СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Текст ведущих для проведения финального мероприятия педагогического проекта "Живая история".
1700 начало бала Родители и учителя сидят в зале
Полонез Участники бала входят по парно в зал | 1 ведущий Добрый вечер, дорогие друзья! 2 ведущий Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! 1 ведущий Нам очень приятно видеть Вас в этом прекрасном зале, на нашем празднике! 2 ведущий Сегодня в нашей школе проводится первый исторический бал! И мы его ведущие …. и …. поможем вам разобраться в хитросплетении всех светских правил и условностей этого мероприятия. 1 ведущий Надо отметить, что это не просто исторический бал. Он посвящен эпохе, в которой зародился и заиграл всеми гранями своего таланта великий поэт, основоположник современного русского литературного языка, родоначальник новой русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. 2 ведущий А потому мы можем смело сказать – это Пушкинский бал! Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи. 1 ведущий Я свечи зажигаю и молчу. От танца к танцу по невидимой дороге 2 ведущий В соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец. 1 ведущий Так вот оно, начало бала, 2 ведущий Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство. 1 ведущий 2 ведущий По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей. 1 ведущий На балу присутствуют: Калмыкова Людмила Степановна и Супукарев Владимир Алексеевич, Болдыревы Анна Ивановна и Михаил Михайлович, Кузнецова Маргарита Федоровна, Горчакова Валентина Владимировна, Шевченко Оксана Васильевна, Разуваева Наталья Викторовна 2 ведущий: Именно им мы доверяем определить сегодня самых галантных дам и кавалеров нашего бала, самых талантливых танцоров, поэтов, музыкантов. | |
Пушкин выходит из-за кулис, читая строки
В правой руке у него трость, через левую переброшен небрежно плащ, в ней же он держит листки бумаги и карандаш. Быстрым шагом он пересекает зал, бросает плащ на спинку дивана в центре, ставит трость и садится.
Начинают вальсировать, остальные пары вступают позже.
По окончании танца кавалеры кланяются своим дамам и сопровождают их на то место, откуда пригласили, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.
(Звучит полька. Все танцуют.)
конкурс с веером.
Смотрим диалоги, проверяем правильность ответов. Благодарим за участие и приглашаем на танец Падеграс | 1 ведущий Итак, наш бал открыт! 2 ведущий XIX век был давно. Сколько поколений отделяет нас от той эпохи... Какие люди жили тогда? Как жили? О чём мечтали? 1 ведущий А давай на несколько минут перенесемся в XIX век представим себе … Пушкин 2 ведущий Ах, Александр Сергеевич, как же рады мы Вас видеть. Позвольте Вас спросить, о роли бала в ваше время? Пушкин Можно сказать, что бал в 19 веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей. Балы делились на 2 категории. Это придворные балы и общественные балы. Придворные балы были довольно чопорные и скучные, и считались официальными мероприятиями. Такие балы чаще всего проводились в Петербурге. На них часто присутствовала императорская свита и представители самых знатных семей Москвы и Петербурга. Московские балы несколько отличались от Петербургских. В зале Благородного собрания в Москве два раза в неделю устраивались балы, на которые собирались до пяти тысяч человек. На таких балах можно было веселиться от души. 1 ведущий Да, да, я слышала, что в XIX веке обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей - певцов и музыкантов - из числа гостей, живые картины даже любительский спектакль. Пушкин Да, такие балы назывались малыми и были очень популярны в России. А еще балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий. Именно тогда появляются книги хороших манер. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха. Именно поэтому балы имели такую долгую историю. 2 ведущий В наше время история балов возобновляется. 1 ведущий И мы будем безмерно рады, если именно Вы откроете первый вальс на нашем балу. Пушкин С радостью. Сударыня, позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на вальс. 1 ведущий Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой. Кружатся дамы молодые Не чувствуют себя самих. Драгими камнями у них Горят уборы головные, По их плечам полунагим Златые локоны мелькают, Одежды лёгкие, как дым, Их лёгкий стан обозначают. 2 ведущий Король бала! Вальс, господа! | |
Пушкин Сударыня, благодарю за честь, что Вы мне танцем оказали. Позвольте посвятить Вам мадригал О вы, которые любовью не горели, 1 ведущий Вы большей радости доставить не могли мне. Прошу Вас написать его в альбом. 2 ведущий В XIX веке в альбомы столичных и провинциальных барышень вписывались различного рода пожелания, стихи как неизвестных, так и знаменитых поэтов. Александр Сергеевич в поэме «Евгений Онегин» иронизирует по поводу таких альбомов: Конечно, вы не раз видали Уездной барышни альбом, Что весь подружки измарали С конца, с начала и кругом … Тут непременно вы найдете Два сердца, факел и цветки . Тут верно клятву вы найдете «В любви до гробовой доски»… Но тут же признается: 1 ведущий В такой альбом, мои друзья. Признаться, рад писать и я … 2 ведущий Вам уважаемые дамы и господа, тоже предоставляется возможность в конце нашего бала оставить пару строк в таком альбоме. Ну а пока, мы просим Вас взглянуть на ваши номера – вам предлагается игра. 1 ведущий Мы приглашаем кавалеров – учтивых, бравых, ловких, смелых, под номерами: 25, 15, 10, 18, 14 и ровно 20. 2 ведущий К ним приглашаем в пару дам – изящных, легких, юных, нежных, в воздушных платьях белоснежных. 1 ведущий Их номера 17, 7, 12, 80, 43 и 19. Посмотри, какие пары мы собрали, наверно краше нету в зале. 2 ведущий Задание для вас мы приготовили очень, очень сложное. Вам надобно сказать, какое событие Российской истории произошло в год, образованный вашими номерами. 1 ведущий Ну или хотя бы охарактеризовать этот исторический период. 2 ведущий А пока вы думаете, Мы приглашаем на паркет пары, которые решили сразиться за титул лучших танцоров бала. Они исполнят падепатинер. 2 ведущий падепатинер - русский парный бальный танец, в котором легкие скользящие шаги и танцевальные позы имитируют движения конькобежцев 1 ведущий Слушаем ответы. Аплодисменты в Вашу честь и легкий, зажигательный танец «Полька-тройка», в котором вам непременно нужно участвовать. 2 ведущий Кавалеры пригласите в вашу «тройку» еще одну даму. Всех присутствующих в зале гостей мы тоже приглашаем на танец.
2 ведущий танец «Полька» получил широкое распространение с середины XIX века. родилась она не в Польше, а в Богемии. это чешский танец В переводе «Полька» обозначает “половина”. Польку, как и вальс, танцуют, и по сей день. Движения ее очень просты и непрнужденны. Главное не забываем улыбаться друг-другу. Дамы и господа! Полька!
2 ведущий Браво Тройка! 1 ведущий Это было великолепно. АХ! (активно обмахивается веером) 2 ведущий Анжелика, Вам не хорошо? 1 ведущий Ах, … что вы такое говорите!!! Моветон. Впрочем, я прощаю Вас. Возможно Вы не знали язык изящный веера на бале. 2 ведущий Придворный этикет был настолько строг, что иногда кавалер не мог говорить со своей возлюбленной иначе, как издали и жестами. Изъясняться таинственными знаками было достаточно неудобно, а иногда и опасно, и находчивые дамы нашли весьма изящное решение: они приспособили для этой цели веер. Так сложился целый язык, понятный только посвящённым. 1 ведущий Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. 2 ведущий Мы приглашаем к нам пары, освоившие этот язык жестов. 1 ведущий В этих конвертах написаны фразы, которые прекрасные дамы должны передать своим кавалерам, при помощи веера. Задача кавалера завести разговор со своей дамой. Задача дамы отвечать кавалеру лишь улыбкой и веером. Кавалер должен понять правильно и среагировать на эти сигналы, а по окончании беседы перевести их на доступный нам всем язык. 2 ведущий Чтобы все прошло без обмана, наше высокое жюри получит подробные инструкции и перевод загаданных фраз. 1 ведущий Желание дамы непременно должно быть исполнено. Кавалеры приглашаем дам. Танцуем падеграс. 2 ведущий Падеграс – это русский бальный танец, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз.
| ||
На сцене уже во время Падеграса Маша , Вероня и Алина беседуют с Пушкиным.
После танца к ним поднимаются Анжелика и Костя. | 1 ведущий Ах, Александр Сергеевич! Позвольте Вам представить господина Итраева, истинного поклонника Вашего таланта. КОСТЯ Позвольте Выразить мое Вам восхищение . Так тонко чувствовать, так трепетно в слова облечь и муки страсти и ее величье. Так выразить в словах мужские чувства при виде ангелов земных, что нас и сна порой лишают и на безумства вдохновляют.
| |
Пока Костя читает стихотворение, девочки сидят и обмахиваются веерами. Можно инсценировать по тексту с пяльцами.
Алина берет в руки томик Пушкин кланяется Алина словно читает, потом кладет книгу, встает, берет свечу. Девочки зажигают свечи и идут в зал, где к ним подходят на последних словах остальные | Я вас люблю, хоть и бешусь, Иль голос девственный, невинный,
| За день мучения - награда Мой ангел, я любви не стою! |
Ответить Константин могу Вам другим не менее прекрасным стихотворением из той же самой книги. «Ночь». Александр Сергеевич Пушкин. Мой голос для тебя и ласковый и томный Тревожит позднее молчанье ночи темной. Близ ложа моего печальная свеча Горит; мои стихи, сливаясь и журча, Текут, ручьи любви, текут, полны тобою. Во тьме твои глаза блистают предо мною, Мне улыбаются, и звуки слышу я: Мой друг, мой нежный друг… люблю… твоя… твоя!.. | ||
Девичий танец | 2 ведущий Контрданс «Свечи в темноте» | |
Туманова, Двооровая | Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! | |
| Ведущий 2. Объявляем следующий танец – Виргинская кадриль. Кадриль – это танец из шести фигур, исполняемый чётным количеством пар, а также музыка к этому танцу. | |
Загрузка конкурса буриме | Ведущий 1. А сейчас мы сыграем в стихотворную игру – сочинить буриме. Что это такое? Напомню. Это такое стихотворение, которое нужно сочинить по заданным рифмам. Ведущий 2. Все желающие могут взять у Анжелики листочки с рифмами и ручки. | |
Читаем буриме (оценивается жюри).
Жюри совещается
Тех, кто правильно ответит тоже оставляем в кругу. Если дам меньше чем кавалеров, то пригласить их кого-нибудь из девочек. Всем дамам раздаем носовые платочки. И объясняем правила игры: | Ведущий 1. Ну а пока наши рифмоплеты погружены в творчество мы приглашаем всех послушать удивительно красивый романс, посвященный героям войны 1812года. Его споет для нас княжна Елизавета. Ведущий 2. Мадмуазель, шарман, шарман. Это было прелестно. Аплодисменты господа. Аплодисменты. Ну, а мы приглашаем всех поэтов продемонстрировать свои сочинения. Ведущий 1. Все буриме достойны всяческих похвал, но вы взорвали просто зал! Как называется произведение, которое вы нам представили? …… Ну, что ж давайте позволим нашему жюри обсудить, кого и как им наградить. Ведущий 2. А мы тем временем приглашаем сюда номера 11 47 16 62 09 89 17 03 13 80. Ведущий 1. Не будем вас мы утомлять, ответ из зала будем ждать. Какое историческое событие зашифровано под вашими номерами скажут нам участники бала. (тех, кто ответил верно тоже выводим в круг) Ведущий 1. дамы танцуют с платочком поднятым над головой платочком, а кавалер, не дотрагиваясь до нее пытается выхватить платок. Танец. Ну что ж дольше всех продержалась … и ей мы присваиваем титул «Самая неприступная» Первым добыл свой трофей ……. И ему присваивается звание «Самый ловкий» Ведущий 2. А тем временем наше жюри уже готово огласить свое решение. | |
Александр Сергеевич, требуется Ваша помощь. Как называется это стихотворение
| Ах как приятен мне ваш бал. Я рад, что на него попал. И мне конечно же приятно, что знаете вы все меня, и что награды для поэтов вручать сегодня буду я. Приз за лучшее буриме достается ….. Приз за знание лирики Пушкина получает ……. Ну и всем вам я хочу сказать: Живу, живу не для похвал, | |
Под фонограмму входят несколько цыганок. Рита играет Цыганки раздают под конец ее выступления записки и уходят вместе с Пушкиным. | Ведущий 1. Ой, слышите – цыгане. Ведущий 2. Цыганские песни и пляски также были любимы в 19 веке. И Маргарита Жорина исполнит нам сейчас цыганочку с выходом. А наши цыганки предлагают вам погадать на свою судьбу. Загадайте свое самое заветное желание и возьмите у них записочку с подноса. Если содержание записки благоприятное, то желание ваше обязательно сбудется. Ведущий 2. Ах Маргарита! Как чудесно, как живо! Браво!, Браво! Бис! Ведущий 1. Но где же Пушкин…. Ведущий 2. Он с цыганками, должно быть зал покинул.
| |
Видео сюжет | «Последняя дуэль» | |
| Ведущий 1. Нас покинул! Нет. Он здесь, царит в душе и в зале Стихи нас всех его собрали И для печали места нет Его творений дивный свет нас осенит. Ведущий 2. Что ж, значит будем танцевать. Нас вех закружит вальс опять! Ведущий 1. Вальс – снежный ком, мы посвящаем величайшему русскому поэту Алексанру Сергеевичу Пушкину. Мы надеемся, что в зале не останется ни одного человека, который остался бы не вовлеченным в этот флеш-моб 19 века – котильон. Ведущий 2. Начинает этот вальс 1 пара …. | |
| Ведущий 1. | |
| Мы благодарим за организацию бала Наших учителей и администрацию школы Наших спонсоров И конечно же наших родителей
Наша официальная часть программы подошла к концу, но так не хочется расставаться, вальс так и манит нас снова в круг, и просто нет сил справится с этим искушением. И поэтому Вальс, снова вальс, и пусть кружит он нас в своем вихре. Ну а тех, кто устал, ждут игры и развлечения за игорным столом интеллектуальное казино приглашает вас блеснуть своей эрудицией и смекалкой. Дамы и господа делаем ставки. продолжаем танцевать!
| |
| Ведущий: Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки.
Ведущая: Кавалеры устали от блеска красоты. Ведущий: Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в Пушкинском бале.
Ведущая: До свиданья. До новых встреч в следующем году!
| |
|
|
Фразы: Сцена с веером.
1 диалог
Сударыня, как долго я не видел Вас, скучали ль Вы по мне?
— “Да” - приложить веер левой рукой к правой щеке.
Вы прекрасны словно ангел, Вы зоря, сошедшая с небес…. Без вас мне нет ни дня покоя!
“Верить ли вашим словам?“ – закрытый веер держать у левого локтя.
Я сам не свой …… и дальше в том же духе.
— “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ.
2 диалог
Сударыня, сегодня целый вечер вы избегаете меня
— “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха.
Меня Вы разлюбили?!
“Нет” – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
— “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
— “Следуйте за мной” – похлопывание по ноге сбоку.
3 диалог
Сударыня, большая честь знакомство с Вами. Я столь наслышан был о Вашей красоте…….. и т.д. — “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха.
Могу ли я просить о встрече визави?
- “Приходите, я буду рада” – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
Что сделать я могу для Вас?
— “Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе, поманить.
Язык веера
веер развернут, дама отмахивается - "я замужем";
веер закрывается - "вы мне безразличны";
открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой";
веер полностью раскрыт - "ты мой кумир".
Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба);
подать верхним концом - симпатия и любовь;
подать ручкой - презрение;
подать открытым, перьями вперед - напрашиваться на любовь.
— “Да” - приложить веер левой рукой к правой щеке.
— “Нет” – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
— “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
— “Я вас не люблю” – сделать закрытым веером движение.
- “Приходите, я буду рада” – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
— “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха.
— “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ.
— “Следуйте за мной” – похлопывание по ноге сбоку.
— “Верить ли вашим словам?“ – закрытый веер держать у левого локтя.
“Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.
— “Убирайтесь прочь! Вон!” – резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
Конкурс «Буриме» ФИО участника:________________________________________
Сочинить стихотворение по предложенной форме.
__________________________розы
_________________________слезы
________________________страсть
________________________украсть
Вы съединить могли с холодностью сердечной
Чудесный жар пленительных очей.
Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;
Но кто не любит вас, тот во сто раз глупей.
_________________________________ сердечной
____________________________________ очей.
___________________________________ конечно;
___________________________________ глупей.
Конкурс «Буриме» ФИО участника:________________________________________
Сочинить стихотворение по предложенной форме.
_________________________________________тебя
________________________________________любя
_______________________________________бросил
________________________________________осень
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Конкурс «Буриме» ФИО участника:________________________________________
Сочинить стихотворение по предложенной форме.
_________________________________не совсем
___________________________________ничем
___________________________________томим
___________________________________другим
Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»
ПРИКАЗ № 143 о/д от 28.02.2011
"О проведении городского праздника-конкурса «Пушкинский бал»"
В соответствии с планом совместной работы городского Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» (далее МУОО) и Волжского Благочиния Марийской епархии Русской Православной Церкви на 2011 год приказываю:
1. Провести 4.03.2011 г. в 14.00 ч. на базе Муниципального образовательного учреждения средней (полной) общеобразовательной школы № 9 (далее МОУ СОШ) городской праздник- конкурс «Пушкинский бал» для учащихся 8-11 классов.
2. Руководителям образовательных учреждений направить 4 марта 2011 г. к 14.00 ч. в МОУ СОШ №9 на «Пушкинский бал» делегацию в составе:
- руководитель образовательного учреждения (далее ОУ);
- заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ;
- методисты муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Каскад», «Дворец творчества детей и молодежи»;
- участники танцевального конкурса (учащиеся школ 8-11 классов) в сопровождении ответственных педагогов;
- участники городского конкурса театрализованных представлений по произведениям А.С. Пушкина в количестве 2-3 человек от ОУ в сопровождении ответственных педагогов.
3. Создать жюри танцевального конкурса городского праздника-конкурса «Пушкинский бал» в составе:
Председатель жюри: о. Александр Михайлов, Благочинный Волжского Округа Марийской епархии Русской Православной Церкви (по согласованию);
Члены жюри:
- Сажина Юлия Владимировна, исполняющая обязанности заведующей городским методическим кабинетом МУОО;
- Калугина Надежда Аркадьевна, методист Свято-Никольского собора (по согласованию);
- Авдеева Валентина Евгеньевна, методист МУОО;
- Климина Марина Владимировна, методист МУОО;
- Галинова Наталья Павловна, методист МУОО;
4. Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования к месту проведения «Пушкинского бала» и во время него закрепить приказом директоров на ответственных педагогов.
5. Директору МОУ СОШ №9 Сошниковой Людмиле Сергеевне обеспечить необходимые условия для проведения городского праздника-конкурса «Пушкинский бал».
6. В рамках «Пушкинского бала» наградить грамотами МУОО участников городского конкурса театрализованных представлений по произведениям А.С. Пушкина и участников танцевального конкурса.
7. Наградить Благодарностями
1) за помощь в организации и проведении праздника-конкурса «Пушкинский бал»:
- Соколову Елену Валериановну, художественного руководителя муниципального учреждения «Молодежный центр»;
- Барсегян Татьяну Владимировну, заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ №9;
2) за помощь в подготовке к праздничной программе «Пушкинский бал»:
- Белову Елену Михайловну, педагога дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»;
- Самошину Людмилу Геннадьевну, заместителя директора по воспитательной работе Государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Волжская средняя (полная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Горшкову Наталью Львовну, руководителя танцевально-спортивного Клуба бального танца «Леда»;
3) за помощь в подготовке к празднику-конкурсу «Пушкинский бал»:
- Карсееву Надежду Ивановну, педагога дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Каскад»
( далее МОУ ДОД «ЦДОД «Каскад»):
- Кушманову Екатерину Аркадьевну, педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД «Каскад»;
4) за активное участие в празднике-конкурсе «Пушкинский бал»:
- Воркунова Александра, учащегося 10 класса МОУ СОШ №4, руководитель Рыбакова Татьяна Владимировна;
- Дуэт «Иллюзия» МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов, руководитель Сорокина Наталья Геннадьевна;
- Танцевально-спортивный Клуб бального танца «Леда», руководитель Горшкова Наталья Львовна;
- Ансамбль скрипачей детской музыкальной школы, руководитель Мещерякова Римма Ильинична;
- Дуэт кларнетистов детской музыкальной школы, руководитель Журавлев Геннадий Дмитриевич;
- Трио преподавателей детской музыкальной школы.
8. Контроль за исполнением данного приказа возложить на исполняющую обязанности заведующей городским методическим кабинетом Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Сажину Юлию Владимировну.
Руководитель МУОО администрации ГО "Город Волжск" Е.Г.Филиппова
Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»
Волжское Благочиние Марийской епархии Русской Православной Церкви
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА-КОНКУРСА «ПУШКИНСКИЙ БАЛ»
4 марта 2011 г. МОУ СОШ №9 г. Волжск
«Торжественный вальс», исполняет танцевально-спортивный Клуб бального танца «Леда», руководитель Горшкова Наталья Львовна
Представление почетных гостей бала. Представление жюри танцевального конкурса.
Открытие бала. П.И.Чайковский. Полонез.
Танцевальный конкурс:
• Танцевальная пара № 1
Ганиев Руслан и Филатова Карина, школа №5
• Танцевальная пара № 2
Назмиев Ринат и Романова Татьяна, школа №10
• Танцевальная пара № 3
Ларионов Максим и Носкова Кристина, школа №2
Боккарини. Менуэт, исполняет дуэт кларнетистов детской музыкальной школы.
Танцевальный конкурс:
• Танцевальная пара № 4
Кисельков Дмитрий и Петрова Кристина, школа №9
• Танцевальная пара № 5
Романов Артур и Комлева Надежда, школа №9
• Танцевальная пара № 6
Столяров Илья и Подрезенко Олеся, школа №6
Варламов. Романс «Красный сарафан», исполняет ансамбль скрипачей детской музыкальной школы, преподаватель Мещерякова Римма Ильинична.
Танцевальный конкурс:
• Танцевальная пара № 7
Каримуллин Роберт и Македонская Александра, Волжский городской лицей
• Танцевальная пара № 8
Бушков Николай и Лежнина Юлия, школа- интернат
• Танцевальная пара № 9
Терёхин Александр и Скобелева Любовь, школа №1
Песня «Анастасия», исполняет Филатова Карина, учащаяся 10 б класса школы №5, руководитель Сорокина Наталья Геннадьевна
Танцевальный конкурс:
• Танцевальная пара № 11
Герасимов Николай и Смирнова Анна, школа №12
• Танцевальная пара № 12
Васильняк Никита и Закирова Алина, школа №4
Евгений Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», исполняют трио преподавателей детской музыкальной школы.
Венский вальс (общий танец для пар).
Театрализованное представление. А.С.Пушкин. Сцены из романа «Евгений Онегин», исполняют учащиеся школы №9.
Организаторы проекта: Барсегян Т.В., Воркунова О.М., Вениаминова О. П., Немчинова Г.Ю.
Церемония награждения конкурса театрализованных представлений.
Танец «Медленный вальс», исполняют Вахренев Денис и Горшкова Светлана, воспитанники танцевально–спортивного Клуба «Леда», руководитель Горшкова Наталья Львовна.
Алексей Гоман. Песня «Дом родной», исполняет Воркунов Александр учащийся 10 класса школа №4, руководитель Рыбакова Татьяна Владимировна.
Церемония награждения участников танцевального конкурса
Вручение грамот, благодарностей педагогам и участникам праздничной программы
Танец танцевальной пары-победителя.
Георгий Свиридов. Вальс «Метель».
Фотографирование участников бала.
СЦЕНАРИЙ «ПУШКИНСКИЙ БАЛ»
ФОН (спокойная музыка)
Позывные фанфары
ФОН (вальс) на выход ведущей
Ведущая: Добрый день дамы и господа, гости «Пушкинского бала»!
На дворе 21 век. И среди дат, мелькающих на календаре, есть особенные даты, 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, 25 января – Татьянин День. У каждого человека, а тем более поэта, есть свои представления и мечты "об ангеле земном". "Милый идеал" Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир.
Девятнадцатый век.
Он как будто за тонкой стеной.
Динь-динь-динь колокольчик-
В Тригорское, Болдино, Линцы.
Петербург и Москва,
Размышленья о жизни иной,
Декабристы, дуэли.
Доносы, балы, разночинцы.
Бал – это совершенно особенное событие в жизни человека 19 столетия. Приятное времяпровождения, поиски женихов и невест, последние светские новости ...
«И снова зеркала нам отражают время:
Старинный особняк, на лестницах ковры…
Гусар уж едет, он ставит ногу в стремя,
Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры».
Уважаемые дамы и господа! Сегодня на наш «Пушкинский бал» приглашены почетные гости:
• Руководитель отдела образования г. Волжска - Елена Григорьевна Филиппова,
• Благочинный Волжского Округа Марийской епархии Русской Православной Церкви, настоятель храма «Всех Скорбящих Радость» - протоиерей Александр Михайлов,
• Народный артист Московского драматического театра «На Перовской» (г. Москва) - Виктор Андреевич Никитин,
• Руководитель Чурилова Елена Анатольевна.
Бал пушкинской поры – играет оркестр, всюду шум, смех, веселье! Умение танцевать считалось ценным достоинством и могло принести успех не только на паркете, но и на поприще служебной карьеры. Церемониймейстер бала оглашал последовательность танцев: полонез, мазурка, полька, кадриль, котильон, «па-де – шаль», галоп, вальс. И как поговаривали в те времена – Вальсом на балу начиналась любовь, а мазуркой решалась судьба.
Ах, 19 век! … церемонии, этикет! Мы восхищаемся изяществом, грациозностью.
Эстафету «Танцевальной эпохи» принимает бал 21 века! Уважаемые гости «Пушкинского бала»! Сегодня Вашему вниманию будут представлены не только танцы, но и вокальные номера: романсы 19 века и песни 21 века.
И прежде, чем начать наш бал разрешите представить Вам почетное жюри танцевального и вокального конкурсов:
Председатель жюри:
• Юлия Владимировна Сажина, исполняющая обязанности заведующей городским методическим кабинетом Отдела образования г. Волжска
Члены жюри:
• Калугина Надежда Аркадьевна, методист Свято-Никольского собора
• Авдеева Валентина Евгеньевна, методист Отдела Образования
• Климина Марина Владимировна, методист Отдела образования
• Галинова Наталья Павловна, методист Отдела образования
ФОН (вальс)
Ведущая: Господа, кавалеры, ангаже ваших дам, силь ву пле! Вальс!
1. ПОЛОНЕЗ. ОТКРЫТИЕ БАЛА.
Пушкину нравились балы. И хотя, он не был блестящим танцором, он с удовольствием отплясывал мазурку и другие танцы, которым научился ещё в лицее. Тогда его часто называли «стрекозой», «сверчком», «искрой». Пушкин был весь соткан из противоречий; Он сам замечает, что духовная творческая деятельность преображает его. Поэзия – настоящее выражение человеческих чувств, своё понимание добра и зла своё отношение к Родине и чужбине, друзьям и врагам, свободе и неволе
2. Р.Н.П. «ВНИЗ ПО ВОЛГЕ РЕКЕ», ИСПОЛНЯЕТ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВ, ШКОЛА №9
Для многих поколений именно “Парус” стал символом всей поэзии, жаждущей свободы, воли и силы, борьбы и одновременно глубокую грусть от сознания своего одиночества.
3. РОМАНС «БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ», ИСПОЛНЯЕТ СКВОРЦОВА АННА, ШКОЛА №10
4. А мы приглашаем танцевальные пары
№ 13 - ПОПОВ АНТОН И ГИБАДУЛЛИНА ЛУИЗА
№14 – НИКИТИЧ ВЛАДИМИР И МАХИНА ЯНА
Учащиеся школы №4
(танцуют сразу две пары)
Природа России – источник вдохновения, силы и творчества. Ведь именно способность человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его поэтом.
5. РОМАНС «СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ», ИСПОЛНЯЕТ АНСАМБЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ЗАБАВА»
6. На сцену приглашается танцевальная пара № 6
– ВОЛКОВ ВЛАДИМИР И РЕШЕТНИКОВА ВИКТОРИЯ, школа №3
Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте- это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества – любовь к Родине, милосердие, мудрость.
7. РОМАНС «Пушкинские берёзы», ИСПОЛНЯЕТ Дмитренко Дарья, Волжский городской лицей
8. На сцену приглашается танцевальная пара № 8
- КОМАРОВ МАКСИМ И АЛЕКСАНДРОВА ЕКАТЕРИНА, школа №12
У Пушкина все времена года прекрасны.
Долгие зимние вечера, ощущение особого уюта теплого дома, душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства - няне Арине Родионовне:
9. РОМАНС «Зимний вечер», ИСПОЛНЯЕТ АНСАМБЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ЗАБАВА»
10. На сцену приглашается танцевальная пара № 7
- БОЛЬШОВ КИРИЛЛ И ТРУТНИКОВА ВИКТОРИЯ, школа №2
(станцевали и пригласить пару №9)
11. Пара № 9 - ПАСТУХОВ ДМИТРИЙ И ВАСЬКИНА НАДЕЖДА, школа №6
Для Пушкина любовь и поэзия – родные сестры. Он первый в русской поэзии с глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. В своих стихах поэт показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине чистую красоту.
Для вас души моей царицы,
Красавицы, для Вас одних
Времен минувших небылицы
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал…
12. РОМАНС «НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ», ИСПОЛНЯЕТ СУХОРУКОВА ОКСАНА, школа №4
13. А мы приглашаем танцевальные пары
№ 11 - ЕРМИЛОВ ВИКТОР И ЗАХАРОВА КСЕНИЯ
№ 12 - НАЗМИЕВ РИНАТ И КОРОТКОВА ЕКАТЕРИНА
Школа №10
(танцуют сразу две пары)
14. РОМАНС «ДЕВОЧКА НА СЦЕНЕ ТАНЦЕВАЛА», ИСПОЛНЯЕТ ФИЛАТОВА КАРИНА, школа № 5
15. На сцену приглашается танцевальная пара № 10
- КЕМАЛОВ АРСЕН И ПАССАЖЕННИКОВА АНАСТАСИЯ, Волжский городской лицей
Анне Петровне Керн.
Что может быть важней
На свете женщины прекрасной?
Улыбка, взор ее очей
Дороже злата и честей,
Дороже славы разногласной...
Поговорим опять о ней.
16. РОМАНС «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ», ИСПОЛНЯЕТ КОМАРОВ МАКСИМ, школа №12
17. На сцену приглашается танцевальная пара № 3
- ГАНИЕВ РУСЛАН И ЮСУПОВА ЛИЛИЯ, школа №5
(станцевали и пригласить пару № 4)
18. Пара № 4 - КИСЕЛЬКОВ ДМИТРИЙ И ПЕТРОВА КРИСТИНА, школа №9
Ведущая: Натали…
"Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. Вяземский что-то говорил мне и показывал на барышень. Но вдруг какая-то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников, в окружении родни и знакомых. Я шагнул навстречу своей судьбе."
19. ПЕСНЯ «НАТАЛИ» ИСПОЛНЯЕТ ДАМИНОВА ДИНАРА, школа №2
20. На сцену приглашаются танцевальные пары
№ 1 - ВАСИЛЬНЯК НИКИТА И ФЕДОРОВА ПОЛИНА
№ 2 - НОВОГОРСКИХ ИГОРЬ И ТЮТИНА ИННА
Воспитанники Центра дополнительного образования детей «Каскад»
(танцуют сразу две пары)
Лишь только вальс нам дарит счастья миг,
И только он сейчас напоминает…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…
Рисует вальс мелодию, смотри...
В ней каждый вдох о нас напоминает...
А сердце бьется в ритме, раз, два, три...
И треугольник мыслей замыкает...
21. «ВЕНСКИЙ ВАЛЬС» (общий танец для всех пар)
(Кавалеры встают и приглашают дам на танец, танцуют по семь пар. После танца садятся на свои места)
Я прошу уважаемое жюри приступить к подведению итогов конкурсов. А для вас дамы и господа
22. Танец «Медленный вальс»
в исполнении ВАХРЕНЕВА ДЕНИСА И ГОРШКОВОЙ СВЕТЛАНЫ, воспитанников танцевально – спортивного Клуба бального танца «Леда» Центра «Каскад», руководитель Горшкова Наталья Львовна.
23. Танец «Французский вальс»
В исполнении учащихся 5 класса школы №9, руководитель Белова Елена Михайловна.
Ведущая: Я прошу выйти в зал всех участников вокального конкурса:
- Даминова Динара, школа №2
- Сухорукова Оксана, школа №4
- Филатова Карина, школа №5
- Дмитренко Дарья, Волжский городской лицей
- Александров Павел, школа №9
- Скворцова Анна, школа №10
- Комаров Максим, школа №12
- Ансамбль народной песни «Забава»
Ведущая: Для вручения дипломов, грамот и памятных подарков я приглашаю:
председателя жюри Сажину Юлию Владимировну и Благочинного Волжского Округа Марийской епархии отца Александра.
(две номинации «Романсы XIX века», «Песня XXI века»: два победителя и 6 призеров)
Церемония награждения вокалистов
Ведущая: Спасибо ребята, вы можете сесть на свои места, Юлия Владимировна и о. Александр, а Вас я прошу остаться. 26 января на базе школы №2 состоялась викторина, посвященная творчеству А.С.Пушкина, в которой участвовали учащиеся 9-11 классов всех школ города. Сейчас я прошу выйти по одному представителю (участнику викторины) из каждой школы. А также я прошу выйти к нам Виктора Андреевича Никитина, народного артиста России. Юлия Владимировна огласите, пожалуйста, результаты Пушкинской олимпиады.
Церемония награждения Пушкинской викторины
Ведущая: Виктор Андреевич, скажите, пожалуйста, ребятам слова напутствия, которые они должны пронести через всю жизнь.
(ребята после слов Никитина садятся на свои места)
24. Виктор Никитин. Лирика А.С.Пушкина (читает стихи 10 мин.)
Спасибо, Виктор Андреевич!
Ведущая: А для Вас дамы и господа танцуют воспитанники танцевально–спортивного Клуба бального танца «Леда»
25. «Вальс цветов».
(Начинает танцевать сначала клуб «Леда», затем вступают в танец танцевальные пары, они танцуют все вместе. После окончания танца воспитанники клуба уходят, остаются стоять танцевальные пары)
Выходит ведущая.
Ведущая: Наш бал подходит к концу. Вот и настал тот торжественный момент, когда мы узнаем лучшую пару- победителя танцевального конкурса. Юлия Владимировна и о. Александр Вам слово.
Церемония награждения танцевальных пар (вручают грамоты, называют пару-победителя). После награждения жюри уходят на свои места.
Ведущая: А сейчас, дамы и господа! Танец лучшей пары- победителя!
(начинает танцевать пара-победитель, другие пары немного погодя присоединяются в танце, музыка заканчивается и пары разворачиваются к зрителям)
Ведущая: Метёт позёмка, поздний час,
Фонарь летит во мглу.
Сегодня Пушкин, здесь, сейчас
Танцует на балу.
Ещё не судит – прав – не прав –
Надменная толпа.
Его, на цыпочки пристав,
Ведёт сама судьба.
Его кружит водоворот
Прекрасных женских глаз,
А Пушкин – шаг и поворот –
Танцует с нами Вальс!
ПОСПЕШИТЕ, ПОСПЕШИТЕ В ЛОТЕРЕЮ ПОИГРАТЬ! ПОТОМУ ЧТО, В ЛОТЕРЕЕ, МОЖНО СЧАСТЬЕ ВЫИГРАТЬ!
Когда придут на праздник гости и будет встреча горяча, пусть за столом уют подарит тобой зажженная СВЕЧА.
Ну, а Вам друзья, как встарь, мы подарим КАЛЕНДАРЬ! Смотрится отменно, и польза несомненна.
Праздник уж в разгаре появляется кураж, вот вам ЗЕРКАЛЬЦЕ в подарок, чтоб поправить макияж.
Книжки разные нужны, книжки разные важны, а для Вас нужней - такая, небольшая, записная.
Увлекательная информатика
Черчение 9 класс ФГОС
Подготовка к ОГЭ по обществознанию....
Электронная тетрадь по русскому языку...
Электронная тетрадь по информатике 7...
Немецкий для начинающих. Для...
Электронная тетрадь по алгебре 8 класс...
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
© 2017, Галиева Екатерина Эдуардовна 4761 59
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы