Сценарий « Зов джунглей»
Цели
Укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение.
Развивать ловкость, глазомер, меткость.
Воспитывать самоорганизацию, дисциплинированность, коллективизм, выносливость, дружбу.
Оборудование
Оформление зала (экзотические цветы и птицы), плакат «Зов джунглей», две пальмы
Аудиозаписи детских песен.
Эмблемы участников команд.
По 20 экземпляров макетов костей и бананов.
2 корзины для выигранных костей и бананов.
Инвентарь
Кегли – 10.
2 корзины.
Мячи (маленькие) – 8+8.
Мячи (большие) – 2, 2 теннисных.
2 мешочка.
2 мешка.
2 обруча
2 листа картона, 2 книги.
Ребята входят в зал. Звучит музыка. Ребята рассаживаются по командам.
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды.
- Вы любите приключения?
- Вот сегодня мы и отправимся в небольшое путешествие через Джунгли, где нам предстоит преодолеть много испытаний.
А, что такое джунгли?
(Рассказы подготовленных детей сопровождаются слайдами)
Джунгли – густой и непроходимый тропический или субтропический лес. (Слайд 8)
Джунгли – это место где за каждым деревом поджидает опасность. (Слайд 9)
Джунгли – это край приключений. (Слайд 10)
Джунгли – это где все равны, где все одной крови, ты и я. (Слайд 11)
Ведущий 2: Здесь вам пригодится всё, чему вы научились за 9 – 10 лет своей жизни. Здесь вам пригодится всё, о чем вы читали в книгах.
А, как вы думаете, как нужно вести себя в Джунглях, чтобы с вами ничего не случилось?
(Ответы детей)
Ведущий 1: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. (Слайд 12) Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.
(Презентация)
И сегодня у нас будет непростая игра, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения заданий. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды: «Хищники» и «Травоядные». А кто такие – хищники и травоядные?
(Ответы детей)
-Познакомимся с ними
(За правильные ответы командам даются «кости» и «бананы»)
Все участники исполняют песню.
«Вечером в среду, после обеда
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян,
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!!!»
Травоядные:
1. Кенгуру
Сюда из джунглей поутру
Прискакала… (кенгуру)
2. Бегемот
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила… (бегемот)
3. Зебра
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (зебра)
4. Слон
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это… (слон)
5. Обезьяна
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают (обезьяны)
6. Жираф
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев. (жираф)
7. Страусёнок
Летать не может этот ребёнок
Но быстро бегает … (страусёнок)
8. Верблюд
На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд.)
Хищники:
1. Лев
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)
2. Тигр
Он свирепый зверь, но всё же
Тихим он бывает тоже.
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится. (тигр)
3. Пантера
Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная. (Пантера)
4. Крокодил
По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит… (крокодил)
5. Рысь
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это. (рысь) .
6. Леопард
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
7. Филин
2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит … (филин)
8. Лисёнок
Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький … (лисёнок)
Ведущий:
Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса
Конкурс 1. «Бег с препятствиями»
Ведущий:
Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
Вдоль прямой перед командой ставятся 4 кегли на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Задача участников команды - пробежать вперед, перепрыгивая через кегли, добежать до пальмы, дотронуться до нее и возвратится назад, обежав барьеры «змейкой», передать эстафету следующему участнику.
2. Капкан.
Ведущий:
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
3. Охота на уток.
Ведущий: Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
4. Соколиная охота.
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.
( Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик)
5. . «Словесная дуэль»
Тема дуэли: «Зимние виды спорта и зимние забавы». Кто последним скажет слово, тот и выиграет.
(Метель, лёд, каток, коньки, ёлка, подарки, снежный городок).
«Черепахи»
Это самые медлительне животных – черепахи. Да и спешить им некуда. Тело их защищено панцирем. В момент опасности черепаха втягивает голову и лапы в панцирь и почти никто ей не страшен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата. Некоторые виды черепах обитают в водоёмах джунглей. Питаются рыбой, мелкими рачками, червяками. Сейчас мы будем изображать черепах. Надо встать на четвереньки. На спину вам поставят таз – панцирь. Нужно очень тихо и аккуратно пройти дистанцию, чтобы его не уронить.
Участник встаёт на четвереньки, на спину кладётся лист картона. Нужно очень аккуратно и медленно двигаться, чтобы не уронить. Обратно можно бежать бегом. Передаёт эстафету следующему.
7. «Собираем апельсины»
Перенести мячи из одного обруча в другой в мешочке. (Мячи лежат в обруче по количеству игроков). Мяч положили в мешочек, добежали до обруча, достали из мешочка, положили в обруч, мешочек передали товарищу.
8. Конкурс №8 «Крокодилы»
Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.
Крокодилы могут жить и в воде, и на берегу. Самый крупный крокодил – нильский. В длину он достигает 8 метров. Самки откладывают яйца в песок на берегу. Из них появляются маленькие крокодильчики. С первых дней жизни они могут хорошо плавать и сами добывать пищу. Крокодилы могут нападать даже на буйволов, антилоп, зебр. Задача: станьте по два игрока – первый ложится на пол и опирается на вытянутые руки, а второй берёт его за ноги. В таком положении нужно пройти дистанцию. И так, разделились на пары. Внимание, начали!
9. Конкурс «Слоны»
(Демонстрируется рисунок.) Слоны самые большие животные на суше. Живут они стадами. Помогают друг другу добывать пищу. В высоту они достигают три метра, а весят около пяти тонн. Живут слоны почти столько же, как и люди – 60 лет. Слонов используют для переноски тяжестей, грузов. Представьте, что эти мячи – брёвна. Возьмите по два мяча и несите перед собой.
10. Конкурс «Змеи»
.. Змеи бывают разные. В джунглях живёт самая большая змея на нашей планете – анаконда. Её длина достигает 9 метров. Она живёт в воде или возле неё, прекрасно плавает, на берег выползает, чтобы погреться или поохотиться. Иногда анаконда нападает и на крупных домашних животных – свиней, собак.
Посмотрим, получится ли у нас превратиться в змею. Встаньте в колонну по одному, руки положите на плечи впереди стоящего игрока. Для каждой команды расставлены кегли. Нужно обежать кегли не разорвав колонну.
11. Полоса препятствий.
Ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
( Дети преодолевают полосу препятствий: ползут по скамейке
проползают в туннель из металлических конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону.
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Подведение итогов.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».
Ведущий: загадывает болельщикам загадки.
Не руками свито (паутина)
На конце головка (змея)
Не бывает рыбаков (аквариум)
Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам:
«До свидания, До счастливых новых встреч! »
Лист жюри
№ конкурса | Хищники | Травоядные | Итог |
Хищники | Травоядные |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |