День знаний.
"Школоведение со Всезнатикусом "
Классный час во 2 классе.
- Здравствуйте, мои любимые уже второклашки! Добрый день, уважаемые их родители, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки!
Не успели мы еще нагуляться, навеселиться, накупаться, наотдыхаться, а лето уже закончилось. С ним закончились и самые долгожданные, длинные и, в тоже время, короткие каникулы. Я очень рада встрече с вами.
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленький город Тавда, а нем есть маленькая школа №7.
В этой самой школе, во время ваших летних каникул, кипела научная жизнь Всезнатикуса. Спросите, кто это? Пришло время с ним познакомиться. Встречайте – наш школьный профессор всех каникулярных наук – Всезнатикус!
Посмотрите, ребята. Гость-то к нам не с пустыми руками пришел.
- Что это у Вас, Профессор?
Профессор: - Это книга, которую я написал за летнее время работы. И назвал я ее «Школоведение». Она совершенно не простая: в ней таятся все ваши знания, которые вы получали в течение 1 класса. Но невооруженным глазом их не увидеть. Зато, кто сможет прочитать ее, тот получит от нее подарок.
- Ребят, сможем мы прочесть эту сложную книгу?
Профессор: - Итак, первая страница «Почтение».
- Вспомните книги, которые вы читали летом. (слайды по произведениям)
Профессор: - Молодцы, ребята. Так много читали. Заработали награду. (достает из конверта закладки) Я думаю, эти закладки вам придутся как нельзя кстати в учебнике литературного чтения.
- Вторая страница «Рискование».
Придется нам рискнуть и вспомнить написание словарных слов, изученных в 1 классе. (Слайды)
- Умнички! Посмотрите, что приготовила книга знатокам русского языка. (закладки из конверта)
- Следующая страница «Решаника»
Те, кто добросовестно выполнял летние задания, легко смогут пройти и эту страницу (Слайды)
- Какие же вы молодцы! За ваше усердие положено вознаграждение. (закладки из конверта)
-Посмотрите, еще одна страница. И название у нее - «Хохотание». Что бы это значило?
Профессор: - А это я решил проверить знания наших ребят не только школьных предметов, но и то, как они запомнили своих одноклассников.
- У вас на столах лежат цветочки. Ваша задача на них написать ласковое имя своего соседа и составить букет из одноклассых цветочков.
Профессор: - Здорово! Все вы дружные и внимательные! За это я награждаю вас достойным званием «Второклассник» (Медальки и пакетики с сувенирчиками)
- Ребята, все вы хорошо потрудились в первый же день нового учебного года. Пора узнать, какие оценки вы будете приносить домой все время учебы во втором классе (Помощники проносят конфедератки, в которых лежат карточки с цифрами 3,4,5. Ребята достают одну из карточек – это и будут их оценки.)
— Вот и завершился первый урок наступающего учебного года! Я вижу, что вы, ребята, стали взрослее, активнее, смышленее. Хочу, чтобы и на уроках решение задач приходило к вам так же быстро, как сегодня ответы на шуточные задания!
Завтра вовремя придите.
Дневники с собой возьмите,
Книжки, ручки и тетрадь,
Будем Знанья добывать!