Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах
Цели и задачи:
Формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся;
Развитие познавательного процесса;
Совершенствование физических качеств учащихся;
Способствовать воспитанию патриотических чувств, сплочению детского коллективизма;
Организация систематической физкультурно – соревновательной активности детей во внеурочное время;
Пропаганда физкультурно – массового движения.
Инвентарь: гимн. скамейки, мяч, автоматы, колокольчики, кегли, коробка, карточки с задачами, коробка, 10 пластиковых бутылок, жетоны.
Учитель высшей квалификационной категории Кочкин Олег Викторович
Сценарий спортивно - военизированного мероприятия «На защите Отечества» в 5 – 6 классах
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё предстоит это сделать в рядах вооружённых сил России. Сегодня мы проводим спортивно – военизированную игру «Найди знамя» между командами будущих защитников Отечества.
***
Мы празднуем эту дату, С мечтою о счастье для всех. Чем твёрже поступь солдата, Тем звонче ребячий смех. Будем в Армии служить! Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить! Силы, знанья, мужество, уменья Мы Отчизне отдадим сполна Армии любимой день рожденья Празднует великая страна.
Ведущий: Разрешите, представить Вам наше жюри….
А теперь я приглашаю мальчиков 5 – 6 класса выйти
сюда.
***
Чтоб в наших играх победить, Нужно быстрым, ловким, смелым быть! За спиной товарищей не скрываться И соперников не бояться! Победить, конечно же, не легко, Но боритесь за каждое очко!
Ведущий: Сила и ловкость – важные качества, но не менее важен и острый ум. И сейчас мы с вами проведём «Разминку для ума».
Я называю произведение, а вам надо назвать автора.
Конёк – горбунок (Ершов)
Мальчик с пальчик (Перро)
Стойкий оловянный солдатик (Андерсен)
Снежная королева (Андерсен)
Волшебник изумрудного города (Волков)
Буратино (А.Толстой)
Бременские музыканты (Братья Гримм)
Три толстяка (Олеша)
Ну, а теперь спортивная разминка.
Команды построились в колонну по одному.
Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!
Конкурс «Поединок»
Ведущий:
По традиции давних времён битва должна была начинаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовой битвой. Одновременно ринулись богатыри вперёд и пронзили друг друга копьями. Тяжело пришлось в той битве русичам, но они победили.
Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок! «Богатыри» от каждой команды, стоя на узкой скамейке, держа руки за спиной, пытаются столкнуть друг друга.
Подвижная игра «Снайперы».
Ведущий: Во время боевых действий важнейшее значение имеет разведка, потому, что нельзя воевать в слепую, не имея сведений о численности противника, его вооружении. И опытные разведчики, можно сказать, ценятся на вес золота. Сейчас мы узнаем, есть ли таковые в составе команд. А для этого каждой команде даётся колокольчик. Задача простая: с автоматом на перевес пройти по скамейке с колокольчиком до стула, назад вернуться переступая через скамейку не менее 3-х раз и передают другому колокольчик и автомат. Надо постараться, чтобы колокольчик не зазвенел. За каждый звон колокольчика начисляется 1 штрафное очко.
Конкурс «Минное поле»
Ведущий: часто бывает так, вчера ещё дорога была свободной, а сегодня её уже заминировали. И вот представьте себе такую картину: где – то идёт бой, срочно нужна помощь, а на дороге у подкрепления – минное поле. Что же делать? Известное дело, вызывать сапёров для разминирования. И наш следующий конкурс называется «Минное поле». Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Участие в этом конкурсе очень ответственное дело. Ведь всем известна поговорка «Сапёр ошибается только раз в жизни».
Вам надо с завязанными глазами обойти «мины» (пустые пластиковые бутылки). За каждую пройденную «мину» - 1балл.
Домашнее задание.
Ведущий: команды получили домашнее задание: нарисовать боевую машину периода Великой Отечественной Войны. Сейчас, мы проверим, кто справился с этим заданием лучше.
Конкурс «Найди пару»
Участники на старте стоят в одном ботинке. Второй находится в коробке. По сигналу все бегут к коробке, находят свой ботинок и одевают его. Затем возвращаются на линию старта и выстраиваются в колонну по одному.
Конкурс «Реши задачу». Текст читается в слух и потом ответ. Условие задач на отдельных листах.
Задача № 1
Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг., седло весом 25 кг. и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение?
(30 + 25 + 16 Х 1,5 = 79)
Задача № 2
Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг., седло весом 40 кг. и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение?
(25 + 40 + 16 Х 1,5 = 89)
Конкурс «Умелые конструкторы»
Собрать картинку из пазл. Собирает вся команда.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы проведём небольшую спортивную викторину с вашими учителями.
Без чего не обходится на соревнованиях ни один судья.
(без очков – зачетных)
Кто может оседлать «коня», но не заставить его сдвинуться с места. (гимнаст)
Кому за разбитые тарелки присуждают звание мастер. (спортсмену – стрелку)
Сколько голов можно забить в футбольные ворота. (ни одной)
Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки. (хоккеист)
Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру. (боксёр)
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет результаты.
***
Вот и закончилась игра, Расходиться нам пора Поиграли и попели, Развлекались хоть куда. А теперь пора домой. Друзья, спасибо за внимание! Улыбок было здесь не счесть. Настало время расставанья, Прощайте все, до новых встреч!
***
Мы празднуем эту дату, С мечтою о счастье для всех. Чем твёрже поступь солдата, Тем звонче ребячий смех. Будем в Армии служить! Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить! Силы, знанья, мужество, уменья Мы Отчизне отдадим сполна Армии любимой день рожденья Празднует великая страна.