План урока.
Технология: «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК»
Тема: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОЗДУХА.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: планируется, что к концу урока учащиеся будут:
- знать что такое поток воздуха, как образуется поток ветра;
- уметь определять направление ветра;
- овладеют умениями
Задачи личностного развития: содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умению слушать, уважительно относиться друг к другу, работать в группе, анализировать ответы учащихся).
Наштобузу: (на то буду звяртаць увагу)
Определить понятие ветра.
Описания причины его образования.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Проблемные вопросы по теме:
Видеоролик «Почему дует ветер?» из цикла мультфильмов «ПОЧЕМУЧКА», сезон № 1, серия № 8. Роботы решают ответить на вопрос «Почему дует ветер? И, откуда ветер появляется?»
Вопросы к видеосюжету:
Что происходит с воздухом на поверхности Земли?
Что такое воздушный поток? ветер?
Как образовывается ветер?
Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на компьютере, раздаточный материал, оборудование для исследований.
Ход урока.
Организационно-мотивационный этап (до 3 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, организация внимания учащихся.
Задача этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке, создать ситуацию успеха.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся, разъясняет правила работы на уроке. Просит просигнализировать настроение: зеленый – радость, уверенность; желтый – сомнение, неуверенность; красный – тревога, страх. | Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение. | На доске размещаются высказывания, иллюстрации: «Когда знаешь цель – обязательно дойдешь до неё, когда нет - будешь плутать». «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». |
Этап проверки знаний и целеполагания (до 6 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Задача этапа: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами и самообразования.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Предлагает просмотреть видеоролик, ответить на вопросы: В каком огрегатном состоянии находится воздух? Как происходит движение воздуха на поверхности Земли? Как образуется ветер? Корректирует ответы и, подводит учащихся к теме урока. | Смотрят ролик, обсуждают, ответы на вопросы записывают в опорный конспект. | Видеоролик «Почему дует ветер?». Учитель вызывает для ответа учащихся с помощью номеров, согласно классному журналу, выбирая их случайным образом. |
Формирует тему учебного занятия: «Перемещение воздуха». Задаёт вопрос «Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать о перемещении потоков воздуха?» Корректирует постановку целей | Формируют цели учебного занятия | Наштобузу фиксируются на доске и конспектах учащихся. Учитель вызывает для ответа учащихся с помощью номеров, согласно классному журналу, выбирая их случайным образом. |
Организует повторение материала, изученного на предыдущих уроках. Учитель информирует о правилах выполнения задания (критерии оценивания). При необходимости проводится коррекция знаний | Исправляют ошибки в текстах, работают в парах, групповая работа, анализируют дополнительные ответы друг друга. Критерии оценивания: 8-10 ошибок – 2 балла; 4-7 ошибок – 1 балл; 1-3 – ошибки – 0 баллов | Раздаточный материал, слайд презентации. Учащиеся сигнализируют о выполнении или о затруднениях с помощью сигнальных карточек. |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний (до 3 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, активизация познавательной деятельности.
Задачи этапа: организовать деятельность учащихся на достижение цели.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Предлагает ответить на ключевые вопросы, подготовка к усвоению новых знаний | Обсуждают поиск ответов, обсуждают свои версии | Приложение слайд |
Этап усвоения новых знаний. (до 15 минут)
Цель этапа (ожидаемый результат): поиск необходимой информации в тексте; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.
Задачи этапа: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Объясняет выполнения заданий (критерии оценивания), правила | Заполняют схему, используя текст учебника Критерии оценивания: Правильно составлена схема, записано определение понятия ветра – 1 балл; Записаны все признаки – 1 балл; Записаны факторы, влияющие на образование ветра. | Раздаточный материал, учебник |
Физкультминутка.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организует выполнение экспериментальных заданий в парах, информирует о критериях оценивания | Проводят исследования, делают выводы, заполняют таблицу, обмениваются результатами. Критерии оценивания: Самостоятельно спланирован и проведен опыт – 1 бал Сделаны выводы – 1 балл Заполнены пропуски в представленном тексте – 1 балл В случае затруднения учащиеся с помощью сигнальных карточек просят подсказку. Ожидание результатов эксперимента в группах. | Раздаточный материал |
Этап закрепления нового материала.
Цель этапа (ожидаемый результат): развитие умений классифицировать ветра.
Задачи этапа: содействовать развитию речевых умений учащегося; создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска соответствующих понятий.
| | |
Предлагает ответить на вопросы: | Отвечают на вопросы, анализируют, дополняют ответы | Презентация |
Контрольно-оценочный этап (5-7 минут)
Цель: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.
Задачи этапа: содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности, формулировке выводов, дифференцировать д.з., объяснить его выполнение.
| | |
Объясняет и контролирует выполнение задания, при необходимости осуществляет коррекцию. Просит уч-ся ответить на вопросы, просигнализироват настроение Какой способ работы над темой для тебя оказался самым продуктивным? Как вы считаете, какие из поставленных целей в начале урока нам удалось достичь? Назовите одну причину успешной работы и одну причину затруднений | Письменно выполняют задание с последующей самопроверкой, определяют уровень овладения учебным материалом. Письменно отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на занятии. Уч-ся проговаривают в какой степени выполненная работа, позволила ответить на вопросы, поставленные в начале урока | Раздаточный материал. Уч-ся возвращаются к таблице, в которой записаны цели словами ученика, подсчитывают кол-во баллов, набранных за урок, оценивают свою деятельность 0-5 баллов – обязательное д.з. №1, 2 или 3,4 на выбор 6-10 баллов – обяз. Д.з. № 2, на выбор № 3,4 |
На основе результатов выполненного задания определяет объем и содержание д.з. | Воспринимают и осознают содержание д.з. | Д.з.1. пар. 19, ответить на вопросы. Д.з.2 пар. 19, ответить на вопросы. Экспериментальное задание Доказать вертикальное и горизонтальное движение воздуха. |
Наштобузу к д.з.
Знать определение понятия ветер.
Знать признаки классификации ветров.
Уметь определять ветер по направлению частей света.
Домашнее задание: § 19, стр 84-86.