Мероприятие
«День рождения детской организации»
Цели:
Воспитывать чувство ответственности, патриотизма.
Вовлечь учеников в коллективную работу.
Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
Прививать умения работать в команде
Подготовка к мероприятию:
За несколько дней до мероприятия познакомить детей с детским объединением объяснить чем занимается ДО”Истоки”. Какие обычаи и традиции имеет.
Показать ознакомительную презентацию о жизни и работе «истоковцев».
Спросить мнение учеников согласны ли они стать «истоковцами» и выполнять ту же работу.(написать заявление о принятии в ДО)
Познакомить с гимном ДО и научить петь его.
Рассказать о стенде ”Истоки” и показать его.
Выучить клятву «Истоковцев»
Разработать наглядный материал, оборудование и информацию для игровых станций, определить ведущих каждой станции, вожатых для команд

Проведение мероприятия:
1.Общешкольная линейка


Весёлое путешествие. Игры по станциям.
Станции:
1 Игры с залом. Место проведения – кабинет литературы.
2 Художественная. Место проведения – кабинет информатики.
3 Спортивная. Место проведения – кабинет литературы.
4 Защитники природы. Место проведения – кабинет информатики.
5 Сладкоежки. Место проведения – столовая.
Ход мероприятия.
Общешкольная линейка.
Оргмомент. Сегодня у Вас праздничный день. Вы будете путешествовать по станциям, на которых вы узнаете что-то новое, будете веселиться, а помогут вам ваши старшие товарищи – вожатые. Разбейтесь на две команды. Выберите название команды и девиз.
Команды выбирают название, девиз.
Команды в сопровождении вожатых отправляются по станциям.
Команда девочек – вожатый Никонова Анастасия.
Команда мальчиков – вожатый Малахов Илья
1 станция «Игровая» (ответственные Ласуков Никита, Алексеев Андрей)
РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
Луноход
Играющие встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: "Пи-пи, я – "Луноход-1", беру пробу грунта, хрум, хрум." Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за луноходом первым и становится "Луноходом-2". И так далее, пока все не станут "Луноходами". Побеждает самый несмешливый.
Конкурс «Курица»
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)
ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ
Зал делится на две группы - "Петьки" и "Васьки".
Ведущий говорит: На маленькой полянке стоит красивый дом, А в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном! Как тебя зовут?
Если показывает на "Петек", они говорят: У меня штаны в горошек, Я пришел сюда из сказки, Потому что я - хороший!
Если показывает на "Васек", они говорят: У меня рубашка в клетку, Я пришел сюда из сказки И принес конфетку!
Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.
Я, ТЫ. ОН, ОНА
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

2 станция «Художественная» (ответственный – Красникова Вера)
Задание: нарисовать плакат своей команды (рисование пальчиками, ладошками)

3 станция «Спортивная» ((ответственные Ласуков Никита, Алексеев Андрей)
Эстафета:
Прыжки на большом мяче;
Прыжки с мячом между ног;
Бег и прыжки на скакалке;
Сбить кегли.

4 станция «Знаток природы»(ответственный – Красникова Вера)
Викторина+ презентация
Викторина
Кто такой лесной петух? (глухарь)
- Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)
- Самая большая птица в нашей стране? (лебедь)
- Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина)
- Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
- Кто слышит ногами? (кузнечик)
- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Какие звери летают? (летучие мыши, белка-летяга)
- Разноцветные грибы? (сыроежки)
- Назовите животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)
- Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (стрижи)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)
- Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)
- Назовите грибы – подснежники? (строчки, сморчки)
- Самый быстрый зверь на планете? (гепард)
- Кто лечится мухоморами? (лось)
- Молоко какого животного самое жирное? ( у кита – 50% жира, у коровы – 3 – 4,5 % жира)
- Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)
- Что такое трутовик? Он полезный или вредный для леса? (это гриб, растущий на деревьях, осень вреден для леса)
- Из сока какого дерева можно получить сахар? (из сока клена)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)
- Какая птица поет хвостам? (бекас)
- Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
- Кого называют водяной воробей? (оляпку)
- У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Занесен в Красную книгу. Живут эти животные группами. (зубр)
- Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличии от «родственника»? (выхухоль)
- У какой птицы язык покрыт шипами? (у пингвинов, чтобы удерживать скользкую рыбу)
- В подмосковном лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)
- У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за цветы? (лютик и купальница)
- По каким цветам можно определить погоду? (если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь, если клевер закрыл свои цветочки, то будет дождь)

5 станция «Сладкоежки»
Вкусное чаепитие.

5 Итог занятия. Ответственный Клочкова Юлия Николаевна