СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока написания письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока написания письма в 3 классе по теме "Письмо ветерану"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока написания письма»

Методическая разработка проведения урока





НАПИСАНИЯ ПИСЬМА


в 3 классе






По теме: « ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ»






Подготовила

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8 п. Бейсуг

МО Выселковский район

Чуб Наталья Александровна





ЦЕЛИ: возродить российские традиции эпистолярного жанра,

сконцентрировать внимание учащихся на ценностях

родного языка;

закрепить навыки правильного написания личного письма,

расширить кругозор учащихся в области языкознания;

воспитывать у школьников патриотизм, любовь к Родине,

уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

формировать представление о подвигах людей на фронте;

развивать письменную речь учащихся.


ОБОРУДОВАНИЕ: конверт, иллюстрации к викторине, фотографии.




























ПЛАН



I. Организационный момент.


  1. приветствие

  2. сообщение темы и целей урока



II. Викторина по истории возникновения письма.


III. Работа по теме урока.

1) Понятия «Адресат, отправитель»

2)Правила написания письма.


IV. Работа по написанию письма по теме «Письмо ветерану».

1)Вступительная беседа

2)Самостоятельная работа учащихся


V. Подведение итогов.






















Данный урок написания письма целесообразно проводить после экскурсии на почтамт, где дети знакомятся с разными почтовыми операциями.



  1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Это будет урок написания письма. Ведь кто из нас не любит получать письма? День, когда ты обнаружишь в почтовом ящике долгожданную весточку, большое и радостное событие. И чтобы таких дней было больше, нужно писать своим родным и друзьям чаще. Или, хотя бы не забывать отправлять поздравительные открытки к праздникам. Этим видом деятельности мы уже занимались во 2 классе.

- Ребята, а кто из вас уже получал письма или пробовал писать сам? (ответы учащихся)

- А почему в наш век прогресса мы стали получать письма реже?

(ответы учащихся)

- Правильно, с развитием техники информацию человек может передавать теперь с помощью радио, телевидения, телефона,SMS – сообщения, компьютера. И все же приятней всего получать весточку от друга, родителей, близких в конверте по почте.

- Назовите профессию почтового работника, разносящего газеты, журналы, письма?

(Это почтальон)

- Какую фамилию носит самый знаменитый почтальон? Из какого он села? Кто придумал этого сказочного персонажа?

(Это почтальон Печкин из Простоквашино. Автор этого произведения Э. Успенский.)

- Какое еще произведение посвящено почтовым работникам?

(С. Я. Маршак «Почта»)

- Поэтому на наш урок написания письма я пригласила настоящего почтальона, сотрудника почтового отделения п. Бейсуг Наталью Ивановну Савельеву. Она расскажет немного об истории развития почтового транспорта (рис. 1) и проведет викторину.


  1. ВИКТОРИНА

1.Как называлось место работы почтальона?

(Почтамт – в XVIII веке это слово было заимствовано из польского языка, куда оно пришло из немецкого, где « почтамт» является сложным словом: «позт»- почта и «амт»- служба.)

2.Кто придумал первую почтовую марку?

(Первую почтовую марку придумал англичанин Роланд Хилл в 1840 г.

На маленьком кусочке бумаги было изображение английской королевы

Виктории. Это изобретение облегчило труд миллионам работников

Почты, ведь с тех пор письмо оплачивается не при получении, а при отправке, простым наклеиванием марки. В России первая почтовая марка выпущена в 1857 году.)

3.Что обозначает слово «штемпель?

(Слово «штемпель» пришло из немецкого языка в XVIII веке. Немецкое «штампфен» - «топтать», «трамбовать».)

4.Отгадайте загадку:

Заклеили прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)


- Из какого языка заимствовано слово «конверт»?

(Конверт – это слово заимствовано из французского языка в петровускую эпоху. Французское «куверт» - значит «покрытый». Со временем «куверт» изменился в «конверт»).

Сейчас конверты изготавливают машины. Но если ты сделаешь конверт сам и пошлешь его близкому человеку, то им будет вдвойне приятно получить от вас письмо. Посмотрите на рис. 2 дана выкройка конверта. Вырежьте ее. Сложите по пунктирным линиям, склейте и высушите под грузом, например, под тяжелой книгой. Положите письмо в конверт и заклейте. Для того, чтобы самодельный конверт отправить по почте необходимо на него наклеить настоящие марки и обязательно указать адрес и почтовый индекс. Конверт в старину называли «рубашкой» для письма. Но появились и письма «без рубашки» - открытки, почтовые карточки. Как на конверте, так и на почтовой открытке или почтовой карточке надо обязательно указывать почтовый индекс. Этот индекс нужен машине, которая сортирует письма на почтамте. По цифрам она узнает, куда, в какой район и даже на какую улицу отправить письмо. Цифры надо писать аккуратно, иначе машина может ошибиться. Зеленые или красные чернила не годятся – эти цвета она не воспринимает. Запомни свой почтовый индекс и не забывай сообщать его всем, с кем переписываемся. Наш индекс: 353 120.

- Ребята, а кто знает, как отправляют письма солдаты, в конверте, или без?

( Во время Великой Отечественной войны письмо на фронт можно было отправить без конверта. Письмо складывали треугольником, подписывали адрес и отправляли адресату. Ведь солдатам негде было купить конверт. Такие письма называли «солдатские треугольники».)


  1. Работа по теме урока.

1)Понятия «Адресат и отправитель».

- Получателя письма называют адресатом. Человек, который пишет письмо- отправитель.

2)Правила написания письма.

- Научить писать письма вряд ли возможно. Ведь письмо- это часть личной жизни, в которой немало секретов и тайн от других.

Хорошие письма – это письма от всей души и от всего сердца. Их пишут не по правилам… Чем искреннее твое письмо, чем больше твое желание общаться с тем, кому посылаешь ты весть о себе, тем дороже оно будет твоему адресату и ответит он тебе столь же сердечным посланием. И все же я хочу вам дать несколько полезных советов. Первый из них. Четко и с большим вниманием подпиши конверт. Случается, что письмо возвращается с пометкой «адрес неразборчив» или уходит «не по адресу», а то и того хуже – «в никуда» в неподписанном конверте. И свой адрес не забывай указывать всякий раз полностью – на случай, если адресат твой его утерял или сменился его адрес (тогда твое письмо вернется к тебе).

На письмах не помешает указать дату, самую полную – число, месяц и год. Для истории. Ведь самые дорогие письма остаются в нашем личном архиве на всю жизнь.

Пишите письмо разборчиво. Постарайтесь не зачеркивать то, что уже написали, тем более густо.

Никогда не забывай отвечать на все вопросы своего адресата и продолжить все темы, которые он затронул в своем письме. Лучше всего сделать это в начале письма, а уже после перейти к тому, что волнует тебя.

Дорожи вашей перепиской: ей так легко оборваться от нелепой и чаще неуместной обиды.

Если вы пишите, что вложили в конверт фотографию, засушенный тобою цветок или иное – не забудь это сделать.

Пиши обо всем, что занимает, волнует и тревожит тебя, делись своими мыслями о происходящем, о прочитанном, не считай за труд переписать и вложить в конверт понравившееся тебе стихотворение или выписку из любимой книги.

Интересуйся делами, настроением и мыслями тех, чьих писем ты ждешь. Это самое главное напутствие вам.

Последний совет – не поленись (и сразу же!) специально сходить и бросить письмо в почтовый ящик.

ФИЗМИНУТКА

IV. Работа по написанию письма на тему «Письмо ветерану»

1) Вступительная беседа.

Звучит запись песни «День победы»

- О чем вы вспомнили, прослушав эту песню.

( О том, что приближается День Победы.)

- В этом году наша страна в 65 раз будет праздновать День Победы.

Так же как и 65 лет назад в далеком 1945 году этот праздник остается радостным и грустным. Великая Отечественная война была страшным периодом в жизни нашей страны. В этой войне участвовало много людей. К сожалению не все вернулись с войны. Те же, кто вернулся, поплатились своим здоровьем. До 65- летия победы дожили не многие.

- А как сейчас называют тех, кто воевал?

(Ветераны)

Стихотворение, которое вы сейчас услышите, посвящается ветеранам.

Вы – гордая слава России.

Она не погибнет в годах.

Страну из беды выносили

На сильных могучих руках.

Седые и славные деды

Вам даже не снился покой.

И Родина в праздник Победы

Обнимет вас славной рукой!

- Я предлагаю сегодня написать письма ветеранам. А 9 мая на праздничном митинге вы вручите свои письма ветеранам.

- О чем, по вашему мнению, важно написать в таком письме?

( Нужно поблагодарить ветерана за то, что мы живем в мирное время, поздравить с праздником, пожелать здоровья.)

- Какого вида будет это письмо?

(Письмо- поздравление)

На доске - запись:


СХЕМА ПИСЬМА ОПОРНЫЕ СЛОВА

I.Обращение. Дорогой, Уважаемый

  1. Начальная фраза о состоянии

переписки. Очень захотелось Вам

написать…

  1. Основное содержание письма. Поздравляю, желаю

Хочу рассказать вам…

  1. Прощания. До свидания!

  2. Концовка (подпись, дата) С благодарностью ….


2)Самостоятельная работа учащихся.

- Тема у нас одна, а письма будут разные, ведь каждый из вас будет писать от души.


  1. Подведение итогов.

- Вот и подошел к концу урок написания письма. Ребята, еще раз перечитайте свои письма, исправьте ошибки. Так как мы писали личные письма, то вслух их читать можно лишь по желанию.

ЛИТЕРАТУРА.



  1. Методика преподавания литературы. (Под ред. З. Я. Рез- М., Просвещение,

1985г.)

  1. Сочинение о сочинениях. Л. С. Айзерман. М., Педагогика, 1986г.

  2. Школьник пишет сочинение. Л. С. Айзерман. М., Знание, 1977г.

  3. Сочинение на уроках литературы как речевое произведение. Л. А. Ладыженская. М., Просвещение, 1981г.

  4. Комплект поурочных планов к учебнику Т. Г. Рамзаевой, Дрофа, 2008г.




































Уважаемый ветеран Великой Отечественной войны!


В этот праздничный день хочу Вам написать самые теплые и искренние поздравления.

Сердечно поздравляю Вас с всенародным праздником - Днем Победы! Желаю вам крепкого здоровья и благополучия, внимания и заботы со стороны детей и внуков. Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы своим мужеством, отвагой добились этой победы для светлого будущего своих детей и внуков. Эти строки стихотворения для Вас:

Вся Ваша грудь сияет орденами,

Геройски Вы прошли сквозь дым войны.

Пусть голова уже давно седая,

Но мыслями и духом Вы сильны.

Так пусть не сломят Вас невзгоды жизни,

Здоровья, счастья вам на долгий век!


До свидания!

С благодарностью и уважением к Вам Черкалина Светлана, ученица 3 класса «А» МОУ СОШ № 8 поселка Бейсуг.


9 мая 2010 года.













Скачать

© 2017, 667 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!