СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивной игры "Зов джунглей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий « Зов джунглей»

Цели

  • Укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение.
  • Развивать ловкость, глазомер, меткость.
  • Воспитывать самоорганизацию, дисциплинированность, коллективизм, выносливость, дружбу. 

Просмотр содержимого документа
«сценарий спортивной игры "Зов джунглей"»

Сценарий « Зов джунглей»

Цели

  • Укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение.

  • Развивать ловкость, глазомер, меткость.

  • Воспитывать самоорганизацию, дисциплинированность, коллективизм, выносливость, дружбу.

Оборудование

  • Оформление зала (экзотические цветы и птицы), плакат «Зов джунглей», две пальмы

  • Аудиозаписи детских песен.

  • Эмблемы участников команд.

  • По 20 экземпляров макетов костей и бананов.

  • 2 корзины для выигранных костей и бананов.



Инвентарь

  • Кегли – 10.

  • 2 корзины.

  • Мячи (маленькие) – 8+8.

  • Мячи (большие) – 2, 2 теннисных.

  • 2 мешочка.

  • 2 мешка.

  • 2 обруча

  • 2 листа картона, 2 книги.



Ребята входят в зал. Звучит музыка. Ребята рассаживаются по командам.



Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды.

- Вы любите приключения?

- Вот сегодня мы и отправимся в небольшое путешествие через Джунгли, где нам предстоит преодолеть много испытаний.

А, что такое джунгли?

(Рассказы подготовленных детей сопровождаются слайдами)



  1. Джунгли – густой и непроходимый тропический или субтропический лес. (Слайд 8)

  2. Джунгли – это место где за каждым деревом поджидает опасность. (Слайд 9)

  3. Джунгли – это край приключений. (Слайд 10)

  4. Джунгли – это где все равны, где все одной крови, ты и я. (Слайд 11)



Ведущий 2: Здесь вам пригодится всё, чему вы научились за 9 – 10 лет своей жизни. Здесь вам пригодится всё, о чем вы читали в книгах.

А, как вы думаете, как нужно вести себя в Джунглях, чтобы с вами ничего не случилось?

(Ответы детей)

Ведущий 1: Ребята, представьте, что мы находимся в тропиче­ском лесу. (Слайд 12) Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

(Презентация)

И сегодня у нас будет непростая игра, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения заданий. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды: «Хищники» и «Травоядные». А кто такие – хищники и травоядные?

(Ответы детей)

-Познакомимся с ними

(За правильные ответы командам даются «кости» и «бананы»)

Все участники исполняют песню.

«Вечером в среду, после обеда
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян,
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!!!»

Травоядные:

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

3. Зебра

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

4. Слон

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны)

6. Жираф

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)



7. Страусёнок

Летать не может этот ребёнок

Но быстро бегает … (страусёнок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд.)




Хищники:

1. Лев

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

2. Тигр

Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

4. Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

5. Рысь

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь) .

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

7. Филин

2. При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит … (филин)


8. Лисёнок

Очень хитрый, хоть совеем ребёнок

Этот рыженький … (лисёнок)



Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса







Конкурс 1. «Бег с препятствиями»

Ведущий:

Дичь, конечно, убегает,

А охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Жюри в конце определит.

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 кегли на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Задача участников команды - пробежать вперед, перепрыгивая через кегли, добежать до пальмы, дотронуться до нее и возвратится назад, обежав барьеры «змейкой», передать эстафету следующему участнику.



2. Капкан.


Ведущий:

Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придётся прыгать на одной.

(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)


3. Охота на уток.


Ведущий: Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)


4. Соколиная охота.


Ведущий: В силах чтоб восстановиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.

( Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик)



5. . «Словесная дуэль»

Тема дуэли: «Зимние виды спорта и зимние забавы». Кто последним скажет слово, тот и выиграет.

(Метель, лёд, каток, коньки, ёлка, подарки, снежный городок).

  1. «Черепахи»

Это самые медлительне животных – черепахи. Да и спешить им некуда. Тело их защищено панцирем. В момент опасности черепаха втягивает голову и лапы в панцирь и почти никто ей не страшен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата. Некоторые виды черепах обитают в водоёмах джунглей. Питаются рыбой, мелкими рачками, червяками. Сейчас мы будем изображать черепах. Надо встать на четвереньки. На спину вам поставят таз – панцирь. Нужно очень тихо и аккуратно пройти дистанцию, чтобы его не уронить.



Участник встаёт на четвереньки, на спину кладётся лист картона. Нужно очень аккуратно и медленно двигаться, чтобы не уронить. Обратно можно бежать бегом. Передаёт эстафету следующему.

7. «Собираем апельсины»

Перенести мячи из одного обруча в другой в мешочке. (Мячи лежат в обруче по количеству игроков). Мяч положили в мешочек, добежали до обруча, достали из мешочка, положили в обруч, мешочек передали товарищу.

8. Конкурс №8 «Крокодилы»

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.

Крокодилы могут жить и в воде, и на берегу. Самый крупный крокодил – нильский. В длину он достигает 8 метров. Самки откладывают яйца в песок на берегу. Из них появляются маленькие крокодильчики. С первых дней жизни они могут хорошо плавать и сами добывать пищу. Крокодилы могут нападать даже на буйволов, антилоп, зебр. Задача: станьте по два игрока – первый ложится на пол и опирается на вытянутые руки, а второй берёт его за ноги. В таком положении нужно пройти дистанцию. И так, разделились на пары. Внимание, начали!

9. Конкурс «Слоны»

(Демонстрируется рисунок.) Слоны самые большие животные на суше. Живут они стадами. Помогают друг другу добывать пищу. В высоту они достигают три метра, а весят около пяти тонн. Живут слоны почти столько же, как и люди – 60 лет. Слонов используют для переноски тяжестей, грузов. Представьте, что эти мячи – брёвна. Возьмите по два мяча и несите перед собой.

10. Конкурс «Змеи»

.. Змеи бывают разные. В джунглях живёт самая большая змея на нашей планете – анаконда. Её длина достигает 9 метров. Она живёт в воде или возле неё, прекрасно плавает, на берег выползает, чтобы погреться или поохотиться. Иногда анаконда нападает и на крупных домашних животных – свиней, собак.

Посмотрим, получится ли у нас превратиться в змею. Встаньте в колонну по одному, руки положите на плечи впереди стоящего игрока. Для каждой команды расставлены кегли. Нужно обежать кегли не разорвав колонну.



11. Полоса препятствий.


Ведущий: В джунглях, знает и профан

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

( Дети преодолевают полосу препятствий: ползут по скамейке

проползают в туннель из металлических конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону.


Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.





* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.


* Прилетели птицы:

Голуби, куницы.


* Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!


Подведение итогов.

Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».


Ведущий: загадывает болельщикам загадки.

  • На потолке, в уголке висит сито,

Не руками свито (паутина)


  • Вьётся чёрная верёвка,

На конце головка (змея)



  • У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков (аквариум)


Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания, До счастливых новых встреч! »







































Лист жюри

№ конкурса

Хищники

Травоядные

Итог

Хищники

Травоядные