоньком мелькнет

Он во поле чистом.

Да к тому же я хитра –

Обманула волка,

И теперь он на реке

Сидеть будет долго.

Ну, а я пока пойду

В этот вот домишко.

Может, встречу там сейчас

Глупого зайчишку.

Заходит в домик.



Появляется чем-то расстроенный Волк.

Волк (стонет).

Ай-да кумушка – лиса,

Рыжая плутовка.

Ведь умеет же она

Обманывать так ловко.

Это что тут за избушка?

Теремок не теремок,

Дверь как будто не закрыта,

Не висит на ней замок.

Заглядывает в домик и осторожно в него заходит.



Неуклюже идет Медведь.

Медведь. Хорошо зимой в берлоге

Спать до самых теплых дней.

Только скучно, если рядом

Долго нет со мной друзей.

Слышал я лису и волка,

Раскричались тут с утра.

Только что-то их не видно,

Может, забрели сюда?



Входит в домик.





Еж. Зайка, ты куда спешишь?

Да ты, бедный, весь дрожишь!



Заяц. Волк тут рыщет по кустам,

Не дает покоя нам.

И лисица ходит с ним,

Вот мы, зайцы, и дрожим.

Еж. Не пугайся, я с тобой!

Есть тут домик небольшой,

Там поселимся вдвоем

И чудесно заживем.

Уходят в домик.

Сказочники: 1. Вот беда-то, так беда:

Все сбежались сюда!



Что же будет – ой-ой-ой!

Поспешим туда с тобой!

2. Подожди, не торопись,

Никогда не суетись.

Если мудрый Еж придет,

Выход он всегда найдет!



Еж. Здравствуйте, народ лесной!

Рад вас видеть вместе.

Я газету вам принес –

«Дремучие вести».

Звери. Стыдно нам тебе сказать – Не умеем мы читать.

Ёж. Это дело поправимо,





Время нечего терять.

Мы откроем в лесу школу,

Всех научим мы читать.

Заяц. Станем все мы здесь друзьями,

Книга учит нас дружить.

Много сказок прочитаем,

Интересно будет жить.



Белка. И пускай зима бушует,

И метель стучит в окно.

Приглашаем в нашу школу –

Здесь уютно и тепло!

Звери (хором). Заходите, заходите,

Заходите все подряд!

Эта школа, эта школа,

Эта школа – для зверят.

Сказочники: Вот как появилась

Школа в том лесу,

Где читать научат

Волка и лису.

На лесной полянке

В домике с утра

Идут уроки мира,

Дружбы и добра.



И мы там побывали,

Зверюшек повидали.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал…

Все. Молодец!

Ведущий: Вот, оказывается, какой секрет есть у лесных зрителей – «Лесная школа»!

Вед.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Букварю, и они хотели поблагодарить его. Все задания твои выполнили, отпускай же Букварь.

Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Вед. – Ну, загадывай тогда третье.

Б. я.- Ну что ж, отпущу я Букварь, если споете мне.

Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.

7.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Б. я. идёт к двери

Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свой Букварь.

Букварь: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят. А вас проводить из страны Букваря в страну Литературы. 


Ведущ. Букварь, ребята очень благодарны тебе и посвящают тебе свои стихи.

  1. Мы дружно жили    с «Букварём»                      

И все заданья одолели.

Пришла прощания пора

И мы об этом сожалеем!

  1. Открытий много впереди

Мы десять лет учиться будем,

Но книгу первую «Букварь»

Мы никогда не позабудем!

  1. Скажем «Букварю» - Спасибо!

Научил он нас читать.

И теперь легко мы можем

Все науки изучать!

4Будем дальше мы учиться

И науки постигать

Обещаем не лениться,

Чтобы много-много знать!

Песня «Расстаёмся с букварём»

«Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете и, может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!! И я приготовил для вас подарки. Это хрестоматия по литературе. Ведь дальше вы будете изучать литературное чтение.

Вручение подарков

Ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя

 Наш праздник – День Букваря!

 Всем желаю хорошо учиться,

 Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. А помогают вам осваивать все науки ваши бабушки, мамы. Так давайте для них споём песню.

Песня «Мамочка милая»???????

До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка
Вручение удостоверений.