СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,
ЗЕЛЕНЫЙ». 5-8 КЛ. БОКОВА М. И.-КЛ. РУК. 5 «А» КЛАССА .
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим
Викторину по правилам дорожного движения.
(Звучит песня « Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались ).
ВЕДУЩАЯ: Друзья, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Выходит Незнайка ).
ВЕДУЩИЙ :Но Незнайка чем-то смущен, огорчен.
Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
НЕЗНАЙКА. Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти,
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить!
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая: Наши учащиеся уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе,
Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя
на улицах большого города. А поможет им в этом
наш регулировщик.
Регулировщик: Полицейского пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
ОН КАЖДОМУ ДАЕТ ПРИКАЗ.
ВЕДУЩАЯ: Ребята идут в школу, они очень спешат…
РЕГУЛИРОВЩИК: Хоть у вас терпенья нет
Подождите : красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
(На сцене нарисована «зебра» )-по ней пере двигаются 2 подружки , рассматривая на ходу книгу, и разговаривают между собой.).
РЕГУЛИРОВЩИК:
Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас,где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть не мало бед,
Ведь дорога –не читальня
И не место для бесед!
(Незнайка пытается перейти «зебру», играя в мяч).
НЕЗНАЙКА.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Красный , желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик:(отбирает мяч у Незнайки).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бежать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая: А теперь послушаете стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:
-Это я, это я. Это все мои друзья!
КТО летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
КТО из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат),
Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
-Дети.
-Это я, это я, это все мои друзья!
Регулировщик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
-Стой!
Желтый вспыхнул –
-Подожди!
А зеленый свет
-Идти!
Инспектор. Начинаем урок уважения к правилам дорожного движения. Урок не простой, а светофорный, Красно- желто-зеленый.
Ведущий. Приглашаются на сцену участники урока- викторины ( по 2уч-ся от класса).
Вопросы викторины и ответы на них.
1.Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком? (Сигнал подается для привлечения внимания участников дорожного движения).
2.В каких случаях пешеходам разрешается переходить проезжую часть не по пешеходным дорожкам и не у перекрестков? (На участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны?)
-При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.
3. С какой максимальной скоростью разрешено движение транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях?
-20км/ч.
4.Разрешается ли посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?
-Разрешается, если это невозможно осуществить со стороны тротуара от обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5.При возникновении какой неисправности ВАМ запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
-Неисправна рабочая тормозная система.
6.Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?
-Сразу же после перестроения на левую сторону.
7.В каком порядке пешеходы должны двигаться по краю проезжей части при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин?
-В один ряд навстречу движению транспортных средств.
8. Как Вы должны поступить при ослеплении дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
-Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
9. Выезжая с прилегающей территории, Вы обязаны уступить дорогу ?
-Любым транспортным средствам и пешеходам.
10.В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
-Только в случае вынужденной остановки.
11.Допускается ли буксировка велосипеда? (Нет).
12.Как чаще всего называют водителя? (Шофер).
13. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? ( С 14 лет ).
14. Разрешено ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам ?
-Нет.
15. Кого мы называем участниками дорожного движения?
-Пешеходов, водителей, пассажиров.
16.Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Есть )
17.Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (Нет).
18.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).
19.Какой поворот опаснее : левый или правый? ( Левый, т. к. движение правостороннее ).
20.Как называется «зебра» на дороге ? (Пешеходный переход ).
21.Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).
22. Какие сигналы подает светофор? (Красный, желтый, зеленый ).
23.Какой сигнал светофора включается одновременно со всех сторон перекрестка? (Желтый ).
24.Какой сигнал светофора считается регулируемым ? (Тот, где есть светофор или регулировщик).
25.Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерение водителя: остановиться или притормозить).
26.Какой стороны нужно придерживаться ,шагая по тротуару? (Правой стороны).
27.Со скольких лет разрешено детям ездить на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет).
28. Всегда ли нужно пассажирам пристегиваться ремнями безопасности? (Всегда)
29.Сколько сигналов имеет пешеходный пешеход? (2: красный и зеленый ).
30.Нужно ли велосипедисту надевать шлем во время движения по загородной дороге? (Н ет).
31.Как должен велосипедист информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх ).
32.Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению (Двигаясь навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.)
33.Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (Нельзя обходить транспорт ни спереди ,ни сзади, нужно подождать, когда он уйдет, и дорога будет свободной, т.е. будет просматриваться в обе стороны, а лучще отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить следует только по нему).
34.Можно ли на велосипеде перевозить пассажира 9 лет?.( Только до7 лет, на специально оборудованном сиденье с подножками).
35.Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди-белый; сзади-красный. Возможны катафоты на колесах).
36.Во сколько можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
37.Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
38.Можно ли переходить улицу наискосок? (нет, потому что , во- первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, идущий со стороны спины).
39.В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем ? (18 лет).
40.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх ).
41.Назовите причины дорожно- транспортных происшествий с пешеходами? (Переход в неустановленном месте на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
42.Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп-предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета ,информационные, указательные, , сервиса, знаки дополнительной информации ).
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, давайте отгадывать загадки .БОЛЕЛЬЩИКИ, говорите дружно вместе , хором.
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит,что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак ).
2.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это ( Переход).
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (светофор).
4.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай.
Отправляется … (Трамвай ).
5.Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).
ВЕДУЩАЯ: Новая перемена начинается. Играем в игру «Разрешается – запрещается». Правила игры совсем просты. Например, я говорю: «играть на мостовой?», а вы кричите: «Запрещается!», а если я говорю: «Переходить улицы при зеленом свете светофора: «разрешается!» . Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом:
-Запрещается!
-Идти толпой по тротуару…
-Запрещается!
Переходить улицу по подземному переходу..
-Разрешается!
-Идти по обочине справа…
-Запрещается!
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…
-Запрещается!
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди..
-ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
-Дергать девочек за косички:
-Запрещается!
Ничего смешного здесь нет: хоть это и не правило дорожного движения, зато это правило уважения!
-Выбегать на проезжую часть…
-Запрещается!
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
-Запрещается!
Болтать на уроках…
-Запрещается!
Хоть это правило не движения, но правило поведения!
Переходить улицу на желтый сигнал…
-Запрещается!
Уважать правила дорожного движения…
-Разрешается !
ВЕДУЩИЙ: Чтоб тебе помочь, Незнайка ,
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь…
-Зеленый, желтый, красный.
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный цвет,
Если он горит –стой!
Дороги дальше –нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
С лушай наш совет-
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет.
Вспыхнет впереди,
Скажетон.
«Препятствий нет!»,-смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и школу попадешь
Конечно, очень скоро.
Ведущий: викторина «Красный, желтый, зеленый» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.