Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия.
Конкурс «Фестиваль профессий»
Цели и задачи конкурса:
Конкурс проводится с целью расширения знаний школьников о сферах трудовой деятельности и профессиях.
Конкурс призван:
- помочь будущему выпускнику основной школы расширить свой кругозор в области профессий;
- содействовать формированию готовности подростков к обоснованному выбору профессии;
- стимулировать творческую активность учащихся;
- создавать условия для самовыражения, личностного развития учащихся.
Участники конкурса.
Участниками конкурса могут быть учащиеся 8 - 9 классов общеобразовательных школ, команда из 5 человек.
Домашнее задание:
Необходимо выбрать любую из профессий, наиболее востребованных в Калязинском районе.
Представить на выставку 10 рисунков (формата А4) учащихся 5- 9 классов школы на тему «Моя будущая профессия».
Подготовить мультимедийную презентацию этой профессии до 10-12 слайдов с устными комментариями.
Внеклассное мероприятие «Фестиваль профессий» неоднократно проводилось в нашем районе. Заблаговременно по всем школам рассылается Положение конкурса (см. в Приложении). Конкурсу предшествует большая творческая подготовка.
Ход проведения конкурса.
На конкурс от каждой школы представляются рисунки учащихся на тему «Моя будущая профессия». Жюри отмечает по одной лучшей работе от каждой школы.
Конкурс «Домашнее задание. Мультимедийная презентация о профессии». Материал для конкурса собирается с учетом местных условий: представляются фотографии предприятий города; подбираются рассказы о людях различных профессий г. Калязина и Калязинского района (пчеловод, воспитатель, учитель, экскурсовод, продавец, врач, медсестра, строитель и т.п.) Все команды стараются, доказывают, что могут сориентироваться в мире профессий, показывают хороший уровень знаний в этой области, поэтому независимому жюри с трудом бывает определить победителей в конкурсах.
Время выступления команды на этом конкурсе – 7 минут. Максимально команда может получить 5 баллов.
Критерии оценивания конкурса:
Полнота раскрытия темы – 3 балла
Элемент творчества в устных комментариях – 1 балл
Оформление мультимедийной презентации – 1 балл.
Конкурс «Алфавит профессий». Каждой команде выдаются готовые бланки с алфавитом. Необходимо написать на одну букву алфавита одну профессию. Нельзя вписать должности и специальности, например, директор, президент, терапевт, хирург). Оценивается в максимум 5 баллов. Время выполнения – 5 минут. Критерии оценивания: Количество профессий – 4 балла, правильность написания профессий - 1 балл.
Конкурс «Фирменная пуговица». Задается профессия, например, дизайнер ландшафта. Необходимо нарисовать эскиз пуговицы для костюма человека этой профессии. Оценивается в 5 баллов. Время на проведения – 7 минут.
Критерии оценивания:
Конкурс «Пантомима». Изобразить профессию с помощью пантомимы, чтобы ее отгадали другие команды. Время на подготовку 3 минуты.
Критерии оценивания: Количество участников: если 1-2 человека – 1балл, если 3-4 человека – 1, 5 балла, если 5 человек – 2 балла. Оригинальность, творческий подход – 3 балла.
Литература
А.Н. Бобровская. Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко. Волгоград. Учитель. 2012 г.
http://moeobrazovanie.ru/professions_all.html
http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp142/rabot/36/in4.html
http://allrefs.net/c12/3hwrq/p75/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Положение внеклассного мероприятия –
районного конкурса «Фестиваль профессий».
Цели и задачи конкурса:
Конкурс проводится с целью расширения знаний школьников о сферах трудовой деятельности и профессиях.
Конкурс призван:
- помочь будущему выпускнику основной школы расширить свой кругозор в области профессий;
- содействовать формированию готовности подростков к обоснованному выбору профессии;
- стимулировать творческую активность учащихся;
- создавать условия для самовыражения, личностного развития учащихся.
2. Организатор конкурса.
ОМО учителей предметов эстетического цикла.
3. Участники конкурса.
Участниками конкурса могут быть учащиеся 8 - 9 классов общеобразовательных школ, команда из 5 человек.
4. Условия проведения конкурса.
Данное положение является официальным приглашением на конкурс.
Место проведения - городская средняя общеобразовательная школа
Иметь при себе: цветные карандаши или фломастеры.
5. Домашнее задание:
Необходимо выбрать любую из профессий, наиболее востребованных в Калязинском районе.
Представить на выставку 10 рисунков (формата А4) учащихся 5- 9 классов школы на тему «Моя будущая профессия». В правом нижнем углу указать фамилию, имя, класс и школа учащегося.
Подготовить мультимедийную презентацию этой профессии до 10-12 слайдов с устными комментариями. Время выступления до 7 минут.
6. Подведение итогов конкурса.
Жюри учитывает:
Результаты определяются путём суммирования баллов.
Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно определяет процедуру выбора участников на конкурс.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку:
Описание профессии.
(Эти пункты можно включить в презентацию профессии)
1.Общая характеристика профессии. Исторические сведения. Продукт труда.
2.Значение и потребность профессии в России.
3.Вид труда:
ручной (например, скальпель, гаечный ключ, дрель и т. п.),
механизированный (например, токарный станок, швейн. машина, трактор и т. п.)
автоматизированный (например, автомат. линия, станки-автоматы и т.п.)
функциональный (например, мимика, интонация, произношение звуков, жесты, телодвижения и т. п.)
4.Предмет (с чем или с кем человек работает):
с природой: животные, растения, микроорганизмы, условия их жизни,
с техникой: станки, механизмы, транспорт, монтаж, ремонт,
с человеком или группой людей (воспитание, лечение, бытовое обслуживание, защита общества и государства),
со знаковой системой: текст на родном или иностранном языке, шрифт, денежные знаки, ПК, чертежи, схемы, звуковые сигналы,
художественный образ: произведения литературы, изобразительная, музыкальная, актерско-сценическая деятельность.
5.Требования к профессиональной подготовке:
школьные предметы
знания
умения
Условия работы (бытовые – при комнатной t, в кабинете; на открытом воздухе, в любое время года; необычные условия – под водой, в воздухе, под землёй; моральная и материальная ответственность – жизнь, безопасность и здоровье людей, сохранность имущества, денег.)
Медицинские противопоказания (ограничения).
Требования к индивидуальным особенностям специалиста (черты характера, способности, качества личности).
9. Пути получения профессии, условия поступления в учебные заведения.
10. Родственные профессии (специальности).
11. Перспективы профессионального роста (карьера).
12. Оплата труда (оклад, сдельная, премиальные и др.).