СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок»

 

 

 

 

 

 

Развлечение

«Путешествие в страну светофорию»

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                             Пирожкова И.В.

                                                                   Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

п. Октябрьский

2015год

Цель: Совершенствовать знания воспитанников о правилах дорожного движения и использованию их в различных практических ситуациях.

 

Задачи:

  1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие безопасность на дороге , убедить в необходимости соблюдения правила дорожного движения.

 

  1. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; обобщать знания о правилах дорожного движения на улице.

 

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать умения правильно вести себя на дороге.

 

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

 

Оборудование:

Иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, обручи, машины, книга «Азбука дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последователь   ность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивация на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 Включение детей в игровую деятельность             

Ребята, вы  любите путешествовать?         ( Ответы детей) Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Дети отправляются в путешествия на поезде по музыку. Исполнение песни «Веселый поезд». Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Посмотрим, что же интересного нас здесь ждет? Ой, ребята, смотрите, кто нас встречает (Ответы детей). Детей встречает Дядя Степа  - полицейский.

 - Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

 

Дядя Степа предлагает детям поиграть.

 

 Игра «А ну-ка, отгадай»

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

 

 

 

Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Интересно, знаете ли вы как нужно вести себя на дороге. Поиграем в игру «Да, нет». Если вы согласны с правилами – говорите «да», если не согласны – «нет».

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Молодцы.

Игры – эстафеты:

  1. «Красный, желтый, зеленый».
  2. «Кто быстрее».
  3. «Веселый велосипедист».
  4. «Поможем другу».

Давайте вспомним правила дорожного движения:

  1. Выбрать безопасное место для перехода.
  2. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу.
  3. Осмотритесь и прислушайтесь.
  4. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода.
  5. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  6. При  аварии звонить – 02.
  7. При травме – 03. Дядя Степа прощается с детьми и уходит.                                 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность детей

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют свои действия

 

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение дополнять незаконченное предложение

 

 

 

Эмоциональная разрядка

 

 

 

Соблюдение правил игры, распределение внимания во время игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в семье

 В нашем детском саду предусмотрено: стенд «Правила дорожного движения», макет «Перекресток», наглядная агитация и центры «Осторожно на дороге».  А дома вы расскажете, родителям и своим друзьям, что полезного и важного вы узнали в этот день. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

 

Умеют делиться впечатлениями.