СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по предмету "Человек и мир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке применена новая технология "перевернутого урока", по методике Сал Хана.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по предмету "Человек и мир"»

План урока.

Технология: «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК»

Тема: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОЗДУХА.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: планируется, что к концу урока учащиеся будут:

- знать что такое поток воздуха, как образуется поток ветра;

- уметь определять направление ветра;

- овладеют умениями

Задачи личностного развития: содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умению слушать, уважительно относиться друг к другу, работать в группе, анализировать ответы учащихся).

Наштобузу: (на то буду звяртаць увагу)

Определить понятие ветра.

Описания причины его образования.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Проблемные вопросы по теме:

Видеоролик «Почему дует ветер?» из цикла мультфильмов «ПОЧЕМУЧКА», сезон № 1, серия № 8. Роботы решают ответить на вопрос «Почему дует ветер? И, откуда ветер появляется?»

Вопросы к видеосюжету:

Что происходит с воздухом на поверхности Земли?

Что такое воздушный поток? ветер?

Как образовывается ветер?

Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на компьютере, раздаточный материал, оборудование для исследований.

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап (до 3 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, организация внимания учащихся.

Задача этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке, создать ситуацию успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся, разъясняет правила работы на уроке. Просит просигнализировать настроение: зеленый – радость, уверенность; желтый – сомнение, неуверенность; красный – тревога, страх.

Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение.

На доске размещаются высказывания, иллюстрации:

«Когда знаешь цель – обязательно дойдешь до неё, когда нет - будешь плутать».

«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».



  1. Этап проверки знаний и целеполагания (до 6 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Задача этапа: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами и самообразования.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Предлагает просмотреть видеоролик, ответить на вопросы:

  1. В каком огрегатном состоянии находится воздух?

  2. Как происходит движение воздуха на поверхности Земли? Как образуется ветер?

Корректирует ответы и, подводит учащихся к теме урока.

Смотрят ролик, обсуждают, ответы на вопросы записывают в опорный конспект.

Видеоролик «Почему дует ветер?».

Учитель вызывает для ответа учащихся с помощью номеров, согласно классному журналу, выбирая их случайным образом.


Формирует тему учебного занятия: «Перемещение воздуха».

Задаёт вопрос «Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать о перемещении потоков воздуха?»

Корректирует постановку целей

Формируют цели учебного занятия

Наштобузу фиксируются на доске и конспектах учащихся.

Учитель вызывает для ответа учащихся с помощью номеров, согласно классному журналу, выбирая их случайным образом.


Организует повторение материала, изученного на предыдущих уроках.

Учитель информирует о правилах выполнения задания (критерии оценивания). При необходимости проводится коррекция знаний

Исправляют ошибки в текстах, работают в парах, групповая работа, анализируют дополнительные ответы друг друга.

Критерии оценивания:

8-10 ошибок – 2 балла;

4-7 ошибок – 1 балл;

1-3 – ошибки – 0 баллов

Раздаточный материал, слайд презентации.

Учащиеся сигнализируют о выполнении или о затруднениях с помощью сигнальных карточек.



  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний (до 3 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, активизация познавательной деятельности.

Задачи этапа: организовать деятельность учащихся на достижение цели.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Предлагает ответить на ключевые вопросы, подготовка к усвоению новых знаний

Обсуждают поиск ответов, обсуждают свои версии

Приложение слайд



  1. Этап усвоения новых знаний. (до 15 минут)

Цель этапа (ожидаемый результат): поиск необходимой информации в тексте; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.

Задачи этапа: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Объясняет выполнения заданий (критерии оценивания), правила

Заполняют схему, используя текст учебника

Критерии оценивания:

  1. Правильно составлена схема, записано определение понятия ветра – 1 балл;

  2. Записаны все признаки – 1 балл;

  3. Записаны факторы, влияющие на образование ветра.

Раздаточный материал, учебник



Физкультминутка.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организует выполнение экспериментальных заданий в парах, информирует о критериях оценивания

Проводят исследования, делают выводы, заполняют таблицу, обмениваются результатами. Критерии оценивания:

  1. Самостоятельно спланирован и проведен опыт – 1 бал

  2. Сделаны выводы – 1 балл

  3. Заполнены пропуски в представленном тексте – 1 балл

В случае затруднения учащиеся с помощью сигнальных карточек просят подсказку.

Ожидание результатов эксперимента в группах.

Раздаточный материал




  1. Этап закрепления нового материала.

Цель этапа (ожидаемый результат): развитие умений классифицировать ветра.

Задачи этапа: содействовать развитию речевых умений учащегося; создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска соответствующих понятий.




Предлагает ответить на вопросы:


Отвечают на вопросы, анализируют, дополняют ответы

Презентация



  1. Контрольно-оценочный этап (5-7 минут)

Цель: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.

Задачи этапа: содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности, формулировке выводов, дифференцировать д.з., объяснить его выполнение.




Объясняет и контролирует выполнение задания, при необходимости осуществляет коррекцию.


Просит уч-ся ответить на вопросы, просигнализироват настроение


Какой способ работы над темой для тебя оказался самым продуктивным?

Как вы считаете, какие из поставленных целей в начале урока нам удалось достичь?


Назовите одну причину успешной работы и одну причину затруднений

Письменно выполняют задание с последующей самопроверкой, определяют уровень овладения учебным материалом.


Письменно отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на занятии.


Уч-ся проговаривают в какой степени выполненная работа, позволила ответить на вопросы, поставленные в начале урока

Раздаточный материал.

Уч-ся возвращаются к таблице, в которой записаны цели словами ученика, подсчитывают кол-во баллов, набранных за урок, оценивают свою деятельность

0-5 баллов – обязательное д.з. №1, 2 или 3,4 на выбор

6-10 баллов – обяз. Д.з. № 2, на выбор № 3,4

На основе результатов выполненного задания определяет объем и содержание д.з.

Воспринимают и осознают содержание д.з.

Д.з.1. пар. 19, ответить на вопросы.

Д.з.2 пар. 19, ответить на вопросы.

Экспериментальное задание

Доказать вертикальное и горизонтальное движение воздуха.



Наштобузу к д.з.

  1. Знать определение понятия ветер.

  2. Знать признаки классификации ветров.

  3. Уметь определять ветер по направлению частей света.



Домашнее задание: § 19, стр 84-86.