Сценарий театрализованного представления ко Дню учителя
Цели: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;
Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.
Ведущий 1: Школа – категория вечная.
Ведущий 2: Она берёт своё начало с первобытнообщинного строя.
Ведущий 1: Это как же надо было с помощью жестов и мимики вдолбить в голову ученика знания?
Ведущий 2. День учителя в первобытном обществе.
Выходят два первобытных ученика. Садятся. Высекают камни. Толкаются. Укают.
Входит первобытный учитель.
Ведущий все синхронно переводит.
Учитель: Харера!
Ведущий (синхронно): Здравствуйте!
Ученики: Харера! (приветствуют стуками палок, костей, улюлюканьем)
Учитель: Тумба!
Ведущий: Садитесь!
Учитель: Гип-гур монамед!
Ведущий: Вы сделали домашнее задание?
Ученики: Гулян-тос
Ведущий: Нет.
Учитель (возмущенно): Дур-дур, Идиото, а-а-а!
Ведущий: Бездельники! (Стук в дверь)
Учитель: Какого рожна?
Ведущий: Кто там?
(Входят ученики. Несут ….ученика/подарок/. Кладут у ног учителя.
1 ученик: Чара-чара-бум!
Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!
2 ученик: Деликатесо, дефицито!
Ведущий: Это лучший ученик нашего племени!
Учитель: Нафигас!
Ведущий: Спасибо!
1 ученик: Подавис!
Ведущий: Пожалуйста!
( Ходят вокруг учителя под музыку/
Уходят.
Ведущий 1
Быть учителями
Быть может, и почетно,
Но трудно, просто жуть!
/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:1-я учительница проверяет тетради, 2-я - надувает мяч, 3-я- дремлет/
1-я учительница: Три учительницы днем
Говорили о своем.
/ отрывается от тетрадей/
А у нас проводят газ. Это раз!
Денег хватит нам едва. Это два!
На зарплату посмотри! Это три!
2-я учительница: Так у вас проводят газ?
1-я учительница: Да!
2-я учительница: А у нас водопровод! Вот!
3-я учительница: А из нашего окна
Куча мусора видна.
2-я учительница: Да из нашего окошка
Тоже видно, но немножко.
1-я учительница: Я вчера обед варила.
В суп кидала, все, что было!
Получился хоть куда -
Соль, лаврушка и вода!
2-я учительница: Слушай, классно ты живешь!
Сытно ешь и сладко пьешь!
1-я учительница: Ой, не знаю я, девчата,
Как мне жить с такой зарплатой?
Выйду с горя я во двор.
Наточу острей топор, / замахивается /
И... попробую с утра
Суп сварить из топора!
2-я учительница: /обращается к третьей/
Что, голубушка, молчишь?
Тихо так одна сидишь?
3-я учительница: Ой, девчата, я молчу.
Потому что спать хочу. /Зевает/
2-я учительница: Где же ты всю ночь была?
Почему ты не спала?
3-я учительница: В том-то, девочки, и дело –
За столом всю ночь сидела.
2-я учительница: Ты, никак, гостей встречала?
3-я учительница: Нет! Диктанты проверяла!
1-я учительница: На «пятерку» есть работы?
3-я учительница: Бог с тобою! Что ты! Что ты!
Если хочешь, вот, смотри!
1-я учительница: /смотрит диктанты /
Как обычно «два», да «три».
2-я учительница: Ну, конечно, ну, еще бы!
Им теперь не до учебы!
1-я учительница: На дом им не задавайте,
Дискотеку подавайте!
3-я учительница: Что же делать нам, сестрицы?
Научить бы их учиться!
Вот была бы красота!
2-я учительница: Это, девочки мечта!
1-я учительница: Что же делать?
3-я учительница: Просто жить.
Их таких, как есть, любить.
Ну да ладно, мне пора!
Я иду в 9 «А»/уходит/
2-я учительница: Пожелай удачи мне!
Ухожу я в 5 «Д»! /надевает каску и уходит/
1-я учительница: Что ж, останусь я одна!
У меня аж два «окна»! /предлагает Грищенко боксерские перчатки/
Хочешь, на, мои надень!
Впереди нелегкий день!
Уходит.
Звенит звонок. Вбегают ученики.
Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку). Рыдаев?.. Здесь… А Никонов где?..
1 ученик: Спит еще. Он вчера приходил!
Учитель: Гривков?..
2 ученик:. Ну что вы, Вероника Владимировна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
Учитель: Ах! Да, да… Ситкевич? Влад! Ты здесь?
2 ученик: Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
Учитель: Хорошо, хорошо… Кузнецов?
1 ученик: Он не может прийти, у него машина сломалась.
Учитель: Но ведь он в соседнем доме живет?
1 ученик: У него стресс… Он переживает…
Учитель: Борисенко?..
2 ученик: У Борисенко освобождение от экзаменов. Зачем ей в школу ходить?
Учитель: Гладченко?..
3 ученик:У Гладченко нога заболела, а Грищенко, Боярникова, Уколова пошли ее к врачу провожать…
Учитель: Ну оказывается, у всех уважительные причины. Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель: /говорит в зал/. Что-то я сегодня мало успела…/Уходит/
На сцену выходит группа учеников. Они по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить.
1 ученик: Наши дорогие!
2 ученик: Уважаемые!
3 ученик: Почитаемые!
4 ученик: (продолжает) Замотанные, замордованные, затюканные...
3 ученик: (перебивает). Что ты несешь? Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
1 ученик: Наши дорогие учителя!
2 ученик: Мы вас уважаем!
3 ученик: Почитаем!
4 ученик: (вдохновенно продолжает) Восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...
3 ученик: (перебивая) Может, хватит подхалимничать?
4 ученик: (настойчиво и упрямо) По-ни-ма-ем!
1 ученик: Да! Понимаем, как вам трудно!
2 ученик: С нами, непутевыми!
3 ученик: Несобранными!
4 ученик: Ленивыми, крикливыми, болтливыми...
3 ученик: (возмущенно) Ну, надоел!
1 ученик: Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Сценка в исполнении учащихся 10 класса. Приглашаем Вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
1 продавец. (радостно) Вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница: (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
2 продавец. (услужливо) Рады служить! Чего желаете?
Учительница: Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...
1 продавец. (широкий жест в сторону предметов) Пожалуйста! Широчайший выбор удивительных изобретений в помощь дорогому учителю. Можно опробовать на опытном образце/показывает на сидящего ученика/
Учительница: (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу) Может быть это?
2 продавец. (пытается отобрать метлу, они борются) Да отдайте же! (пренебрежительно) Это устаревшая модель...
Учительница: (просительно) А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
1 продавец. (энергично) Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает на ученике) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
2 продавец. А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных...
Учительница: (закатывает глаза, кричит) Нет! Нет!
1 продавец. (другому) Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
2 продавец. Такой в школе делать нечего...
Учительница: (просительно) Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое
1 продавец. Ну, тогда - вот это: безобидное и эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.
Учительница: (с подозрением) Туалетная бумага? Простите, как это?
2 продавец. Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет, и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница: Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
1 продавец. Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница: (радостно) Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
2 продавец. (услужливо) Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница: (оглядываясь, выискивая) Дайте... мне... вот эту подушечку.
1 продавец. (с сомнением) Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая...
Учительница: (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку) Ой! Нет! Нет!
2 продавец. (успокаивающе) Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученику подушку. Вот так (демонстрирует) - ученик засыпает. Вот видите? Он заснул, и Вы можете своими делами заниматься - книжку читать, кофточку вязать...
Учительница: (с сомнением) А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
1 продавец. Да... не доработали! (выхватывает подушку; ученик ошарашено озирается) Ну, ладно, будем думать.
Учительница: (с отчаянием) Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
2 продавец. Вот, только для Вас. Кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его и больше не может болтать - только мычит (ученик мычит).
Учительница: (в ужасе) Ой, он же задохнется! Прекратите!
1 продавец. Не волнуйтесь! (хлопает ученика по спине, он выплевывают пустышку) Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная»...
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
2 продавец. Ну, тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница: (с надеждой) А что в этом наборе?
1 продавец. (воодушевлено) Граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...
Учительница: (просяще) А может вот это - последнее из списка.
2 продавец. (с готовностью) Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница: (робко) А... бутерброд, простите, зачем?
1 продавец. Это наживка. Смотрите, как действует - безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница: Очень заманчиво, очень... Я, пожалуй, возьму... А с чем бутерброды?
2 продавец. На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с красной и черной икрой...
Учительница: Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
1 продавец. Слушай, что это с ней?
2 продавец. Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
1 ученик. Дорогие учителя! Мы знаем, как вы устаете на вашей нелегкой работе. Поэтому мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие две недели вам не надо готовиться к урокам! Потому что вести их за вас будем... мы! А вы тихо и спокойно будете отдыхать на задних партах. Как самые ленивые ваши ученики.
2 ученик. И мы обещаем не стыдить вас, не вызывать ваших родителей в школу.
3 ученик. Не загромождать ваши головы непосильными заданиями.
4 ученик. Не придираться к вашему внешнему виду.
5 ученик. Вы даже можете опаздывать!
6 ученик. И пропускать занятия!
7 ученик. Нет, мы, конечно, постараемся, чтобы вам было интересно на наших занятиях. Но неволить не будем!
1 ученик. А еще мы всем вам желаем:
Все (по очереди):
— Счастья!
— Здоровья!
— Энергии!
— Мужества!
— Хорошего настроения!
— Способных учеников!
— Ответственных родителей!
— Лояльной администрации!
— Оптимизма!
— И большой зарплаты!
Все (хором): С праздником!
Поют.
На наш поселок опускается туман,
Шалят ветра по переулкам и дворам,
Но вам всё это не впервой,
Вы не уходите домой,
Вам надо планы написать и завтра в бой!
Припев.
Да! Мы пожелаем вам ни пуха, ни пера,
Да! Идёт по правилам игра!
Да! Пусть завтра в школе будет лучше, чем вчера,
Дерзайте, учителя! - 2 раза
Пусть нелегко живётся вам, учителя,
Но на плечах на ваших держится земля,
И вот опять звенит звонок, и продолжается урок,
Опять рассказывает тему педагог.
Припев.
Да! Опять с тетрадями сидите до утра!
Да! Хотя давно уж спать пора!
Да! Все мы хотим для вас хоть чуточку добра,
Вас любим, учителя! - 2 раза