Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»
Цель: Формирование первичных навыков ЗОЖ.
Задачи:
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.
3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.
4. Упражнять в лазании под предметы.
Оздоровительные
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные
1. Воспитание гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей.
Ход.
Дети заходят в спортивный зал под музыку и строятся в шеренгу. Ведущий, зачитывает письмо, где их приглашает в гости их друг – Замарашка. Предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.
«Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».
Следить за осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.
«На носочках мы идём, каждый день растем!»
Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.
«Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопиться.
Следить за работой рук и за лёгкостью бега.
«Шагаем по дорожке поднимаем ножки».
Дорожка здоровья.
Ведущий предлагает детям громко позвать Замарашку.
Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.
Под музыку появляется Замарашка.
Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.
Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему никогда не умываешься?
Замарашка: Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Ведущий: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Выбегает вредный микроб.
Микроб: Мы, микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек.
Их схватим и утащим,
Микробам отдадим!
Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой, боюсь! Не хочу болеть!
Ведущий: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.
Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?
1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода.
2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое мыло.
Микроб: Для нас, самое, опасное на свете
Мыло, полотенце и вода.
Только ей не умыться никогда.
Всегда замарашкою была!
Как в руки мыло взять не знает.
Ха! Ха! Ха!
Ведущий: А ты не смейся раньше времени.
Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?
Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, я согласна.
Ведущий: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами. Даже звери, делают по утрам зарядку.
Зарядка «Звеоробика»
Замарашка пытается повторять движения.
Ведущий: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.
Микроб: Зарядкой занимаются,
И чисто умываются,
С микробами сражаются.
Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха! (убегает).
Ведущий: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.
3 ребёнок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.
Ведущий: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?
6 ребёнок: Полотенце помогает,
После душа вытирает.
7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,
Достану, потом на себя погляжу.
Дарят Замарашке полотенце и зеркало.
Ведущий спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.
Ведущий: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.
Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.
Веселые игры:
«Веселые зайчата»
(прыжки из обруча в обруч, по кругу)
«Веселые медвежата»
(пролезание в обручи)
«Кто самый меткий»
(попади мячом в обруч)
Подвижная игра «Скучно, скучно нам сидеть»
Дети строятся в круг.
Ведущий: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.
Появляется красивая, чистая девочка.
Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, ты кто?
Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)
Появляется Микроб.
Микроб: Ну и где же Замарашка?
Ведущий: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)
В учёбе она отличница:
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки.
Отмыла также ручки, ножки.
Да и причёска модная.
Микроб: Да, испугали вы меня,
Всего страшнее Чистота!
Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)
Ведущий: Ещё к нам в гости приходи,
Но вредные микробы с собой не приводи.
Замарашка: С водою буду я дружить
И буду с чистотой дружить.
Ведь чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.
Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.
5