Сценарий праздника «Здравствуй, осень!»
для учащихся 1 – 4 классов
1 ведущий: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ведущий
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
1 ведущий:
Ветки голые стучат,
Льдинка хрустнет звонко,
Ветер листья носит:
Это пришла осень!
2 ведущий:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
В зал входит Осень, она идет с корзиной УРОЖАЯ и бросает нарезанные «осенние листья» на сцене, ближе к краю.
Осень:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я - …
Дети из зала: Осень!
1 ведущий:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки…
Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
На варенье, на компот!
Осень: Принесла вам овощей.
И для супа, и для щей.
Осень: Принесла вам мёду полную колоду.
2 ведущий: А хорошую погоду ты нам, Осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
1, 2 ведущие: Не хотим, не надо!
Осень: Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт!
Игра №1.
2 ведущий: Осень будет бросать мяч, кто поймает его, тот отвечает на вопрос.
Какие деревья сбрасывают листву?
Назовите вечнозеленое дерево.
Сколько месяцев в году?
Сколько осенних месяцев?
Самый холодный месяц осени?
Почему осень называют золотой?
1ведущий:
Очень приятно осенью пройтись по парку, скверу. Под ногами тихо шуршит листва. В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать.
Игра №2.
Дети по желанию подходят к сцене, поднимают листик и зачитывают вслух загадку и отгадывают ее.
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не потонул, и воды не всколыхнул.
Что это? (лист)
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)
У какого животного в листопад рождаются детеныши? (у зайца)
Что птицам страшнее голод или холод? (голод)
Назови самую большую ягоду. (арбуз)
Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок,
Меня увидишь за версту
Зовусь я - ? (подосиновик)
8. Как надела сто рубах – захрустела на зубах (капуста)
9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
10. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили ? ( картошка)
11. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус ! ( смородина)
12. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки ( яблоко)
13. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)
14. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад )
15. Седой дедушка у ворот Все глаза нам заволок. (Туман)
16. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
17. Созревают в сентябре И по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки У комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки — Это было б грустно. (Орехи)
18. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
19. Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
20. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Игра №3.
2 ведущий: Я буду говорить строчки из известных произведений, но с ошибками. А вы эти ошибки должны исправить.
***
Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик.
***
Идет медведь качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
***
Зайку бросила лентяйка –
Под дождем остался зайка.
***
Жил старик со своей женою
У самого синего моря.
***
Ослик косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
***
Идёт корова рогатая
За малыми ребятами.
1 ведущий:
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!
Игра №4.
1 ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». От каждого класса нужен один ученик.
Помощники выдают корзины. Осень рассыпает каштаны.
2 ведущий:
Сейчас вы будете собирать каштаны с завязанными глазами. Кто больше наберет, тот и победитель.
(приз – по 1 маленькой карамельке).
Игра №5.
1 ведущий: На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором "Да!" или "Нет!". Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются - Да! ) Нет! ( Все в зале - Нет!). На мои вопросы ответ всегда только "нет" или только "да"! Ну, поехали!
- Лёд - замерзшая вода?
- В ясли ходит старый дед?
- Внука водит он туда?
- После пятницы среда?..
Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше!
- Есть колеса у ракет?
- Тигр - хищник или нет?..
Что же он, по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?
- Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
- Солнцу быть?
- Дружбе быть?
- Этот вечер прекратить?
Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!
2 ведущий:
Раскалился, щелкнул домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки –дробинки.
Три листа с нарисованными стручками прикрепили на доски.
Игра №6.
1 ведущий: Для этого конкурса нам нужны по одному участнику от каждой команды.
Завязывают глаза и дают маркеры. Ученики должны с завязанными глазами нарисовать горошины в этом стручке.
Нарисуйте горошины как можно правильнее в стручках гороха.
Награждение.
Игра №7.
1 ведущий: «Назвался груздем – полезай в кузов!»
Выстраивается команда из 8 человек. В конце зала лежит обруч. По команде бежит первый участник, берёт обруч и пролезает в него. Кладёт обруч на место и бежит к своей команде. За тем следующий участник, и т.д. Побеждает та команд, последний участник которой прибежит быстрее.
Игра №8.
2 ведущий: Игра «Помоги белочке запасти шишки на зиму»
Каждой команде дается по 5 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Игра №9.
2 ведущий: Последняя игра «Кот в мешке». Правила такие: В мешках лежат предметы. Нужно не заглядывая в мешок, только просунув руку и пощупав предмет, угадать что это.
Нужно по 1 человеку от каждого класса.
Выходят 6 желающих участников. Выполняют задание и получают карамельки.
Осень: Молодцы, ребята.
Все загадки отгадали,
Всех животных вы узнали.
Ну пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих ещё там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
2 ведущий: Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
1 ведущий: Всем спасибо за внимание.
Сейчас вы с классными руководителями отправитесь по классам. До свидания!
1.Рыжий Егорка упал на озерко, Сам не потонул, и воды не всколыхнул. | 2.И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. |
3.У какого животного в листопад рождаются детеныши? | 4.Что птицам страшнее голод или холод?
|
5.Назови самую большую ягоду. | 6.Кто носит шляпу на ноге? |
7.Я в красной шапочке расту Среди корней осинок, Меня увидишь за версту Зовусь я - ? | 8. Как надела сто рубах – захрустела на зубах |
9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю | 10. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили ?
|
11. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус ! | 12. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки
|
13. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
|
14. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …
|
15. Седой дедушка у ворот Все глаза нам заволок.
|
16. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. |
17. Созревают в сентябре И по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки У комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки — Это было б грустно.
|
18. Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. |
19. Дни коротки, ночи длинны, Мы друг друга кличем, В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем. |
20 Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое?
|
5