Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Сценарий
спортивно – игровой программы,
посвященной
Дню защитников Отечества
«Военно-спортивная олимпиада»
Разработчик:
Ликуха Елена Олеговна
Иркутск 2017
Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-развлекательную деятельность.
Задачи:
1. Популяризация физической культуры и спорта.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие выносливости, ловкости, координации своих движений.
4. Воспитание чувства коллектива, сплоченности.
Оборудование: секундомер, маршрутные листы, пуговицы, иголки с нитками, ножницы, ножи, картофель, шины, бинты.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.
Ход мероприятия
По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
вступит в бой один за всех.
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем Вас, желаем счастья, здоровья, мира, и, конечно же, успешной учебы. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества, и мы с вами увидим военный парад. Каждая команда покажет строевую и физическую подготовку, исполнит солдатскую песню.
Первый этап – «Плац»
Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «В колонну становись!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Стой!», «На месте шагом марш!» и другие.
Условие конкурса - оценивается внешний вид участников, правильность и четкость выполнения строевых команд, общая организованность.
Второй этап – «Историческая викторина»
Командам предлагаются задания на знания истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны.
Вопросы командам:
1.Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
2. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена?
(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
3. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
4. Какой самолет получил название «летающий танк» и за что?
(Бомбардировщик-штурмовик.) Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.
5. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
6. Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому событию он был посвящен?
(Парад посвящен победе Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
7. Какие виды холодного оружия вы знаете?
(Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля.)
8. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Ястребок».)
9. Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария.)
10. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната.)
11. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?
(Александр Васильевич Суворов)
12. Что означает слово «таран»? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля.) 13. Кто первым совершил ночной таран? (Ночной таран совершил В.Талалихин.)
14. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота, которое произошло в Синопской бухте. О ком идет речь? (П.С. Нахимов)
15. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!» Назовите полководца? (М.И. Кутузов)
Третий этап – «Медбрат»
Кадетской команде предлагается наложить правильно шины с помощью подручных средств на поврежденные участки кожи: ногу или руку.
Условие – оценивается правильность наложения шины, быстрота и объяснение.
Также предлагаются вопросы из курса «Культура безопасности жизнедеятельности» по темам «Автономное выживание».
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
2. Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха.)
3. Какие лекарственные травы помогают при отравлениях?
(Ночная фиалка, кукушкины слезы.)
4. Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник.)
5. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
6. Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)
7. Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок.)
8. Какие вы еще знаете лекарственные растения?
(Ромашка, пустырник, липовый цвет и другие.)
Четвертый этап – «Наряд вне очереди»
Ведущий: Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь-лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди. Ответьте-ка мне, команды, что это за наряды?
Условие конкурса – оцениваются бытовые умения и навыки.
Задания:
Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.
Пришить пуговицу.
Пятый этап – «Марш-бросок»
В этом конкурсе учащиеся-кадеты должны проявить свои боевые качества. Выполняется скоростное пробегание всем классом дистанции 1000м.
Условие – время выключается по последнему участнику.
Шестой этап – «Эрудит»
Мальчишки-кадеты должны проявить сообразительность при разгадывании загадок на военную тему.
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг - она там, где враг. (Танк.)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)
Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.)
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень.)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
Седьмой этап – «На привале»
Участвуют все команды кадетских классов одновременно. На привале проводятся следующие конкурсы:
Выполнение шнуровки солдатских ботинок на время.
Выполнение команд «Отбой!» и «Подъем!» на время.
Восьмой этап – «Строевая песня»
Каждый кадетский класс в маршировке по спортивному залу исполняет строевую песню.
Условие конкурса – оценивается громкость, ясность слов, знание песни.
Ведущий: Спасибо за игру! Думаем, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.
Жюри подводит итоги. Награждение команд памятными призами.
Маршрутный лист класса
Название конкурса | Кабинеты | Баллы, время | Роспись судьи | Место |
1 этап – | | | | |
2 этап – | | | | |
3 этап – | | | | |
4 этап – | | | | |
5 этап – | | | | |
6 этап – | | | | |
7 этап – | | | | |
8 этап – | | | | |