СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника "Прощание с начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сценарий утренника в 4 классе, который является одновременно и подведением итогов обучения в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Прощание с начальной школой"»

Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна,

учитель начальных классов,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы


Задачи праздника:

  1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

  2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

  3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.

  4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.

Оформление: Класс празднично украшен, на центральной стене сказочный замок, перед замком арка из воздушных шаров, по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года проведённые в начальной школе, шары с пожеланиями, шара с надписью “Я тебя люблю”, дипломы, грамоты, медали, открытки.

Ведущий

Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

(Под музыку дети парами заходят в зал)

1 ученица

Вот так когда-то в 1 раз

Вошли мы в стены нашей школы.

Вас провожал звонок весёлый,

Учитель первый встретил вас.

2 ученик

Учитель! Много в этом слове

Для сердца школьника слилось.

Как много в нём отозвалось!

В нём наша радость, наша мука.

3 ученик

Раньше их звали классными дамами,

Нынче ребята «класснухой» зовут,

Но были всегда они классными мамами,

И мы уважали тяжёлый их труд!

СЦЕНКА.

(Стражник Филимон метёт сцену. Выходит царь)

Царь

Ох и трудное оно, царское бремя.

От забот и хлопот пухнет темя.

В государстве важных дел больше тыщи,

А помощников у нас в доме не сыщешь.

Вечно занята собою царица,

Греет лампою свою поясницу,

А царевич забросил тетрадки

И пуляет целый день из рогатки.

Филимон

Что-то скучный вы, ваше величество? Чай, неприятность, какая?

Царь

Да вот, царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с

утра до вечера.

Филимон

А может, её в школу отдать? Быстро из неё там эту дурь выбьют.

Царь

Ты, Филимон, поаккуратнее выражайся, чай, царское дитя.

Филимон

Ну тогда Василису на совет вызывай.

(Царь хлопает в ладоши, входит нянька Василиса. Тянет за собой Несмеяну)

Василиса

Ну что ты всё ревёшь да ревёшь?

Несмеяна

Скучно мне!

Царь

А хочешь мороженого?

Несмеяна

Холодно мне!

Царь

А варенья с чайком?

Несмеяна

Жарко мне!

Царь

Ну тогда в школу пойдешь! (Стучит палкой)

Несмеяна

Не хочу учиться, хочу жениться!

Царь

А в какую школу мы её отдадим, Василисушка? Хорошую нужно, и чтоб обхождение было аккуратное.

Василиса

Что ты, царь-батюшка! Школа-то у нас одна на всё царство-государство. Ученики все умные - ни в сказке сказать, ни пером описать.

Царь

Что это за школа?

Василиса и Филимон

Школа наша вот уж______ лет стоит.

Учат в ней всегда детей как следует.

Этим она к себе и манит.

Несмеяна

И пойду я учиться по слогам читать слова.

В вашей школе, в нашей школе, в моей школе.

(Все уходят)

Ведущий

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно

Читать, писать и считать научил нас любимый учитель.

(СЦЕНКА « ФИЛИППОК»)

Ведущий Конечно, в школу ходить - это очень важно. Но это отступает перед ещё более значимым событием.

Ученик

Выпал зуб молочный,

На душе печаль,

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

-Ух, какая дырка!-

Шепчут малыш

И Петрова Ирка просит

- Покажи.

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

-Остаётся сколько?

- Целых 27!

Папа с мамой рады:

-Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо-

Ты, сынок, растёшь.

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу.

Ведущий

А теперь вопрос нашим родителям: по какому принципу первоклассники выбирали себе друзей?... Послушайте правильный ответ.

Ученик

Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он, чуточку смущён…

-Мама, он необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья…

-Чем же он необыкновенный?

-Хуже учится, чем я!

Ведущий

Один из символов взрослости и самостоятельности – ключ на шее.

Ученик

Я дверь открыл своим ключом,

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу.

Могу я делать что хочу.

Ведь я один в квартире.

Спасибо этому ключу,

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: « Не шуми!»

Никто не скажет: « Не свисти!»

Все на работе до пяти.

Спасибо этому ключу.

Но почему-то я молчу.

И почему-то я молчу.

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Ведущий

Первый класс – самое время задуматься о любви с первого взгляда.

Ученица

Старший брат вдруг загрустил,

Матч хоккейный пропустил,

Мама в панике – беда!

Не бывало никогда!

Костик, ты не заболел?

Ты полдня уже не ел!

Может, мы пойдём к врачу?

Отвечает:

- Не хочу!

Просто он влюбился в Светку,

Нашу рыжую соседку.

Он влюблён уже 3 дня-

Это точно знаю я !

Он не ест, он не пьёт

И того гляди умрёт!

У меня есть друг Серёжа

На год он меня моложе.

Может, мне влюбиться тоже

В конопатого Серёжу?

С братом мы тогда вдвоём за компанию умрём!

Ведущий

Вы повели нас по дороге знаний,

Отдав нам много сил и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда.

Ученик

А помните?

Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтобы постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая «что?» и «как?»

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл 1 класс, и 2 пролетел,

А 3 просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните – косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните – вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните 25 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант.

А помните, тревожные лица

Когда получается что-то не так.

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Ученик

В школе прозвенел звонок –

Новый начался урок.

День необычный сегодня –

Праздник к нам в школу пришёл.

И если праздник сегодня –

Это, друзья, хорошо!

Стоял сентябрь, весь в золотом уборе,

И это было много лет назад

Впервые вы за парты сели в школе,

Покинув беззаботно детский сад.

Время мчится, мчится, мчится,

Но недаром говорят:

«Сможет тот всего добиться,

Кто его не тратит зря».

Ведущий

Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…


Диктанты, задачи,

Удачи и неудачи, наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Всё это начинается

Со школьного звонка.

Ученица

- Внимание, звонок!

- Начинается урок.

- Какой предмет?

- Математика?

- Нет.

- И не география тоже

- А что же?

- Песню для всех:

Новый предмет – смех!

Сценки из школьной жизни:

1 «Незаменимый Вася»

2 «Жизнь – это тоже школа»

3 «Ирочка и Серёжа»

Ученик

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки,

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Ученик

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет?

Но нашёл я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный-

200 метров от Земли.

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

_______- математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Одна вредность – школа эта!

Ученик

Я иду по ковру,

Ты идёшь по коврёшь

Мы идём по коврём…

Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет « по ковру». Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре… , нет, теперь уже не ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно, если ты плохо знаком с падежами русского языка.

Их всего – 6, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?

Ведущий

Одна ученица нашего класса совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ апельсинов… и уроков. Давайте послушаем.

Ученица

Когда конфеты кончаются-

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем и отличаются,

Что уж если они кончаются

То уж точно - совсем кончаются…

Неизвестно, на сколько кончаются…

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются,

Что никак до конца не кончаются –

Каждый день они снова случаются.

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука – то в чём заключается:

Нехорошо получается!

Ученик

Да, друзья, 4 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Ученица

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать – не хватит времени:

На это нужен целый час…

Да, было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось,

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

(Награждение детей)

Ведущий

Всё эти годы, ребята, с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Давайте им скажем «спасибо».

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, же, родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаюсь я с сожаленьем,

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется, порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

А мы вас любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом.

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Ученик

девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки.

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Ученик

Как хорошо, что есть родимый дом,

Что в нём ещё не прохудилась крыша,

И словно в детстве, печка хлебом дышит,

И в доме пахнет свежим молоком.

Учитель

Я хочу ещё раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем людям, которые на протяжении 4 лет были моими большими помощниками.

(Награждение родителей)

Ученица

В удушье городов в наш беспокойный век

Почувствовать дыхание природы

Способен лишь счастливый человек,

Влюблённый в состояние свободы.

Счастливый человек деньгами не богат,

Он в них кумира видеть не умеет.

Сокровища души – его бесценный клад,

Который никогда не оскудеет.

Счастливый человек умеет отдавать,

И оттого становится богаче.

Счастливый человек не станет унывать,

Решая даже сложные задачи.

Счастливый человек не смотрит на часы,

Он время ощущает по- другому,

Предчувствуя момент, когда ковёр росы

Касается прохладной крыши дома.

Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла.

Все

И потому мы всем желаем счастья!

(Выходит девочка в костюме бабушки, в русском костюме и мальчик)

Ученик

У бабушки Насти волшебный ларец.

Там заперт на ключик волшебный дворец.

В этот бабушкин ларец для учительских сердец

Мы кладём все вновь и вновь нашу детскую любовь.

1 ученик

Мы не можем Вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

2 ученик

Хоть это признанье интимно,

Таить нам его ни к чему,

Мы любим Вас коллективно…

Хором

А также по одному…

3 ученик

И щедростью вашей согреты,

И блеском ума, наконец,

Мы вам предъявляем макеты

Своих благодарных сердец.

(Каждый ученик снимает со своей груди макет маленького сердечка и прикрепляет его на макет большого сердца)

Учитель

Вот вы уйдете, а дальше?

А дальше, с нового дня,

Время отчёт продолжит,

И всё возвратится на круги своя.

Ученики придут ко мне новые,

Такие же добрые и весёлые,

Такие же шумные и драчливые.

А иногда чрезмерно крикливые.

И всё повторится сначала,

Как уже повторялось не раз.

И я увижу в классе

Огоньки восторженных глаз

И будут мамы у дверей толпиться,

Спрашивая «что?» и « как?»

И будут все суетиться

Чтоб не попасть впросак

Так пусть будет больше радости

И больше счастливых дней,

И пусть будет больше праздников

Среди обычных суетных дней!

И, наконец - главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них - та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю!

Внимание! Церемония передачи учеников начинается!

Первая учительница

Классный руководитель, обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим ребятам?

Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?

Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?

Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в классе?

А я, в свой черёд, обещаю быть во всём этом вашей помощницей. И никакие перемены нам не страшны.

Ведущий

Школа! Чудесный наш дом!

Ты всегда, как горячий родник.

О тебе, как о матери, помнит

С благодарностью твой ученик.

Сюда вошли вы лет семи

В штанишках до колен,

А вышли взрослыми людьми

Из этих школьных стен.

Все

Пусть в жизни ждут вас тёплые слова,

Пусть сердце никогда от боли не заплачет,

И пусть кружится ваша голова

От счастья, радости, удачи!

(Далее – чаепитие)