Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна,
учитель начальных классов,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы
Задачи праздника:
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оформление: Класс празднично украшен, на центральной стене сказочный замок, перед замком арка из воздушных шаров, по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года проведённые в начальной школе, шары с пожеланиями, шара с надписью “Я тебя люблю”, дипломы, грамоты, медали, открытки.
Ведущий
Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
(Под музыку дети парами заходят в зал)
1 ученица
Вот так когда-то в 1 раз
Вошли мы в стены нашей школы.
Вас провожал звонок весёлый,
Учитель первый встретил вас.
2 ученик
Учитель! Много в этом слове
Для сердца школьника слилось.
Как много в нём отозвалось!
В нём наша радость, наша мука.
3 ученик
Раньше их звали классными дамами,
Нынче ребята «класснухой» зовут,
Но были всегда они классными мамами,
И мы уважали тяжёлый их труд!
СЦЕНКА.
(Стражник Филимон метёт сцену. Выходит царь)
Царь
Ох и трудное оно, царское бремя.
От забот и хлопот пухнет темя.
В государстве важных дел больше тыщи,
А помощников у нас в доме не сыщешь.
Вечно занята собою царица,
Греет лампою свою поясницу,
А царевич забросил тетрадки
И пуляет целый день из рогатки.
Филимон
Что-то скучный вы, ваше величество? Чай, неприятность, какая?
Царь
Да вот, царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с
утра до вечера.
Филимон
А может, её в школу отдать? Быстро из неё там эту дурь выбьют.
Царь
Ты, Филимон, поаккуратнее выражайся, чай, царское дитя.
Филимон
Ну тогда Василису на совет вызывай.
(Царь хлопает в ладоши, входит нянька Василиса. Тянет за собой Несмеяну)
Василиса
Ну что ты всё ревёшь да ревёшь?
Несмеяна
Скучно мне!
Царь
А хочешь мороженого?
Несмеяна
Холодно мне!
Царь
А варенья с чайком?
Несмеяна
Жарко мне!
Царь
Ну тогда в школу пойдешь! (Стучит палкой)
Несмеяна
Не хочу учиться, хочу жениться!
Царь
А в какую школу мы её отдадим, Василисушка? Хорошую нужно, и чтоб обхождение было аккуратное.
Василиса
Что ты, царь-батюшка! Школа-то у нас одна на всё царство-государство. Ученики все умные - ни в сказке сказать, ни пером описать.
Царь
Что это за школа?
Василиса и Филимон
Школа наша вот уж______ лет стоит.
Учат в ней всегда детей как следует.
Этим она к себе и манит.
Несмеяна
И пойду я учиться по слогам читать слова.
В вашей школе, в нашей школе, в моей школе.
(Все уходят)
Ведущий
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно
Читать, писать и считать научил нас любимый учитель.
(СЦЕНКА « ФИЛИППОК»)
Ведущий Конечно, в школу ходить - это очень важно. Но это отступает перед ещё более значимым событием.
Ученик
Выпал зуб молочный,
На душе печаль,
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль.
-Ух, какая дырка!-
Шепчут малыш
И Петрова Ирка просит
- Покажи.
А Тарасов Колька
Заявляет всем:
-Остаётся сколько?
- Целых 27!
Папа с мамой рады:
-Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо-
Ты, сынок, растёшь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.
Ведущий
А теперь вопрос нашим родителям: по какому принципу первоклассники выбирали себе друзей?... Послушайте правильный ответ.
Ученик
Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он, чуточку смущён…
-Мама, он необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья…
-Чем же он необыкновенный?
-Хуже учится, чем я!
Ведущий
Один из символов взрослости и самостоятельности – ключ на шее.
Ученик
Я дверь открыл своим ключом,
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчён,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу.
Могу я делать что хочу.
Ведь я один в квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: « Не шуми!»
Никто не скажет: « Не свисти!»
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу.
Но почему-то я молчу.
И почему-то я молчу.
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
Ведущий
Первый класс – самое время задуматься о любви с первого взгляда.
Ученица
Старший брат вдруг загрустил,
Матч хоккейный пропустил,
Мама в панике – беда!
Не бывало никогда!
Костик, ты не заболел?
Ты полдня уже не ел!
Может, мы пойдём к врачу?
Отвечает:
- Не хочу!
Просто он влюбился в Светку,
Нашу рыжую соседку.
Он влюблён уже 3 дня-
Это точно знаю я !
Он не ест, он не пьёт
И того гляди умрёт!
У меня есть друг Серёжа
На год он меня моложе.
Может, мне влюбиться тоже
В конопатого Серёжу?
С братом мы тогда вдвоём за компанию умрём!
Ведущий
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много сил и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Ученик
А помните?
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтобы постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая «что?» и «как?»
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл 1 класс, и 2 пролетел,
А 3 просто вихрем пронёсся,
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните – косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните – вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните 25 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так,
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант.
А помните, тревожные лица
Когда получается что-то не так.
Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это – золотые страницы,
Дороже которых нет!
Ученик
В школе прозвенел звонок –
Новый начался урок.
День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришёл.
И если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!
Стоял сентябрь, весь в золотом уборе,
И это было много лет назад
Впервые вы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
Время мчится, мчится, мчится,
Но недаром говорят:
«Сможет тот всего добиться,
Кто его не тратит зря».
Ведущий
Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Диктанты, задачи,
Удачи и неудачи, наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
Ученица
- Внимание, звонок!
- Начинается урок.
- Какой предмет?
- Математика?
- Нет.
- И не география тоже
- А что же?
- Песню для всех:
Новый предмет – смех!
Сценки из школьной жизни:
1 «Незаменимый Вася»
2 «Жизнь – это тоже школа»
3 «Ирочка и Серёжа»
Ученик
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Ученик
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет?
Но нашёл я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный-
200 метров от Земли.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
_______- математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Одна вредность – школа эта!
Ученик
Я иду по ковру,
Ты идёшь по коврёшь
Мы идём по коврём…
Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет « по ковру». Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре… , нет, теперь уже не ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно, если ты плохо знаком с падежами русского языка.
Их всего – 6, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?
Ведущий
Одна ученица нашего класса совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ апельсинов… и уроков. Давайте послушаем.
Ученица
Когда конфеты кончаются-
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем и отличаются,
Что уж если они кончаются
То уж точно - совсем кончаются…
Неизвестно, на сколько кончаются…
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно этим и отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются…
Вот ведь штука – то в чём заключается:
Нехорошо получается!
Ученик
Да, друзья, 4 года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Ученица
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось,
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
(Награждение детей)
Ведущий
Всё эти годы, ребята, с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Давайте им скажем «спасибо».
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, же, родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем,
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется, порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик
девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки.
За песни и за сказки.
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Ученик
Как хорошо, что есть родимый дом,
Что в нём ещё не прохудилась крыша,
И словно в детстве, печка хлебом дышит,
И в доме пахнет свежим молоком.
Учитель
Я хочу ещё раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем людям, которые на протяжении 4 лет были моими большими помощниками.
(Награждение родителей)
Ученица
В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен лишь счастливый человек,
Влюблённый в состояние свободы.
Счастливый человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Счастливый человек умеет отдавать,
И оттого становится богаче.
Счастливый человек не станет унывать,
Решая даже сложные задачи.
Счастливый человек не смотрит на часы,
Он время ощущает по- другому,
Предчувствуя момент, когда ковёр росы
Касается прохладной крыши дома.
Счастливый человек лишь добрые дела
Творит, отвергнув мелочные страсти.
Счастливый человек не может сделать зла.
Все
И потому мы всем желаем счастья!
(Выходит девочка в костюме бабушки, в русском костюме и мальчик)
Ученик
У бабушки Насти волшебный ларец.
Там заперт на ключик волшебный дворец.
В этот бабушкин ларец для учительских сердец
Мы кладём все вновь и вновь нашу детскую любовь.
1 ученик
Мы не можем Вам
В этот день торжественный
Звёзды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
2 ученик
Хоть это признанье интимно,
Таить нам его ни к чему,
Мы любим Вас коллективно…
Хором
А также по одному…
3 ученик
И щедростью вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы вам предъявляем макеты
Своих благодарных сердец.
(Каждый ученик снимает со своей груди макет маленького сердечка и прикрепляет его на макет большого сердца)
Учитель
Вот вы уйдете, а дальше?
А дальше, с нового дня,
Время отчёт продолжит,
И всё возвратится на круги своя.
Ученики придут ко мне новые,
Такие же добрые и весёлые,
Такие же шумные и драчливые.
А иногда чрезмерно крикливые.
И всё повторится сначала,
Как уже повторялось не раз.
И я увижу в классе
Огоньки восторженных глаз
И будут мамы у дверей толпиться,
Спрашивая «что?» и « как?»
И будут все суетиться
Чтоб не попасть впросак
Так пусть будет больше радости
И больше счастливых дней,
И пусть будет больше праздников
Среди обычных суетных дней!
И, наконец - главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них - та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю!
Внимание! Церемония передачи учеников начинается!
Первая учительница
Классный руководитель, обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим ребятам?
Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?
Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?
Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?
Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?
Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в классе?
А я, в свой черёд, обещаю быть во всём этом вашей помощницей. И никакие перемены нам не страшны.
Ведущий
Школа! Чудесный наш дом!
Ты всегда, как горячий родник.
О тебе, как о матери, помнит
С благодарностью твой ученик.
Сюда вошли вы лет семи
В штанишках до колен,
А вышли взрослыми людьми
Из этих школьных стен.
Все
Пусть в жизни ждут вас тёплые слова,
Пусть сердце никогда от боли не заплачет,
И пусть кружится ваша голова
От счастья, радости, удачи!
(Далее – чаепитие)