Сценарий внеклассного мероприятия, проведённый к 23 февраля в 3 «В» классе в 2015-2016 уч. году.
«А ну-ка, мальчики!»
Цель: Ознакомление с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», с родами войск современной армии; развитие смекалки, ловкости, быстроты реакции; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к родной армии и тем, кто в ней служит.
1 ведущий. (Учитель)Немного об истории возникновения праздника.
1.23 февраля.-День защитника Отечества. Празднику уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В основе этого праздника лежат исторические события.
С 1914 года шла Первая мировая война. После Октябрьской революции в октябре 1917года молодое вновь образованное государство нуждалось в защите от иноземных захватчиков.
2. В конце января 1918года был подписан декрет о создании Красной Армии. К тому моменту немецкие войска подступали к Петрограду. Тогда в феврале 1918г. было массовое вступление добровольцев в армию для защиты Отечества от германских войск. 23 февраля 1918 г. молодая армия одержала первую победу под Нарвой и Псковом. Этот день стал считаться Днём рождения Красной Армии, а с 1922 года 23 февраля стал праздником- Днём рождения Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. И вот уже несколько лет (с 1995 г.) он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Слово "армия" происходит от латинского слова "arno" "вооружаю".
2 ведущий. В современной Российской армии существует 4 вида войск: сухопутные войска, воздушно- космические войска, военно-морской флот и самостоятельные рода войск, включающие в себя ракетные войска и воздушно- десантные войска.
3 ведущий. Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
4 ведущий(мальчик). Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
5 ведущий(мальчик).Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
6 ведущий( мальчик).Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
1ведущий (учитель).
Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.
23 февраля — день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен глубокий смысл — любить , почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
1уч. На страже Родины любимой
Родная армия стоит.
В бою за счастье человека-
Она надёжный меч и щит.
2 уч. Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
3 уч. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту- и наш народ
Гордится армией по праву!
4 уч. Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
5 уч. Землю родную, поля , города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна
Зорко страну охраняет она.
6 уч. День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа-
Российской армии привет!
1 ведущий. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем всех наших мужчин: дедов, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.
Как будущие солдаты и командиры вы с детства должны воспитывать в себе такие качества как умение дружить, держать слово, быть смелыми, дисциплинированными, добрыми и благородными, а также обладать не только ловкостью, силой, быстротой реакции, но умом и смекалкой От каждого из вас зависит будущее нашей армии. Поэтому эти качества нужно развивать в себе. Сегодня я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к роли защитника Отечества.
Мальчики делятся на 2 команды, придумывают названия и девиз.
Конкурсная программа для мальчиков.
Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
1.Эрудит-викторина.
За каждый правильный ответ команда получает один балл
1. Геракл совершил их 12. Что он совершил?(Подвиги)
2. Как называют того ,кто любит Родину?(Патриот)
4. Главная песня страны, которую слушают стоя.(Гимн)
5 .Торжественное движение войск и военных. (Парад)
6. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
7. Утренняя команда. (Подъем)
8. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
9. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
10. Доклад вышестоящему офицеру. (Рапорт)
11. На плечах военного. (Погоны)
12. Солдатский дом (Казарма)
13. Три взвода. (Рота)
14. Гарнизонная площадь, где отрабатываются строевой шаг, перестроения (Плац)
15. Дверь танка.(Люк)
16. Военные брюки , которые заправляют в сапоги. (Галифе)
17. Главный на корабле. (Капитан)
18. Рядовой по-морскому (Матрос)
19. Морской повар. (Кок)
20. Кок на берегу. (Повар)
21. Состязание рыцарей. (Турнир)
22. Гараж для самолёта. (Ангар)
23. Искусный лётчик (АС)
24. Самолётная лестница. (Трап)
^
Будущий мужчина (читают мальчики).
1.У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
2.А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
3.Мы играем там в "Зарницу"
- Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
4.А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
2. Строевая подготовка.
1) Командный конкурс: построиться в одну шеренгу, выполнить команды «налево», «направо», «кругом», «на1-2-ой рассчитайсь!», перестроение в 2 шеренги (кто меньше допустит ошибок).
3.
Конкурс «Собери пословицу» 1) Умелый боец - везде молодец. | 1) Офицер - в доблести пример. |
2) Военному делу учиться - всегда пригодиться. | 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
Каждая команда собирает по 2 пословицы из слов (Кто правильно и быстрее).
Пока жюри оценивает конкурсы, послушайте стихотворение, посвящённое нашим мальчикам в исполнении ваших одноклассниц.
1.Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
2.Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
3.Не пустить чужих собак к котёнку —
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
4. Конкурс «Изготовь снаряды»
Исход боя часто зависит от меткости стрелка. А представьте , что у вас закончились снаряды.
Участвуют команды в полном составе. Одной рукой (вторая за спиной) из газетного листа «изготовить»(смять) снаряд.
Оценивается скорость и качество изготовления снаряда.
5 конкурс. «Меткие стрелки».
Участвуют команды. А теперь попадите своими снарядами в цель(в корзину или ведро). Каждый точный бросок -1 балл.
6 конкурс. «Повара»
Без кого не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.
1)По 2 человека от команды. Каждой команде даётся тарелка и карточка с названием продукта. Нужно «сварить» флотский борщ.
Выберите из предложенных продуктов только то, что понадобится для приготовления флотского борща. На карточках: мясо, картофель, вермишель, свёкла, морковь, уксус, лук, перец, фасоль, соль, сахар, перец.
Выиграет тот представитель, кто правильно и быстрее отберёт нужные продукты.
А третий представитель от команды за это время должен почистить луковицу (на скорость и качество)
Девочки читают стихотворение:
1.Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
2.Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
3.И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
7 конкурс. «Подъём»
Участвую команды полностью. По команде «Подъём» капитан бежит вперёд, обегает стул, берёт за руку следующего члена команды за руку и снова обегают стул вдвоём итак пока все члены команды «не проснутся». Выиграет. Кто быстрее и не отпустил рук.
8 конкурс. У солдата должна быть хорошая зрительная память.
Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
 |
1 вед. Пусть жюри подводит итоги. А следующее поздравление мы адресуем старшему поколению нашим прадедам, дедам, папам.
Защитникам Отечества.(читают девочки)
1.Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
2.Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Вас не забудем, никогда!
3.Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас мы поздравить хотим!
Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.
Девочки поздравляют мальчиков, вручают им открытки.
В заключение девочки поют песню.