Сценарий Театральной весны 2015 года II тур.
Дата проведения: 27 марта 2015 года.
Время проведения:
Место проведения: Школа искусств № 1
Ведущие: Дочь - ………………………..;
Мать – …………………………………..;
Почтальон - ……………………………
Экран опущен. На экране презентация «Колокола памяти».
Звучит музыка военных лет.
Раздаются звон колоколов. Экран поднимается на сцене
мать и дочь освещаются лучом света.
Дочь: Мама, что это? Слышишь?
Мать: Это колокола, колокола памяти, доченька.
Дочь: Памяти? А разве такие бывают?
Мать: Бывает. Они будут звонить, пока жива наша память.
Дочь: Но разве память бывает живой?
Мать: Память. Она жива, пока бабушка рассказывает внуку о погибшем на войне муже, пока мы смотрим старые семейные фотоальбомы, читаем книги и письма.
Дочь: Письма? Может, и мы получим письмо от папы?
Мать: Надеюсь…
1 мизансцена.
Выходит почтальон.
Во время того пока почтальон идет по сцене и раздает письма выбегающим людям.
Звучит голос за кадром.
Треугольники – птицы…оригами войны.
разных судеб страницы и важны и нежны.
далеки расстояния от фронтов до тылов.
письма - связь расставаний через магию слов
Подходит и вручает письмо от отца.
Почтальон: Анечка, смотри, что я тебе принес?
Дочь: Мама смотри! Письмо от папы!
письмо. Здравствуй, жена моя Клавдия и доченька Анечка! Сообщаю вам, что я на фронте, на передовом, жив, здоров. Высылаю тебе, доченька платочек, чтобы ты порадовалась и сохранила его до моего возвращения. Очень скучаю по вам!
Дочь: Мама! посмотри какой красивый платочек !(примеряет платочек, кружится)
Мать: Какая ты у меня артистка!
Дочь: Мама, а помнишь, как в школе я играла Аленушку?
Мать: доченька! это было так здорово! Театр, Мир. Любовь…
Раздаются выстрелы, взрывы, шум самолетов.
Дочь подбегает к матери.
Дочь: Мама! Мама! Мне страшно…
Прижимается к матери. Дочь засыпает.
Мать( успокаивает дочь): Пускай тебе приснится сказка…
Сказка «Марья Искусница»
2 мизансцена.
Во время смены декораций выходят «солдаты» на привал. Садятся на пеньки.
(Детский сад «Огонёк»).
Начищают инструменты. Появляется почтальон.
Почтальон: Эй, солдат, не грусти, вот письмо, получи. За конверт от души песню нам подари.
Номер детского сада «Огонек»
«Три танкиста»
Почтальон: Да ребята хорошо вы поете, получайте все свои письма. (Раздаёт письма-треугольники)
(Обращается к стоящему в стороне солдату). А тебе не просто письмо, тебе ещё и посылочка. С тебя тоже выкуп спой или спляши.
Номер детского сада «Огонек»
Смуглянка.
Дети уходят со сцены.
Почтальон: Ну, вот все письма раздал. Осталась у меня одна посылка, но она особенная. (Читает на коробке) Адрес: для ребят из села Васильевка. А вы знаете, что они придумали? ( Обращается в зал). Они театр настоящий делают. Они хотят сказку показать «Маша и медведь» раненым бойцами в госпитале.
Сказка «Маша и медведь»
Детский сад «Огонёк» остаётся на сцене.
Почтальон: Я прошел через всю войну. Письма я носил разные: и треугольные и квадратные, и счастливые и печальные, искренние и нежные…все они похожи на белых журавлей. ( Раздаёт журавлей из сумки) , (Раздают журавлей в зал зрителем на первые ряды). Они пролетели через года, на своих крыльях, принесли мир, солнце и улыбки. Пусть все эти письма теперь превратятся в журавлей…Станут настоящими колоколами памяти.
Выходит детский сад «Огонёк» с песней «Пусть всегда будет солнце».
Вторая часть первого дня театральной весны.
Звучит музыка военных лет.
на заставке колокола.
Раздаются звон колоколов.
Мать и дочь освещаются лучом света.
Дочь: Мама, что это? Слышишь?
Мать: Это колокола, колокола памяти, доченька.
Дочь: Памяти? А разве такие бывают?
Мать: Бывает. Они будут звонить, пока жива наша память.
Дочь: Но разве память бывает живой?
Мать: Память. Она жива, пока бабушка рассказывает внуку о погибшем на войне муже, пока мы смотрим старые семейные фотоальбомы, читаем книги и письма.
Дочь: Письма? Может, и мы получим письмо от папы?
Мать: Надеюсь…
1 мизансцена.
Выходит почтальон.
Во время того пока почтальон идет по сцене и раздает письма выбегающим людям.
Звучит голос за кадром.
Треугольники – птицы…оригами войны.
разных судеб страницы и важны и нежны.
далеки расстояния от фронтов до тылов.
письма - связь расставаний через магию слов
Подходит и вручает письмо от отца.
Почтальон: Анечка, смотри, что я тебе принес?
Дочь: Мама смотри! Письмо от папы!
письмо. Здравствуй, жена моя Клавдия и доченька Анечка! Сообщаю вам, что я на фронте, на передовом, жив, здоров. Высылаю тебе, доченька, платочек, чтобы ты порадовалась и сохранила его до моего возвращения. Очень скучаю по вам!
Дочь: Мама! посмотри какой красивый платочек !(примеряет платочек, кружится)
Мать: Какая ты у меня артистка!
Дочь: Мама, сегодня приезжает передвижной фронтовой театр. Мы пойдём? Что там сегодня покажут?
Мать: Конечно, сходим, а будут показывать… «Встретимся на нашем месте».
Постановка театрального коллектива школы № 6.
Во время смены декораций опускается большой экран.
Почтальон: Да, большую роль играли артисты фронта в годы Войны. Ведь поднимать дух бойцов это дело непростое…
На экране видеозарисовка - «Театр в годы войны».
2 мизансцена.
Выходят «солдаты» на привал. Садятся на пеньки.
(Детский сад «Огонёк»).
Начищают инструменты. Появляется почтальон.
Почтальон: Эй, солдат, не грусти, вот письмо, получи. За конверт от души песню нам подари.
Номер детского сада «Огонёк»
«Три танкиста»
Почтальон: Да ребята хорошо вы поете, получайте все свои письма. (Раздаёт письма-треугольники)
(Обращается к стоящему в стороне солдату). А тебе не просто письмо, тебе ещё и посылочка. С тебя тоже выкуп спой или спляши.
Номер детского сада «Огонек»
Смуглянка.
Дети уходят со сцены.
Почтальон: Ну, вот все письма раздал. Осталась у меня одна посылка, но она особенная. Для фронтового театрального коллектива из села Васильевка. Наверное, костюмы или реквизиты для актёров. Они сегодня ставят пьесу: «Не покидай меня». Спешу! Несу! Чтобы скорее порадовать актёров театра.
Большой экран поднимается.
Постановка театрального коллектива школы № 4.
Голос из-за кулис: Дорогие друзья мы ждём Вас завтра на торжественную церемонию награждения!