СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества»  в 5 – 6  классах                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах»

Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах



Цели и задачи:

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся;

  • Развитие познавательного процесса;

  • Совершенствование физических качеств учащихся;

  • Способствовать воспитанию патриотических чувств, сплочению детского коллективизма;

  • Организация систематической физкультурно – соревновательной активности детей во внеурочное время;

  • Пропаганда физкультурно – массового движения.



Инвентарь: гимн. скамейки, мяч, автоматы, колокольчики, кегли, коробка, карточки с задачами, коробка, 10 пластиковых бутылок, жетоны.













Учитель высшей квалификационной категории Кочкин Олег Викторович



Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё предстоит это сделать в рядах вооружённых сил России. Сегодня мы проводим спортивно – военизированную игру «Найди знамя» между командами будущих защитников Отечества.

***

Мы празднуем эту дату, С мечтою о счастье для всех. Чем твёрже поступь солдата, Тем звонче ребячий смех. Будем в Армии служить! Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить! Силы, знанья, мужество, уменья Мы Отчизне отдадим сполна Армии любимой день рожденья Празднует великая страна.



Ведущий: Разрешите, представить Вам наше жюри….

А теперь я приглашаю мальчиков 5 – 6 класса выйти

сюда.




***

Чтоб в наших играх победить, Нужно быстрым, ловким, смелым быть! За спиной товарищей не скрываться И соперников не бояться! Победить, конечно же, не легко, Но боритесь за каждое очко!


Ведущий: Сила и ловкость – важные качества, но не менее важен и острый ум. И сейчас мы с вами проведём «Разминку для ума».

  1. Я называю произведение, а вам надо назвать автора.

  1. Конёк – горбунок (Ершов)

  2. Мальчик с пальчик (Перро)

  3. Стойкий оловянный солдатик (Андерсен)

  4. Снежная королева (Андерсен)

  5. Волшебник изумрудного города (Волков)

  6. Буратино (А.Толстой)

  7. Бременские музыканты (Братья Гримм)

  8. Три толстяка (Олеша)


  1. Ну, а теперь спортивная разминка.

Команды построились в колонну по одному.

Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!


  1. Конкурс «Поединок»

Ведущий:

По традиции давних времён битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовой битвой. Одновременно ринулись богатыри вперёд и пронзили друг друга копьями. Тяжело пришлось в той битве русичам, но они победили.

Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок! «Богатыри» от каждой команды, стоя на узкой скамейке, держа руки за спиной, пытаются столкнуть друг друга.


  1. Подвижная игра «Снайперы».

  2. Ведущий: Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому, что нельзя воевать в слепую, не имея сведений о численности противника, его вооружении. И опытные разведчики, можно сказать, ценятся на вес золота. Сейчас мы узнаем, есть ли таковые в составе команд. А для этого каждой команде даётся колокольчик. Задача простая: с автоматом на перевес пройти по скамейке с колокольчиком до стула, назад вернуться переступая через скамейку не менее 3-х раз и передают другому колокольчик и автомат. Надо постараться, чтобы колокольчик не зазвенел. За каждый звон колокольчика начисляется 1 штрафное очко.

  3. Конкурс «Минное поле»

Ведущий: часто бывает так, вчера ещё дорога была свободной, а сегодня её уже заминировали. И вот представьте себе такую картину: где – то идёт бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления – минное поле. Что же делать? Известное дело, вызывать сапёров для разминирования. И наш следующий конкурс называется «Минное поле». Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Участие в этом конкурсе очень ответственное дело. Ведь всем известна поговорка «Сапёр ошибается только раз в жизни».

Вам надо с завязанными глазами обойти «мины» (пустые пластиковые бутылки). За каждую пройденную «мину» - 1балл.

  1. Домашнее задание.

Ведущий: команды получили домашнее задание: нарисовать боевую машину периода Великой Отечественной Войны. Сейчас, мы проверим, кто справился с этим заданием лучше.

  1. Конкурс «Найди пару»

Участники на старте стоят в одном ботинке. Второй находится в коробке. По сигналу все бегут к коробке, находят свой ботинок и одевают его. Затем возвращаются на линию старта и выстраиваются в колонну по одному.

  1. Конкурс «Реши задачу». Текст читается в слух и потом ответ. Условие задач на отдельных листах.





Задача № 1

Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг., седло весом 25 кг. и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение?

(30 + 25 + 16 Х 1,5 = 79)


Задача № 2


Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг., седло весом 40 кг. и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение?

(25 + 40 + 16 Х 1,5 = 89)

  1. Конкурс «Умелые конструкторы»

Собрать картинку из пазл. Собирает вся команда.





Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы проведём небольшую спортивную викторину с вашими учителями.

  1. Без чего не обходится на соревнованиях ни один судья.

(без очков – зачетных)

  1. Кто может оседлать «коня», но не заставить его сдвинуться с места. (гимнаст)

  2. Кому за разбитые тарелки присуждают звание мастер. (спортсмену – стрелку)

  3. Сколько голов можно забить в футбольные ворота. (ни одной)

  4. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки. (хоккеист)

  5. Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру. (боксёр)



Жюри подводит итоги соревнований и объявляет результаты.


***

Вот и закончилась игра, Расходиться нам пора Поиграли и попели, Развлекались хоть куда. А теперь пора домой. Друзья, спасибо за внимание! Улыбок было здесь не счесть. Настало время расставанья, Прощайте все, до новых встреч!



***

Мы празднуем эту дату, С мечтою о счастье для всех. Чем твёрже поступь солдата, Тем звонче ребячий смех. Будем в Армии служить! Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить! Силы, знанья, мужество, уменья Мы Отчизне отдадим сполна Армии любимой день рожденья Празднует великая страна.