Сценарий утренника для 1 класса.
«Посвящение в первоклассники».
Поставить заставку видео-открытку.
Ведущий : Сегодня у 1 «б» класса торжественный день. Уже больше двух месяцев ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Это ученики»!
Ребята! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей. Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Сегодня ваше посвящение в ученики.
И на вас я возлагаю большие надежды. Кто знает, может, сегодня будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач. Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.
Пока дети строятся включить заставку.
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.
В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.
Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные —
Гласные, согласные.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе — Маша
К нам явилась на урок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Очень хочется ,ребята,
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным ноябрём.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «б»
Я буду в нём учиться.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Песня «В школу я прибегаю пораньше»
В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.
Говорят, что мне надо учиться
Говорят это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла
Я стараюсь, зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.
Говорят, что мне надо учиться
Говорят это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла
По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб вдохнуть кислорода глоток.
Говорят, что мне надо учиться
Говорят это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла
Говорят, что мне надо учиться
Говорят это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришли герои детских книг. Встречайте их.
Угадайте кто же это? Мамы ,помогайте.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий: Здравствуй ,Мальвина . Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки – В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»
К столу выходят по 1 мальчику и 1девочки и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Проверка собранных вещей.
Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать, а то он ещё путается.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
Буратино: Ребята, ну-ка помогайте.
( Буратино выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала подумаю, а потом отвечу.
Мальвина: Хорошо. Слушай.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам . Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака(или одна кошка, или 2 птицы: куры,утка,гуси))
Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Буратино: Молодцы, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями.
Ведущий : Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. Паша, Вадим и Илья ш. соберут листочки своего дерева, раздадут их ребятам со своего ряда и составьте из букв, написанных на них, слова.
А Мальвина и Буратино посмотрят и проверят.
Разделить на три команды по рядам как сидят : 1 ряд -6 человек (ученик),2 ряд -5 человек (Школа),3 – 4 человека (мама).
Мама школа ученик мамы прочитайте.
Буратино: Молодцы, ребята! Вы уже многое умеете.
Мальвина : Но в школе вас научат выполнять задания и посложнее. А нам пора, но мы с вами ещё не раз встретимся. До свидания.
Наши сказочные герои и их друзья ,пятиклассники, хотят дать вам несколько полезных советов.
(Правила поведения в школе)
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
В класс входи со словом «здравствуй»,
И здоровым будешь сам.
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
Звонок! Все дружною гурьбой
в столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
его повсюду не бросай.
Поел – и убери, друг мой,
свою посуду за собой.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
И скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери –
это три.
А четыре – знай всегда:
жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать,
малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть,
принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим историю из школьной жизни.
Сценки
Расселись девчонки на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Полина сказала.
- Всю жизнь я о школе, девчата , мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказала.
- Он строгий, каких я ещё не видала».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лера.
-Мне нравится больше всего перемена».
А давайте проведём весёлую переменку ,музыкальную. («фиксики» 1 б показывает,1 а тоже делает)
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Повзрослела я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Буду я внимательным,
Чтоб все знать!
Значит, обязательно будет «5».
В школе все товарищи и друзья!
На уроках знаю я спать нельзя!
Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Одиннадцать лет
Мы будем учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Всегда когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
Дети исполняют песню “Теперь мы первоклашки ” (Вот и осень пришла) .
1.Вот и осень пришла, собираться пора
В дом огромный что школой зовётся .
Завершилась вчера в детском саде игра
Всё прошло и уже не вернётся!
Завершилась вчера в детском саде игра
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев.
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки
И смотрим на приятелей вчерашних свысока
Они остались в садике
Марины, Саши, Вадики!
Они ещё не слышали школьного звонка!
2.На уроках не спят, только ручки скрипят
над тетрадкой по чистописанию.
только пишем мы так всё наперекосяк
ну за что нам такие страданья.
только пишем мы так всё наперекосяк
ну за что нам такие страданья.
припев.
3.Скоро будете знать как читать и считать
Как по химии опыты ставить
Ведь учиться у вас мы
пришли в первый класс
с этим можно друг друга поздравить!
Ведь учиться у вас мы
пришли в первый класс
с этим можно друг друга поздравить!
припев.
Ведущий : Уважаемые гости посмотрите истории из школьной жизни.
Перемена, перемена! - Заливается звонок. Первым Костя непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Костя, Продремавший весь урок? Неужели этот Костя Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Костей! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Вадиму, Пашке и Ильюшке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут - опять звонок... Костя в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Костя, - На уроке отдохнем! |
Инсценировка «Петя идет в школу».
1-ый: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!
2-ой: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом,
папа с портфелем, бабушка с пирожком,
дедушка с палочкой).
1-ый: Кто за Петенькой спешит?
Оба: Мамочка!
2-ой: Кто за Петенькой бежит?
Оба: Папочка!
1-ый: Кто за Петей ковыляет?
Оба: Бабушка!
2-ой: Кто кряхтит, но догоняет?
Оба: Дедушка!
1-ый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
2-ой: Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама :А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалей те вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-ый: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
2-ой: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Оба: Непохожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Танец «Мы первоклассники»
Школа-теремок.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника . Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Плехановскую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.
И пожелание от мам.
Мама 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Мама 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Мама 3:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.
Ведущий : Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать.
Ведущий:
Что ж, ребята , вы сегодня постарались показать себя с самой лучшей стороны , теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, ответственны , веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!
Вручение свидетельств первоклассникам.
Это ещё не всё .Наши некоторые ребята уже заработали свои первые награды. И сейчас мне бы хотелось их вам вручить.( вручение наград)
Ведущий:
Ну ,а родителям хочется сказать….
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем вам терпения!