Сценарий спортивного мероприятия,
посвященного Всемирному Дню Туризма
Подготовил
Мусакин Олег Валентинович
учитель физической культуры
МОУ СШ №60 города Ярославля
Ярославль 2017
Пояснительная записка
Занятия туризмом во всех его проявлениях способствуют всестороннему развитию личности ребенка, приобретению навыков самостоятельной деятельности, санитарно – гигиенических навыков, организации быта туриста в полевых условиях, разведения костра, приготовления пищи, ориентирования на местности, оказания первой помощи пострадавшему, а в конечном счете общему укреплению здоровья и закаливания организма.
Предлагаемый сценарий может использоваться как в учебной, так и внеурочной деятельности, а также в организации работы с детьми в школьных или загородных оздоровительных лагерях и при проведении турслетов.
Цели и задачи.
популяризация и развитие туризма;
обучение туристским навыкам;
привлечение к занятиям физкультурой и спортом;
привитие здорового образа жизни;
привитие бережного отношения к природе;
Руководство проведением соревнований - осуществляется судейской коллегиeй.
Место проведения – школьный стадион; подходящая лесная поляна и т.п.
Состав команды - 6 человек (2 девушки и 4 юноши)
Форма проведения соревнований - соревнования по туристической полосе препятствий проводятся в форме командной эстафеты. Команды проходят дистанцию в порядке очередности согласно жеребьевке.
Способ прохождения полосы препятствий каждая команда выбирает самостоятельно. Судьи на этапах фиксируют ошибки и добиваются от участников правильного выполнения задания. Члены команд, одетые в одинаковую форму, проходят этапы эстафеты. Победитель эстафеты определяется по наименьшему количеству времени, затраченному всеми участниками команды.
Описание выполнения этапов прилагается.
Реквизит, необходимый для членов команды - перчатки на каждого участника.
Награждение - победители и призеры соревнований награждаются грамотами.
Этапы соревнования
1этап «Укладка рюкзака»
На столе уложить в рюкзак: одеяло, чашку, ложку, тарелку, полотенце, зубную щётку, пасту, мыльницу. Застегнуть рюкзак, накинуть на спину одному из участников и по сигналу судьи команда переходит на этап 2.
2этап «Разжигание костра»
Задача – быстро развести огонь и пережечь нить. Разжигание костра происходит с помощью спичек (3 шт. в коробке, выданном капитану до начала эстафеты). Если не хватает этих спичек, судья этапа по просьбе капитана выдаёт по одной дополнительные спички. Костёр формируется из хвороста, принесённого с собой (без пропитки горючими смесями и он не должен содержать сухой травы, листьев и т.д.) Этап считается завершённым, когда перегорит нить, натянутая на высоте 20 см от костра, и судья даст разрешение покинуть этап. Только тогда команда может переходить на следующий этап.
3 этап «Спасение утопающих»
Каждый участник, стоя у флажка на берегу, должен бросить «утопающему» «морковку» (мешок спасательный бросательный). Задание – попасть в утопающего (спасательный круг), сложить «морковку» для следующего участника (последнему члену команды «морковку» складывать не нужно) и положить её у флажка. Каждому даётся 3 попытки. Этап проходят по одному последовательно все участники команды.
4 этап «Переноска пострадавшего»
2 участника сцепляют руки и переносят на руках третьего участника (пострадавшего). Вся команда преодолевает расстояние 10 м в две тройки одновременно.
5 этап «Переправа через болото»
Задача – с помощью двух досок переправиться через «болото», не упав в него. Этап проходят парами участников. На каждую пару выделяется 2 доски. Участники берут одну доску, кладут её в начале этапа, становятся на неё, вторую доску кладут впереди себя или сбоку (строят гать), перебираются на вторую доску, забирают первую доску и кладут её вперёд и т.д. до конца «болота». Доски разрешается класть любым удобным способом. В случае, если участник сорвался с гати, эта пара должна вернуться на начало этапа и начать прохождение заново. Каждой паре даётся 3 попытки.
6 этап «Лабиринт»
Между деревьями из верёвок напутан лабиринт. Задание – пристегнуться карабином к верёвке, хлопнуть ладонью по дереву в начале этапа и пройти лабиринт. В конце этапа участник должен снова хлопнуть ладонью по дереву и снять карабин. Этап проходят последовательно по одному все участники команды.
7 этап «Переправа по параллельным верёвкам»
Между двумя деревьями натягиваются 2 длинных каната. Один (нижний канат) натянут на высоте 50 см от земли, второй (верхний канат) – на уровне высоко поднятой руки ребёнка среднего роста. Задание – переправиться (через препятствие) по натянутому нижнему канату, удерживаясь руками за верхний. Движение участник начинает после того, как, забравшись за нижний канат, хлопает ладонью по дереву в начале этапа. В конце этапа участник должен хлопнуть по дереву. Если участник сорвался с каната, он должен вернуться на начало этапа и начать прохождение заново. Каждому даётся 3 попытки. Этап проходят последовательно по одному все участники команды.
8 этап «Маятник»
Высоко к дереву привязан канат, на конце которого петли. Задание – с помощью каната перепрыгнуть через «опасное место» и попасть на безопасный островок. В случае неудачи участник должен вернуться на начало этапа и начать прохождение заново. Каждому даётся 3 попытки. Этап проходят последовательно по одному все участники команды.
9 этап «Верёвочные окна»
Между двумя деревьями натягивается два каната (верхний - на уровне 1,5 м., нижний – на уровне 1м. от земли). Между ними привязаны 7 вертикальных веревок, которое образуют 8 «окон»). Задание – пролезть поочерёдно через все «окна». Этап проходят последовательно по одному все участники команды.
10 этап «Мышеловка»
На этапе установлены ворота (5-10 шт.) из прутьев высотой 50 см. Задание – перешагивая, пройти через все ворота. Если участник разрушил ворота, он должен самостоятельно положить верхнюю планку на место, вернуться на начало этапа и начать прохождение заново. Каждому даётся 3 попытки. Этап проходят последовательно по одному все участники команды.
11 этап «Финиш»