СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока во 2 классе по теме : "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.»

Цели урока: совершенствовать умение правильно распознавать и  писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ; развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.; развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст; способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока во 2 классе по теме : "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"»

МОУ СОШ №7, г. Канск





Урок-путешествие

по русскому языку во 2 классе.

Тема урока «Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.»






Учитель начальных классов:

Кулиненко Н.И.










2010 г.

Тема урока: «Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.»

Цели урока: совершенствовать умение правильно распознавать и писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ; развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.; развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст; способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Формулирование учащимися темы и цели урока.

Слайд№1,2

Жираф, чучело, чайник, щука, шиповник, щавель

У. –Прочитайте написанные на слайде слова.

На какие группы их можно разделить?

Д.-слова с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.


У.-Сформулируйте тему урока.

Д.-Слова с сочетаниями ЖИ_ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ


У.-Какую цель мы поставим к уроку.

Д.-Мы будем учиться находить слова с сочетаниями, учиться их правильно писать.

Слайд №3

У.-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний. Итак, счастливого пути!

Слайд№(паровоз)4

Речевая разминка, слайд №5

3.Станция «Чистые пруды.»

Слайд№ 6 (ж,ш,ч,у,щ)

У.-Наш поезд прибыл на станцию «Чистые пруды»,какие буквы записаны? Какая буква «лишняя»?

Д.-Буква У

У.-Объясните , почему она «лишняя»?

Д.-Все буквы согласные, а У-гласная.

У.-Докажите, что она гласная.

Д.-Согласные встречают во рту различные препятствия, а гласные нет.

У.-Прочитайте пословицу, она написана у вас на карточке, у каждого на парте.



ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.


У.-Как вы понимаете смысл этой пословицы.

Прежде чем записать, мы должны подготовить пальчики.

Слайд№7 (пальчиковая гимнастика)

У.- Запишите согласные буквы, чередуя их друг с другом.

Затем запишите пословицу, подчеркните сочетание ЖИ, разделите слова пословицы на слоги и над каждым словом поставьте ударение.

(взаимопроверка)

Слайд№ 8 (паровоз)

4 Станция «Чащино.»

У.-Мы подъехали к лесу. Здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названии которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих.

Слайд №9

Ежи, мыши, чижи, камыши, рыжики, щука, ерши, бельчата, ужи, ландыши.

У.- Распределите эти слова на 2 группы, в первый столбик запишите животных, во второй-растения.

У.- Все справились ,поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. (взаимопроверка)

Наш паровоз отправляется дальше.

Слайд № 10 (паровоз)

5.Станция «Зарядкино!»

У.- Мы проехали половину пути, пора нам отдохнуть.

Слайд№11


В окошко мы увидели

И речку, и цветы

Узнали много нового

И я, и мы, и ты

(повороты головой)

А в Чащино нам встретились

И мыши, и ерши

И ландыши, и белочки

Чижи, ежи, ужи

(наклоны)

Зарядкино! Зарядкино!

Довольно, детвора.

Скорее все в вагоны,

Нам дальше в путь пора.

(приседания)

Слайд № 12 (паровоз)

6.Станция «Художественная.» Слайд №13,14


У.-А сейчас картинный диктант. Запишите названия предметов, изображенных на рисунке.

Изученные сочетания подчеркните.

Слайд № 15 (паровоз)

7.Станция «Почтовая.»

У.-На этой станции нас догнало письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Слайд№16


Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.


У.-Незнайка в письме допустил много ошибок. Давайте исправим все его ошибки, объясним правописание, чтобы больше он не допускал ошибок.


- Спишите это письмо в тетрадь. Сочетания подчеркните.

(взаимопроверка)

- Скажите, почему Незнайка допустил столько ошибок?

Д.- Потому, что он не знал правила.

Слайд №17 (паровоз)

8.Станция «Итоговая.»

У.- Наше путешествие подходит к концу, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на весёлый паровоз. Рассмотрите их и запомните правило.



Слайд18


Билет на память сохранив,

Помните всегда:

Жи-ши пишите с буквой и.

Чу-щу пишите с буквой у.

Ча-ща пишите с буквой а.

(дети получают на память билет с правилом)

9.Итог урока. Домашнее задание.

У.- Чем мы сегодня занимались на уроке? Понравилось ли вам наше путешествие? Что было самым трудным на уроке? Что далось легче всего? Запишите домашнее задание.

Слайд№19,20