Сценарий внеклассного мероприятия
«Посвящение в юные художники»
Участники мероприятия: обучающиеся 1 года обучения делятся на 2 команды:
Команда «Красной краски»;
Команда «Синей краски».
Гости мероприятия: обучающиеся, педагоги, родители занимаю места в зрительном зале, и организуют группу поддержки, вооружившись атрибутами – воздушными шарами, совпадающими по цвету с названием команд.
Обряд посвящения представляет собой конкурсную программу. Участникам предстоит пройти несколько творческих испытаний, а гостям определить, какая из команд справилась лучше. Голосование проходит после каждого испытания.
Итоги конкурсной программы. Жюри подсчитывает баллы. Определяются победители.
Церемония посвящения. После окончания конкурсной программы начинается обряд посвящения. Ведущие произносят «Клятву юного художника». После троекратного “Клянемся” каждый из участников становится «юным художником».
В завершении праздника – торжественное вручение памятных медалей, подтверждающих, что
ребята являются обучающимися «Детской школы искусств».
Цель мероприятия: вызвать у детей в возрасте 9-12 лет устойчивый интерес к занятиям в Школе искусств и формирование традиций школы.
Задачи:
повышение мотивации обучения;
создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний детей;
расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства;
содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе.
Оборудование и технические средства: мультимедийное оборудование (ноутбук), музыкально-звуковая аппаратура (колонки), художественные материалы (краски, кисти, бумага, клей и т.п.), мольберты.
Декорации, реквизит, атрибуты: шарики двух цветов (красный, синий), медали «юного художника», наглядные пособия, атрибуты для общешкольной фотографии.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Организационный момент: проверка готовности к мероприятию, готовность аппаратуры, встреча гостей, заполнение зала, формирование команд участников – 2-3 мин.
Основная часть праздника: приветствие, представление команд, представление жюри – 5 мин.
большая игра с творческими заданиями, конкурсы и загадки- 50-60 мин.
Заключительная часть праздника: награждение победителей, вручение медалей, церемония Посвящения – клятва юного художника, – 10 мин.
Рефлексия: участников о празднике 1-2 мин.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Обучающиеся первых классов – участники входят и занимают места, предназначенные для каждой из команд. Гости - жюри занимают места в зрительном зале. На сцене стоят столы для команд с материалами и мольберты. Звучит музыкальная отбивка. Выходит ведущий.
Ведущий:
И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Здравствуйте уважаемые гости и участники, я и моя помощница принцесса Кисточка приветствуем Вас. Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Кисточка: Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша художественная школа станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! Для обряда посвящения Мы пригласим Музу на наш праздник (под аплодисменты входит Муза, звучит музыка)
Муза: Спустившись к Вам с небес, горю желаньем видеть Вас. Ну, как живете вы сейчас? Готовы ль вы вступить на путь искусства? Ребята, вы уже достаточное время проучились в художественной школе и достойны стать юными художниками, но предстоит пройти 7 испытаний.
Ведущий: Итак, встречаем наши команды! Команда «Синей краски» и команда «Красной краски». А гости будут поддерживать наших участников в зале! (каждому гостю-жюри даётся листок бумаги, в котором они оценят каждый конкурс, оценка за каждый конкурс 1 балл, который присваивается одной или другой команде). Баллы за каждый конкурс суммируются, и в конце игры мы сможем узнать команду победительницу набравшую большее количество баллов.
Испытание № 1. «Цвета». Ребята, давайте вспомним основные и дополнительные цвета!
Муза: (Условия игры) Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Кисточка помогает командам справляться с заданиями, даёт советы и подсказки.
Ведущий: Молодцы! Ребята, это была маленькая разминка, и вы с ней успешно справились. Ну а теперь соберитесь и приготовитесь к творческим заданиям, которые мы для вас приготовили. Мы проверим ваши знания и умения, которые вы успели получить в школе, а компетентное жюри оценит задания. Главная цель нашей игры – показать разные грани своего мастерства: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.
Испытание № 2. А теперь узнаем, как получить дополнительные цвета!
Муза: Ребята, вам необходимо решить наши необычные задачи. Для этого вам нужно найти и приклеить напротив примера верный ответ. (Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый), и т. д. Участники приклеивают на листе бумаги правильные ответы в виде клякс с нужными цветами.
Испытание № 3. Следующее испытание - «Радуга».
Муза: Нужно изобразить на листе бумаги радугу, но имея только три основных цвета. Остальные цвета вам необходимо получить самостоятельно! И ещё, цвета в радуге расположены в определённом порядке.
Ведущий: замечательно получилось! Какой подсказкой вы пользовались, когда изображали цвета радуги в нужном порядке? Дети: Мы знаем поговорку: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Испытание № 4. «Пятно-клякса»
Ребята, я поставил кляксы в своем альбоме. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий забавный, узнаваемый образ, сохранив очертания пятна.
Муза: Наши юные художники, поможете кляксу сделать интересной и узнаваемой?!
Ведущий: Испытание № 5. «ковёр самолёт». Ребята, вам нужно выполнить композицию в виде узорчатого ковра. Жюри определяет, работа, какой команды оказалась выразительнее и оригинальнее.
Муза: А я помогу Вам справиться с этим испытанием! (детям раздаются разные фигуры из бумаги и дети выполняют аппликацию).
Ведущий: Испытание № 6. «Теплое и холодное» (нарисовать на листе бумаги цветок в разной цветовой гамме: теплой и холодной).
Ребята перед вами лист бумаги. Разделите его пополам. На каждой половине листа нарисуйте один и тот же рисунок, но в разной цветовой гамме: один в холодной, другой в теплой. Наше компетентное жюри оценит не только качество ваших рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.
Испытание № 7. «Загадки». И наконец, итоговое испытание – разгадаем загадки!
Поочерёдно ведущий и кисточка:
Ведущий:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски…..(Кисточка)
Кисточка:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует……… (Карандаш)
Ведущий:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души……(Пенал)
Кисточка:
Нарисую я все сказки,
Мне помогут в этом ….. (Краски)
Ведущий:
Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые)
Кисточка:
И собаку, и павлина
Слепим мы из…… (Пластилина)
Ведущий:
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…... (Гуашь)
Кисточка:
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький……..(Фломастер)
Ведущий: Молодцы! Жюри выставляет баллы и назовёт нам победителей состязаний. (Звучит музыка).
Ведущий: Дорогие ребята, вы прошли все испытания и нам уже известны результаты. Давайте узнаем их. Жюри объявляет команду победителя. На сцену приглашается муза с приветственной речью, для вручения памятных медалей, подтверждающих, что ребята являются «юными художниками детской школы искусств».
Муза: Я думаю, победителями можно назвать всех наших первоклассников, и все вы достойны звания «Юный художник». Мы верим, что вскоре, вы прославите «Детскую школу искусств № 10». Я прошу всех первоклассников по очереди подойти к сцене. (Ребятам вручаются памятные медали, затем они становятся перед сценой для произнесения торжественной клятвы).
Ведущий: Теперь самый волнующий момент – клятва юного художника.
– Мы все убедились, что ребята достойны, быть юными художниками, самое время дать торжественную клятву:
Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянетесь? Клянемся!
На партах и стульях не будем писать,
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянетесь? Клянемся!
Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянетесь? Клянемся!
Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Ребята: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Муза:
Вы все неплохо потрудились,
В художников юных теперь превратились!
Ведущий: Посвящение в юные художники завершено. Поздравляю! Я надеюсь, вам понравился праздник. Свои отзывы вы можете оставить на листах, изобразив соответствующий смайлик. Все приглашаются для общешкольной фотографии на память. (Используются атрибуты: кисти и палитры большого размера из бумаги).
Составитель сценария: зав. отделением Мирошниченко Ю. С.