СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока, посвященного годовщине принятия Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации «Россия и Крым вместе навсегда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией;

- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма и толерантности школьников, формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;

- воспитание российской гражданской идентичности.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Крым и Россия – едины», презентация музыкальное сопровождение- песни о мире, о России и Крыме.

Ход

1.Вступительное слово - чтение стихотворения.

И флаг российский реет гордо,  

Такой знакомый и родной,  

Над древней Крымскою землей.

Народ решил, сказавши твердо:  

Мы возвращаемся домой!  

- О чём мы сегодня будем говорить на классном часе? Посмотрите на картинки. Они вам помогут.

- Правильно, мы  поговорим о принятии Крыма и Севастополя в состав РФ..

- Крым ждал чуда, мы верили, что оно свершится, и многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и Россия нам в этом помогла, потому что «Мы вместе», потому что Крым – это Россия!

2. Сообщение учителя.

     16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.   Владимир Путин поставил точку в «крымском вопросе»: собрав в Кремле российских политиков, руководителей регионов и общественных деятелей, президент объявил о возвращении Крыма в состав России и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Такой выбор крымчан В.В. Путин объяснил историей Крыма, тем, что «значила и значит Россия для Крыма и Крым для России». Он сказал следующее: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота». И на днях      В.В. Путин сказал следующие слова: «Ордена Победы и звания Героев заслуживают сами крымчане. Если бы не их позиция, ничего бы не было».                                                                                                                             Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. И как хорошо, что нам удалось сохранить мир на нашей земле и у нас появились большие возможности развития и новой жизни.

3.Просмотр презентации.

-А сейчас вы посмотрите презентацию по этой теме.

1) Крым и Севастополь: их историческое значение для России

2)Крым и Севастополь: их историческое значение для России

3)Символика Республики Крым

4)Символы РФ

5) Древние народы Крыма

6)Города-крепости

7)Массандровский дворец.

8) ВОВ на крымской земле.

9)Города – герои.

10) 18 марта 2014 года – Республика Крым и город Севастополь в составе России.

11)Жизнь каждого принадлежит Отечеству.

12) Нет ничего невозможного.

13)Процветание в единстве.

      История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

4. Беседа о русской берёзке.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) 

- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. 

-Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) 

-Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.  -Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )  У красы березки платье серебрится.  У красы березки зелены косицы.  Предлагаю детям в круг всем встать,  У березки станцевать. 

- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. 

5. Практикум по изготовлению русской берёзки.

- Давайте, ребята, своими руками сделаем русскую красавицу- берёзку, и посадим  на крымской земле. Чтобы ещё краше была наша единая страна Россия.

6. Подведение итогов урока.

         Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются»  Давайте и мы сегодня на импровизированных листьях от дерева берёзки  напишем свои пожелания и развесим их на нашем «Дереве желаний- на берёзке». И они обязательно сбудутся!