Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний, «Здравствуй новый школьный год»
Звучит музыка, выход классов.
Классы построены перед школой. Перекличка.
Звучат праздничные мелодии.
Ведущий. Здравствуйте дорогие наши ребята, педагоги, родители и уважаемые гости. Мы снова вместе! Позади остались великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда. Сегодня большой праздник и у педагогов, и учеников! Как здорово, когда именно так, торжественно и празднично, начинается новый учебный год!
Вот и осень. Это значит —
Снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!
Ведущий. Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную Страну знаний, со словами напутственной речи ко всем обучающимся и учителям нашей школы обращается директор.
(Директор произносит речь, вручает благодарности.)
Ведущий. Равнение на флаг РФ. Звучит гимн РФ.
Жестовое пение «Гимн РФ»
Учитель. - Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
И звонок, закричав, оборвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве,
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица.
Он был другом моим - самым преданным стал,
Он увидел бы море и дальние страны,
Но ворвался в рассвет этот огненный шквал,
И теперь на земле одиноко и странно.
Ты прости нас, людей синеглазой земли.
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли.
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.
Детство тонкой струной затерялось во мгле,
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле,
На урок из огня не пришедшие дети...
Ведущий. – То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Объявляю минуту молчания.
Минута молчания.
Ведущий. – В знак памяти о трагедии, случившийся в г. Беслане, петербуржские школьники 3 сентября 2004 г. первыми выпустили в небо белые шары. Белые шары символизируют души погибших детей. Сейчас я предлагаю в знак памяти выпустить в небо шары. Звучит музыка.
Ведущий. - Наша школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей, это частица жизни, где ученик готовится к будущему. И не зря говорят: «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников». Наши ученики вот уже на протяжении долгих лет прославляют доброе имя своей школы. Я с удовольствием приглашаю на сцену творческий коллектив «Огоньки» с песней «Молодежь Алтая».
Жестовое пение «Молодежь Алтая»
Ведущий. – Наши ребята в апреле 2014 года удостоены чести стать победителями программы «Наши дети». Для вручения сертификатов я приглашаю директора ГБФ «Развитие» Татьяну Владимировну Буканович.
Вручение сертификатов
Ведущий. После летних каникул школа распахнула свои двери для всех ребят…..
(речь прерывается появлением Мальвины, она плачет)
Мальвина (рыдает) Ай-ай-ай-ай! Ой-ой-ой-ой!
Ведущий. - Что случилось? Мальвина? Почему ты плачешь? Как ты здесь оказалась?
Мальвина - Я к вам так спешила, так спешила …Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей …Я несла волшебный колокольный звонок …А эта противная старуха Шапокляк …А эта ….
Ведущий. - Да подожди же, ну перестань плакать. Лучше расскажи толком, что случилось?
Мальвина - Меня к вам на праздник послала самая умная и добрая фея - Фея знаний! Она дала нам звоночек! Только не простой, а волшебный! Волшебный звоночек знаний. Он открывает двери всех школ ….
Ведущий. - Так что же, мы теперь и в школу не сможем войти и не прозвучит самый первый звонок для детей?
Мальвина - В школу-то вы войдете, но если без звуков волшебного звонка, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной, ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки, а учителя будут злые-презлые.
Ведущая - Мальвина не плач! Так, где же этот волшебный звоночек?
Мальвина - Я шла, шла, так спешила поскорее принести его …и вдруг из-за угла ….
противная старуха Шапокляк. Она ударила меня зонтиком по голове и забрала волшебный звонок! Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен.
Ведущая – Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть, пойдем к фее, посоветуемся, как нам быть.
Ведущая уходит первая, а Мальвину хватает Шапокляк, которая неожиданно появляется из-за дверей.
Шапокляк - Здравствуй, моя милая, моя хорошая.
(детям) - Здрасьте! Что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты маленький, говоришь, учиться любишь? И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно!
Мальвина - Почему это? Откуда ты знаешь?
Шапокляк - Откуда, откуда - от верблюда! Колокольчик то вот он - заветный! (показывает). Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям, да и вам милые, подарочки принесла. Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану (достает черные единицы и двойки) - Вот они любименькие оценочки (раздает всем).
Ведущая - Зря стараешься, вредная старуха. В нашей школе учителя любят детей и двойки мы с собой не возьмем.
Шапокляк - Возьмете, возьмете. Детки ничего не знают, не умеют. А значит, учителям придется ставить кольчики и двойчишчки.
Мальвина - Ты врунишка и хвастунишка! Хоть ребят и не учились в школе, они много знают и умеют. Знают буквы, сказки, загадки!
Шапокляк - Не верю! Ладно, ладно, допустим буквы кое-какие они уже выучили. Да, да и сказки им читали перед сном и в садике. Но загадки?! Ха-ха-ха!
Мальвина – Спорим, знают?
Шапокляк - Спорим.
Мальвина - На что, только честно!
Шапокляк - Да хотя бы на этот волшебный звонок.
Мальвина - Ребята! Согласны? Давайте докажем этой бабульке-страшульке.
Шапокляк - Давайте, давайте.
Мальвина - А взрослые дяди и тети пусть подсказывают.
Игра с загадками?????????
1) Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамотно учиться.
(Книга)
2) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?….
(Тетрадь)
3) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
4) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души!
(Пенал)
Мальвина - Молодцы! Ребята!
Ну что старая, выполняй договор - отдавай наш звонок!
Шапокляк - Берите, берите, но хоть с праздника не гоните, оставьте.
Я тоже хочу в школу.
Ведущая - Ну что оставим старушку?
Только если она даст слово больше не делать пакости.
Шапокляк - Ой, даю слово, даю. В жисть не буду!
Ведущая. – Сегодня очень важный день в жизни каждого из присутствующих. 1 сентября можно сравнить с днем рождения. А на день рождения всегда дарят подарки. Следующий музыкальный подарок для вас дорогие ребята и педагоги.
Жестовое пение «Школа, школа – двери распахни»
Ведущий. – Учитель……….
Вручение цветов. Музыка.
Ведущий. - Школьные годы — волшебная лестница, по которой все мы переходим из класса в класс, овладеваем новыми знаниями, приобретаем умения и навыки.
На первую ступень этой волшебной лестницы сегодня вступили новые ученики школы — наши первоклассники! Для малышей сегодня прозвенит самый первый в их жизни звонок и начнется трудная, ответственная школьная пора, полная тревог, радостей, открытий. Вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель... Я приглашаю на сцену наших первоклассников.
Вручение подарков. Поздравление именинницы.
Игры с клоуном. Шоу мыльных пузырей. Вручение памятных сувениров.
Ведущий. – На этом наша торжественная линейка подходит к концу. Право подать первый звонок предоставляется Теплову Владимиру и Алине. И первыми в школу по традиции входят наши первоклассники.