с. Слободчики
Тема урока: «Одежда. Цвет»
Технологическая карта урока |
Цели урока: |
Образовательные | Совершенствование речевых умений по теме «Одежда. Цвет»; Совершенствование навыков аудирования; Совершенствование лексических и фонетических навыков |
Развивающие | Развитие внимания Развитие памяти |
Воспитательные | Привитие интереса и уважения к культуре изучаемого языка; Совершенствование навыков сотрудничества в ходе работы в микрогруппе |
Формирование УУД |
Личностные УУД | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Регулятивные УУД | Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Коммуникативные УУД | Работа в паре и микрогруппе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. |
Познавательные УУД | Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. |
Планируемые результаты: |
Предметные | Знать: Название одежды и цвета Уметь: Уметь описывать одежду; Употреблять новую лексику по теме «Одежда» Читать текст с пониманием основного содержания Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте |
Метапредметные | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Личностные | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
УМК | К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский.ру»/”Happy English.ru” для 5 класса общеобразоват. учрежд. (первый год обучения) |
Оборудование, ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор, интернет портал http://www.memorysecrets.ru/angliyskiy-v-kartinkach/angliyskiy-v-kartinkach-odezhda-clothes.html, компьютерная презентация к уроку, конверт с текстом телеграммы, раздаточный материал (карточки с текстом скороговорки, телеграммы, дидактические карточки с предметами одежды, картинки с названием одежды, картинки с изображением цвета, картинка – раскраска, карточка с домашним заданием), макет яблоневого дерева, картинки яблок – стикеры красного, зеленого и желтого цветов |
№ | Этап | Содержание этапа | время | Примечание |
1 | Организационный этап | Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. How are you? Are you fine? Who is on duty today? What date is today? So, let`s start our lesson. (Учитель приветствует детей, после чего ученики присаживаются за парту. Учитель и ученики обмениваются фразами «Как дела?» Учитель задает вопросы: Кто дежурный? Какое сегодня число?) Please, open your copybooks and write down the date. (учитель просит детей открыть тетради и записать число) | 1,5 | На классной доске записана дата |
2 | Фонетическая Зарядка | *Предполагается обычный ход урока Учитель контролирует работу со скороговоркой, следит за качественным произношением слов и отдельных звуков (слайды 2-4) Children put your coats on, Your coats on, your coats on. Children put your coats on, One, two, three. Children are now dressed, Are dressed, are dressed Children are now dressed. | 4 | Скороговорка размещена на презентации, на раздаточном материале по количеству учеников (Приложение 1) |
3 | Целеполагание | *Часть лексики представлена на русском языке, т.к. УМК предполагает первый год обучения английскому языку. Стук в дверь. Учитель получает конверт, открывает, читает про себя. Учитель: Вы не поверите, я получила телеграмму от моего друга по переписке Робина Маквизарда. Он из Шотландии. И … он собирается посетить Россию. Робин просит встретить его в аэропорту в городе Тюмени. (читает фрагмент телеграммы вслух, затем задает наводящие вопросы на понимание текста телеграммы). Когда? – в воскресенье. Что делать? У меня запланирована важная встреча, отменить которую я не могу. У меня есть идея, и, я думаю, она вам понравится. Не могли бы вы встретить Робина? Согласитесь мне помочь? (ребята соглашаются) - Хорошо, спасибо. А как же вы узнаете Робина Маквизарда среди огромной толпы людей в аэропорту? (слайды 5, 6) Как можно найти в аэропорту человека, которого вы раньше не видели? (ребята предлагают варианты ответов, среди которых «по тому, как одет человек») - Верно! С названиями различных цветов вы знакомы, а вот…? Как же вы прочтете текст телеграммы? Как вы думаете, с чем сегодня мы познакомимся на уроке? (ответы учеников) - Выучив названия предметов одежды, вы сможете прочесть текст телеграммы и узнать, во что и какого цвета будет одет Робин. | 3 | Конверт с текстом телеграммы, презентация с видом аэропорта г. Тюмени (Приложение 2) |
4 | Знакомство с лексическими единицами по теме «Одежда» | Look at the board. Now we are going to learn some new words – clothes: clothes, a dress, socks, a jacket, a sweater, a T-shirt, a shirt, a skirt, trainers, a coat, boots, a cap, jeans, a rucksack (слайды 7 - 20) | 7 | Презентация предметов одежды (Приложение 4) |
5 | Первичное закрепление материала | Let’s play. 1) Try to guess the name of clothes (слайды 21 - 27) Ребята пытаются угадать название предмета одежды по отдельному сегменту картинки. Первый слайд – демонстрационный. 2) You have a card with a picture of clothes and a card with a word of clothes. Try to match picture and word. Then you write new words into your copybooks. Ученики находят соответствие картинки и слова по теме «Одежда», по окончании задания слова с переводом записывают в тетрадь. | 6 | Компьютерная презентация, карточки с названием и предметами одежды (Приложение 3, 4) |
6 | Активизация лексики по теме «Цвет» | Please, remember names of color and answer my questions. (слайды 28 - 32) Учитель задает вопросы по картинкам презентации (например, какого цвета кепка?) | 1,5 | Картинки из презентации (Приложение 4) |
7 | Физминутка | Please, stand up and make a circle. Let’s play. I name the color, and if you have this one, you change places with a classmate who has the same color. Учитель объясняет правила игры, следит за их правильным пониманием. Ведущим может быть кто-то из ребят. | 2 | Расставляют стулья в форме круга |
8 | Вторичное закрепление материала | Please, read the telegram. Underline new words. (слайд 33) Ученики читают письмо. Учитель следит за пониманием учениками текста, задаёт вопросы. Ученики подчеркивают в тексте слова – предметы одежды. Учитель обращает внимание учеников на слово «tartan». | 8 | Текст телеграммы по количеству учеников (Приложение 2) |
9 | Социокультурная информация | Учитель знакомит учащихся с особенностями шотландской культуры: страна, флаг, столица, написание фамилии, клан, тартан, килт и др. (слайды 34 - 39) | 2 | Презентация Информация (см. учебник, стр. 127) (Приложение 4) |
10 | Контроль усвоения | Подведем итог. Я хочу быть уверена, что вы ничего не перепутаете и встретите Робина. На случай, если что-то изменится, будьте готовы получить дополнительную информацию по телефону. Потренируемся? Я вам сообщаю описание Робина, а вы раскрашиваете картинку правильно. Посмотрим, что у нас получится! (Учитель диктует описание Робина, ученики на слух воспринимают информацию и выполняют задание, затем презентуют свою работу. Контроль оценки представлен на слайде презентации, ученики выставляют себе оценку) (слайды 40 – 41) Спасибо, выручили. Удачной поездки в город и встретить Маквизарда. Передавайте привет Робину! | 6 | Карточка-раскраска, презентация (Приложение 4, 5) |
11 | Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание Дифференцированный подход: 1. работа с карточкой (выполнение задания на соответствие слова и картинки, вставить в слово пропущенные буквы) 2. составить кроссворд по теме «Одежда» 3.мини-проект «Собираем чемодан в летний лагерь» (слайд 42) | 2 | Презентация, раздаточный материал (Приложение 4, 6) |
12 | Рефлексия | Учитель предлагает ребятам выбрать яблоко (красное или зеленое), которое означает отношение к уроку (зеленое – понравился урок и почему?, красное – урок не понравился и почему?) и приклеить на яблоневое дерево. Желтое яблоко – назвать предметы одежды, запомнившиеся на уроке. Thank you for your work. Today you are so nice. Your marks are… The lesson is over. Good-bye. Учитель благодарит учащихся за работу, выставляет оценки и сообщает об окончании урока. | 2 | Яблоневое дерево на классной доске, яблоки-стикеры (красное, желтое, зеленое) |