СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семейного праздника "Семейному кораблю - счастливого плавания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого праздника формировать межкультурное общение родителей и детей через совместное творчество. Воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам и бабушкам. Формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семейного праздника "Семейному кораблю - счастливого плавания"»

Цель классного часа : формирование межкультурного общения родителей и детей через совместное творчество.

  • Задачи :

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам;

  • развивать творчество учащихся;

  • расширять знания о прошлом семьи;

  • формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Ход классного часа


На фоне мелодии “Родительский дом”

Учитель: Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, папы и мамы, девочки и мальчики. Сегодня мы проведём семейный праздник “Корабль друзей”. Всех нас объединяет одно слово, которое часто будет звучать на вечере – “семья”. У каждой семьи есть своя история, своя родословная.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение, доказательством которого и служило рыцарское родословное дерево. Вот что оно из себя представляет. Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делится на две условные ветви: справа рисовался герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской линии. Для того, чтобы составить своё родословное дерево, нужно было хорошо знать семьи своих предков. Вот и пригласили мы целые семьи, чтобы дети увидели, как папам и мамам, дедушкам и бабушкам интересно быть рядом всей семьёй. А что такое семья?

Ученики (мальчик и девочка):

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает , украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в толковом словаре русского языка С.И.Ожегова, - это группа живущих вместе близких родственников. Сколько же их этих родственников? Давайте считать.

Ученик: (читает стихотворение “Раз, два, три, четыре” А. Кардашова)

Кто живёт в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живёт в квартире дедушка,

И Миха, папин сын.

Ещё красавицы живут

С родными неразлучно.

Один из них её зовёт

Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой зовёт её другой.

А третий – милой Машей

И хозяйкой нашей.

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Учитель: Дома вы нарисовали свои генеалогические древа. На каждом из них ваши близкие родственники и предки. А знаете ли вы их, мы сейчас и проверим. .

Учитель. Какие умницы! Да, оказывается, у нас много ребят из больших семей, которые ценят и уважают своих родственников. А наши семьи так дружны, что понимают друг друга с полуслова?

Это можно легко проверить.

Вот, например, папы редко помогают на кухне, поэтому наш первый конкурс для них.

Конкурс 1. “Папа может все, что угодно” (задание выполняют “мальчики-папы”, проверяют настоящие папы). Задание исполняется под фонограмму песни “Папа может…” Представьте себе такую ситуацию: маму срочно вызвали в командировку, и все домашние обязанности легли на папу. А утром дочку нужно вести в детский сад. А ребенок должен быть аккуратно одет и причесан. А времени на все это очень мало. Папам нужно за две минуты заплести дочек. (“Папы-мальчики” заплетают косички дочек-девочек.)

Учитель: А у наших мам золотые руки, они не только стирают, чистят, моют, но и кормят всю семью, и приготовить пищу могут даже с закрытыми глазами

Конкурс 2. “Лучше мамы друга нет” (отвечают “девочки-мамы”, проверяют настоящие мамы). Импровизированные тарелки (одноразовые) разбиты на две части. На одной части написано начало рецепта, на другой - окончание. Задача “мам-девочек” - правильно соединить рецепты с закрытыми глазами.

Учитель: Мать! Она чувствует, любит своего ребенка, волнуется, страдает за него уже тогда, когда малыш только собирается появиться на свет. “Мама” - первое слово, которое чаще всего повторяет человек в минуты страдания и горя. Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого и уродливого, талантливого и бездарного, окруженного славой и неудачника. Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских. Самая бескорыстная любовь — любовь материнская. Мать, не обладающая таким чувством, редкое исключение, ошибка природы. “Если в сердце сыновнем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем”- гласит мудрое старинное изречение.

Стихотворение читают 3 ученика

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и свету, и дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словом.

Кто кручинится, когда мы отчаянны подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто–то хвалит нас

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

Учитель: Кто больше всех любит деток? Конечно же, наши бабушки!

Конкурс 4. “Бабушкины загадки” .

1. Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

2.Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры - ... (спицы)

3.Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком ... (клубок)

4.Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет ... (веник)

5.В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это ... (лейка)

6.Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил ... (самовар)

7.Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь ... (пирог)

8.Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)

9.Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят ... (очки)

10.Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко,

Из лозы сплети ... (лукошко)

11.Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? ... (Газета)

12.У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный ...(ремень)

Игра “Лучики”. На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам ласковое слово и рисует лучик.

Учитель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек на всей планете. На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.



Ученик:

Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке:,, В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Конкурс 5. “Дедушкины пословицы, или народная мудрость гласит”.

“Не красна изба углами, а красна пирогами”.

“Дом без хозяйки сиротка”.

“Не нужен клад – коли в семье лад”.

“Кто детям потакает – тот потом слезу проливает”.

“Дом вести – не бородой трясти”.

“Семья сильна – когда над ней крыша одна”.

“Семья в куче – не страшна и туча”.

“В хорошей семье – хорошие дети растут”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

Конкурс 6. “Поющая семья”

Спеть всей семьей с караоке детскую песню.

1 команда — “Вместе весело шагать по просторам”

2 команда — “Улыбка”

3 команда — “Когда мои друзья со мной”

Учитель: Семейная жизнь - необыкновенный труд. Иногда, сами того не желая, мы, дети, становимся неуправляемыми, где-то даже дерзкими и часто своим поведением или словом огорчаем родителей. Я думаю, наша встреча заставила многих ребят задуматься, по-другому посмотреть на себя и переосмыслить свое поведение по отношению к близким людям. Я хочу каждому подарить памятку “Правила заботливого и любящего сына (дочери)”. Приложение 6. И мы говорим нашим дорогим трудолюбивым “пчелкам”, то есть родителям, огромное спасибо, что вырастили и воспитали таких замечательных, талантливых детей.

Учитель: И недаром русский народ посвятил семье такие пословицы и поговорки:

- Семья в куче — не страшны и тучи.

- На что и клад - коли в доме лад.

- Когда семья вместе - так и душа на месте.

- В семье и каша гуще.

- Один в поле не воин.

- Хорошо в гостях, а дома лучше.

- Дома и стены помогают.

- Мой дом - моя крепость.

Учитель: Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи.

Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

Учитель: Семья - высшая ценность нашего общества. В ней формируются идеалы, обычаи, традиции общества, создаются моральные ценности: доброта, верность, любовь.

Все начинается с семьи.

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Все начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть -

Все начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

И только не сдаваться!

Все начинается с семьи.

На этом наше семейное плавание подошло к концу. Спасибо за ваши улыбки и счастливый смех. Берегите свою семью! Сделайте своих близких счастливыми! Ну а я желаю вам огромного семейного счастья, попутного ветра, семь футов под килем, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз.

До новых встреч!



Макеевская общеобразовательная школа 1 – Ш ступеней № 15









Классный час

«Семейному кораблю –

счастливого плавания»





Подготовила

Учитель начальных классов

Бобошко О.И.