СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения "Девочка Чумазая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение во 2 младшей группе, посвященного дню здоровья

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения "Девочка Чумазая"»




Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»

Цель: Формирование первичных навыков ЗОЖ.

Задачи:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в лазании под предметы.

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей.

Ход.

Дети заходят в спортивный зал под музыку и строятся в шеренгу. Ведущий, зачитывает письмо, где их приглашает в гости их друг – Замарашка. Предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.

  1. «Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».

  2. Следить за осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.

  3. «На носочках мы идём, каждый день растем!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

  1. «Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопиться.

  2. Следить за работой рук и за лёгкостью бега.

  3. «Шагаем по дорожке поднимаем ножки».

Дорожка здоровья.

Ведущий предлагает детям громко позвать Замарашку.

Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.

Под музыку появляется Замарашка.

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять!

Ведущий: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Выбегает вредный микроб.

Микроб: Мы, микробы страшные,

Вредины ужасные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек.

Их схватим и утащим,

Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой, боюсь! Не хочу болеть!

Ведущий: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое, опасное на свете

Мыло, полотенце и вода.

Только ей не умыться никогда.

Всегда замарашкою была!

Как в руки мыло взять не знает.

Ха! Ха! Ха!

Ведущий: А ты не смейся раньше времени.

Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, я согласна.

Ведущий: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами. Даже звери, делают по утрам зарядку.

Зарядка «Звеоробика»

Замарашка пытается повторять движения.

Ведущий: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

Микроб: Зарядкой занимаются,

И чисто умываются,

С микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха! (убегает).

Ведущий: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто

Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Ведущий: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает,

После душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,

Достану, потом на себя погляжу.

Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Ведущий спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Ведущий: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.

Веселые игры:

«Веселые зайчата»

(прыжки из обруча в обруч, по кругу)

«Веселые медвежата»

(пролезание в обручи)

«Кто самый меткий»

(попади мячом в обруч)

Подвижная игра «Скучно, скучно нам сидеть»

Дети строятся в круг.

Ведущий: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)

Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Ведущий: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

В учёбе она отличница:

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки.

Отмыла также ручки, ножки.

Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня,

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Ведущий: Ещё к нам в гости приходи,

Но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка: С водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.

5