ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ «ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ»
Цели: расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках; формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс.
Материалы: мультимедийная доска, ноутбук, карточки.
Ход игры
Звучат фанфары.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Прежде чем начать, хочу представить команды(4-а,4-б кл.). Поприветствуем и членов жюри: председатель – Сахнюк Ю.В., Мамбедиева З.Р., Кияев А.
Ведущий. Послушайте, пожалуйста, правила игры.
1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.
2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. За правильный ответ команда получает 2 балла.
3. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.
4. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Пусть победит самая сильная, самая эрудированная команда. Всем присутствующим желаю приятного просмотра.
РАУНД 1. «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)
2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)
3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)
6. «Крекс, фекс, пекс» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого « ключик или Приключения Буратино».
7. «Мутабор» (Калиф, в сказке В.Гауфа «Калиф - аист»)
8. «Кара – барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
9. «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
10. Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! ( Падчерица, из сказки С. Маршака «12 месяцев»)
РАУНД 2. КРОССВОРД «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

1. Орган пищеварения. (Рот.)
2. Орган кровообращения. (Сердце.)
3. Орган зрения. (Глаз.)
4. Орган осязания. (Кожа.)
5. Орган обоняния. (Нос.)
6. Органы слуха. (Уши.)
7. Орган пищеварения. (Зубы.)
8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)
РАУНД 3. «Найди 10 отличий" (Приложение 1). Презентации с сайта
http://www.flashplayer.ru/naidi-10-otlichii/


Раунд 4. Анаграммы (Приложение 2).

Раунд 5. «Угадай мелодию».
Ведущий: Ребята, а теперь очень сложный конкурс. Нужно угадать мелодию.
(мелодии из мультфильмов).
Подведение итогов.