ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
С Ц Е Н А Р И Й
открытого классного часа
на тему:
«Ты, Россия моя!»
Подготовила: преподаватель Ярцева О.А.
Рассмотрено на заседании методического объединения
классных руководителей
Протокол №____ от ____________ 2016 г.
Председатель комиссии:________ Кретинина В.М.
2016 г.
ПРОГРАММА КЛАССНОГО ЧАСА
Цель: показать значение и красоту родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины; воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Формируемые УУД:
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные
- способствовать к развитию интереса к прекрасному, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у обучающихся узнать больше о родном крае.
Познавательные
- изучить видеоредактор ФотоШОУ PRO и научиться создавать видеоролики, умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, развивать наблюдательность.
Коммуникативные
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу.
Межпредметные связи: история-музыка-литература-информатика
Форма проведения: конкурс «Лучший уголок России» для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»)
Время: 45 минут
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, видеоролики о России, сообщения и видеоролики о малых уголках России, подготовленные студентами.
Место проведения: кабинет.
Участники: студенты 15-Б специальность: Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»)
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд1 - название классного часа «Ты Россия моя!»
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие гости нашего классного часа! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения – о нашей любимой, огромной и славной Родине, о России.
Слайд2 – 3 - «Карта России»
Ведущий 2:
- Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я, отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Слайд4
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Ведущий 1: - Родина – вот главное, что объединяет всех нас, сидящих здесь. Наша Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Многие считают нашу страну загадочной, таинственной, необыкновенно красивой. И мы сегодня постараемся это доказать.
Видеоролик «Красивое патриотическое видео»
(Под видеоролик «Природа Липецкой области»)
Ведущий 2:
- Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Ведущий 1:
- Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Ведущий 2:
- Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Ведущий 1:
- Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
Ведущий 2:
- И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Ведущий 1:
-Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Ведущий 2:
-Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Ведущий 1:
-Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Ведущий 2:
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Ведущий 1:
-Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Ведущий 2: - Россия – великая держава, богатая своей историей и уникальной культурой. А каждый, даже самый небольшой городок внёс свой вклад во славу и культурное наследие страны. Очень трудно определить, какой самый красивый город в России. Практически в любом населённом пункте есть места, обогащающие человека духовно и эстетически. Это как исторические архитектурные памятки, монументы, так и современные театры, музеи, выставки народных умельцев.
Ведущий 1: -И, несмотря на техногенный прогресс, внедряющий в города обезличенные стеклянные здания, бесконечные провода и железные колеи, всё ещё остается много восхитительных уголков природы и красивых старинных зданий. Справедливо будет заметить, что самые красивые города России сохранили наибольшее количество прекрасных мест.
Видеоролик – Самые красивые города России.
Слайд5
Ведущий 2:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущий 1: - Для каждого из нас самая дорогая, самая красивая Родина – это тот уголок необъятной страны, в котором мы живём. Для кого-то это родная улица в любимом городе, для кого-то это родное село, в котором мы выросли и будем жить ещё много-много лет…
Ведущий 2: - И сейчас студенты 15 группы расскажут вам о своих маленьких уголках огромной России, в которых они живут и покажут видеоролики, которые они сделали сами.
Попросим преподавателей стать членами жюри и оценить работы студентов.
Ведущий1: - Поприветствуем членов жюри:
Кретинина В.М., Бурмистрова Л.Н., Киселёва М.Н., Масленникова Вера Павловна.
Ведущий 2: - Итак, начинаем конкурс «Лучший уголок России»
Ведущий 1: - Сообщение и видеоролик о главном уголке России Липецкой области
г. Липецке подготовила Бессонова Катя.
Слайд6-8
Сообщение и водеоролик «Уголок России – г. Липецк»
Ведущий 2:
- Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
- Следующий уголок России – село Хлевное представит Воронина Кристина.
Слайд 9
Сообщение и водеоролик «Уголок России –село Хлевное»
Ведущий 1: - Уважаемые члены жюри попробуйте сравнить и решить, какое видео лучше первое или второе?
Ведущий 2:
- Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон...
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Ведущий 1: Следующий участник нашего конкурса Черных Ирина. Её уголок России – Верхняя Колыбелька.
Слайд10
Сообщение и водеоролик «Уголок России –Верхняя Колыбелька»
Ведущий 2: - Уважаемые члены жюри попробуйте сравнить и решить, какое видео лучше первое, второе или третье? Скоро вам будет жарко, ведь видеороликов становится больше.
Ведущий 1: – А сейчас свой уголок России представит Черных Юля. (Нижняя Колыбелька)
Слайд11
Сообщение и водеоролик «Уголок России – Нижняя Колыбелька»
Ведущий 2: - Уважаемые члены жюри попробуйте сравнить и решить, какое видео лучше первое, второе, третье или четвёртое? Иначе вы окончательно запутаетесь. А наш конкурс продолжается!
- Саша Новик представит уголок России – село Дмитряшевка.
Слайд12-13
Сообщение и водеоролик «Уголок России – село Дмитряшевка»
Ведущий 1: - Уважаемое жюри, сравните этот уголок России с предыдущими.
Ведущий 2:
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ведущий 1: Следующий участник Саша Федотовская. Она представит уголок России – Село Конь – Колодезь.
Слайд14-15
Сообщение и водеоролик «Уголок России – Село Конь – Колодезь»
Ведущий 2: - Пока жюри оценивает шестой уголок России, Винокурова Елена расскажет нам о необыкновенном уголке России - Рамонь Воронежской области.
Слайд16-18
Сообщение и водеоролик «Уголок России – поселок городского типа Рамонь»
Ведущий 1: - Уважаемое жюри, сравните этот уголок России с предыдущими.
А мы продолжаем конкурс и свой уголок России представит Юрова Валя. (село Введенка)
Слайд18
Сообщение и водеоролик «Уголок России – село Введенка»
Ведущий 2: - Сейчас жюри предстоит нелёгкая работа – распределить места между участниками конкурса. А мы пока посмотрим ещё одно красивое видео о нашей стране.
Видеоролик – Это наша страна!
Ведущий 1: - Предоставляем слово жюри для подведения итогов конкурса.
(Жюри объявляет победителей конкурса.)
Победителям вручают дипломы и призы, каждому участнику – диск CD-RW для записи водеороликов и презентаций.
Ведущий 2:- На этом наш классный час окончен. Мы желаем вам мира и добра! Всем спасибо за внимание!
Литература:
Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск V./авт.-сост. А.А. Найденов, А.Ю. Крылов: Липецкое областное краеведческое общество, 2006 г.
О.В. Созонтова и Н.Н. Долбилова «Природа и экология Липецкой области. – Липецк: ИРО, 2006.
под редакцией Р.В. Воротниковой «Из истории Липецкого края»
хрестоматии «История Липецкого края»
Интернет-ресурсы:
- http://sokolsky-mg.livejournal.com/318212.html
- https://www.youtube.com/watch?v=HqH93h7DWpY
- http://multiurok.ru/ul-chik/files/klassnyi-chas-tiema-moia-malaia-rodina
- https://www.youtube.com/watch?v=FK8qV059Pic
Заключение.
Во время подготовки и проведения конкурса мною были достигнуты все поставленные цели и задачи, то есть: показать значение и красоту родины в жизни каждого человека, обобщить понятия: Родина, малая родина; воспитание интереса и желания узнать больше об истории родного края, своей малой Родины; воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Кроме того, студенты научились находить нужную информацию в учебниках, соцсетях, работать с видеоредактором Фото ШОУ PRO и создавать видеоролики.
Проведение подобных мероприятий способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей студентов, стремлению идти вперед к победе, стать лучшими, умению работать в команде, удовлетворению и обеспечению разумного отдыха студентов.
Данную методическую разработку рекомендую использовать, как пример активной творческой формы внеклассной работы со студентами и школьниками, материалы конкурса могут быть использованы на уроках истории родного края, литературы, информатики (как примеры видеороликов, созданных студентами).