СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "День знаний"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка сценария на торжественное мероприятие "День знаний"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "День знаний"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644, от 31.12.2015 № 1577),

  • примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству,

  • авторской программы по физической культуре под редакцией Б.М. Неменского

Основа содержания учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, на познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Цель: освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Общая характеристика учебного предмета

Общая тема программы 8 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа для обязательного изучения изобразительного искусства в 8 классе по 1 часу в неделю.



Предметные результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

- языку декоративно-прикладного искусства;

- различать особенности уникального крестьянского искусства; (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- связывать времена в народном искусстве;

- особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

- отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма.


Содержание учебного предмета

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объектов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуального проектирования.

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, какой мы создаем. Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Моделирую себя – моделируешь мир.


Планируемые результаты обучения изобразительному искусству

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, предметных, метапредметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать задачи обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании 8 класса учащиеся должны:

  • Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна, знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • Понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальная жизнь;

  • Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • Конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика. роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • Использовать разнообразные художественные материалы.





Зрительный ряд содержит:

  • детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

  • методические рисунки;

  • презентации;

  • репродукции произведений изобразительного искусства;

  • фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства, памятников архитектуры;

  • художественные рисунки и иллюстрации;

  • художественные фотографии явлений и деталей природы;

  • Электронные средства обучения – cd диски:



  • «Sonata. Мультимедийная энциклопедия.

  • «Кирилл и Мефодий» - 2 cd диска

  • История искусства.«Кирилл и Мефодий»,2003г.

  • Мировая художественная культура. 10-11 кл.2003г.

  • Сокровища мирового искусства.

  • Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий» 2002г.

  • Школа рисунка и живописи

  • Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия.



Методическое сопровождение предмета «Изобразительное искусство»

Учебник для учителей:

А.С. Питерских, «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре. кино, на телевидении. 8 класс», под редакцией Б.М. Неменского. М.- Просвещение, 2014



Учебник для учащихся:

А.С. Питерских, «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре. кино, на телевидении. 8 класс», под редакцией Б.М. Неменского. М.- Просвещение, 2014









Календарно-тематическое планирование















Тема урока












Количество часов, отводимых на изучение темы













Количество часов, отводимых на освоение темы





Планируемые результаты освоения учебного предмета







Дата проведения




Домашнее задание


план




факт






Личностные результаты освоения учебного предмета








Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

1

2


3


4




5






6

7

8

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8ч)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции (презентация)


1

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, знание культуры своего народа, своего края, прошлое и настоящее многонационального народа России;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

осознание значения семьи в жизни человека; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П:самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности;


Находить в окружающем в рукотворном мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные композиции из 1-4 и более простейших форм, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности, применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.



Выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне»

Прямые линии и организация пространства (презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Понимать и объяснять какова роль прямых линий и организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.



Выполнение практических работ по теме «прямые линии -элемент организации плоскостной композиции»

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна (презентация)


1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.



Выполнение практических работ по теме «Роль цвета в организации пространства»

Буква – строка – текст. Искусство шрифта (презентация)

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.



Выполнение практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции»

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале.



Выполнение практических работ по теме «Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки»

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

(презентация)

2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П: научиться классифицировать по заданным основанием (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.



Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую работу в материале.



Выполнение практических работ по теме «Создание макета журнала.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8ч)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); П: научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отношений.


Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. Осознавать чертеж как плоскостное изображение объектов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.



Выполнение практических работ по теме «Создание объемно-пространственных макетов»

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете



(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Р: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами.

Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.



Выполнение практических работ по теме «Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов»

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: учиться понимать условность и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника; составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции. Цветовых отношениях, понимать особенности творчества великих русских художников.


Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.



Выполнение практических работ «Соединение объемных форм в единое целое»

Важнейшие архитектурные элементы здания

(презентация)


2

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П: научиться устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена выдающихся художников, работающих в жанре натюрморта; получать навыки составления композиции натюрморта.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.



Выполнение практических работ по теме «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания»

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П: учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, понимать линейные плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.,



Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале.



Выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета»

Форма и материал.

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: ознакомиться с перспективой; научиться различать фронтальную и угловую перспективу; освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; научиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям; решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.



Выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначение вещи»

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

(презентация)

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

П: определять понятия – свет, блик, рефлекс; научиться сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать т объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу.



Выполнение практической работы по теме «Цвет как декоративный элемент композиции»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (11ч)

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

(презентация)

1

Понимать значение внимания и наблюдательности для человека; проявлять интерес к видам изобразительного искусства, осознавать свои интересы и цели; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; П: Умение структурировать знания;


Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.



Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых лет»

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

(презентация)

2

Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведениям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата. П: познакомиться с именами выдающихся живописцев; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм; анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.



Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

(презентация)

2

Осознавать свои интересы, опыт и знания, осваивать новую учебную ситуацию, проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в свое творчестве; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека П: научиться обобщать полученные знания. Осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; познакомиться с приемами работы художника-монотиписта.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.



Выполнение практических работ на тему «Композиционная организация городского пространства»

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

(презентация)

2

Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности.

К-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Работать в группах, излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.



Выполнение практических работ по теме «проектирование дизайна объектов городской среды»

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

(презентация)

1

Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций; Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.



Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера»

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

(презентация)

2

Осваивать новые правила, осознавать свои интересы и цели; вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам; иметь мотивацию к учебной деятельности.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Научиться пользоваться необходимой информацией; анализировать, обобщать, создавать объемное конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве.



Зарисовки объемной конструкции головы, движение головы относительно шеи

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

(презентация)


1

Осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств; иметь мотивацию учебной деятельности; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям скульптурного искусства; осознавать свою цель, включаться в определенный вид деятельности.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека


Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты. А также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.



Выполнение практической творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города»


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. (7 ч)

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

(презентация)

1

Понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.



Создание плана-проекта «Дом моей мечты».

Интерьер, который мы создаем

(презентация)

1

Проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композициционный замысел.



Выполнение практической работы по теме «Проект организации многофункционального пространстваивещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный илм реальный)

Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй

(презентация)

1

Проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; осознавать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражать; понимать эмоциональное состояние других людей; идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создание проекта садового участка. Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны.



Выполнение практических работ по теме «Дизайн-проект территории приусадебного участка».

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

(презентация)

1

Проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои черты характера; соблюдать правила общественного поведения; излагать свое мнение; понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.



Выполнение практической работы по теме «Мода, культура и ты»

Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день

(презентация)

1

Осваивать новые правила; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Использовать графические навыки и технологии выполнение коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.



Выполнение практических работ по теме «Дизайн современной одежды»

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

(презентация)

1

Иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Р:  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль, определяющую поведение и контакты человека в обществе.



Создание практической работы по теме «Имидж-мейкерский сценарий-проект с использованием различных визуально-дизайнерских элементов»

Моделируя себя – моделируешь мир

(презентация).

1

Иметь желание учиться; проявлять познавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

К: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.



Выставка работ учащихся.