СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по предмету физическая культура "Школьные Олимпийские игры" для 5-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация представлений учащихся о зимних видах спорта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по предмету физическая культура "Школьные Олимпийские игры" для 5-х классов»

Самойлов А. Е., учитель физической культуры

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»



Сценарий спортивного мероприятия

«Школьные Олимпийские игры» для учащихся 5-х классов

Место проведения: спортивный зал школы.

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

  • Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет.

  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку, умение побеждать и проигрывать.

  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним.

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.

Подготовка к «Олимпийским играм»:

  • Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика).

  • Знакомство с зимними видами спорта.

Участники «Олимпийских игр»:

  • Олимпийская сборная команда из 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков) от каждого класса.

План:

  1. Торжественное открытие «Школьных зимних Олимпийских игр».

  2. Олимпийские старты.

  3. Торжественное закрытие «Школьных зимних Олимпийских игр».

Ход мероприятия

В зал школы входят участники соревнований (звучит музыка спортивной направленности).

Учитель:

Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Совсем недавно закончились 22 Зимние Олимпийские игры, и совсем скоро начнутся 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои школьные Олимпийские игры. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников школьных олимпийских игр! (Болельщики приветствуют спортсменов).

- Прошу команды занять свои места, приготовиться к участию в эстафетах.

Эстафета № 1 «Олимпийский факел».

Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.

Эстафета № 2 «Бег на коньках».

Первый участник надевает одноразовые тапочки. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Передает следующему.

Эстафета № 3 «Хоккей».

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Эстафета № 4 «Бобслей».

Один участник (девочка) садится на гимнастический мат, два других (мальчики) берут за края и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.

Эстафета № 5 «Биатлон».

Участник бежит на импровизированных лыжах (листах картона) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

Эстафета № 6 «Керлинг».

На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

Эстафета № 7 «Фигурное катание».

Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте лицом друг к другу, держась за руки. По команде начинают движение вперед, подлезая под свои руки и не расцепляя их. Обратно возвращаются бегом, держась за руки.

Эстафета № 8 «Олимпийская дружба».

Команда берется за руки и бежит до 3-х обручей. Пробегает сквозь них и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

Награждение.

Учитель:

- В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.

В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза. (Подведение итогов соревнований членом жюри).

Напутствие участникам игры:

- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Школьные Олимпийские игры считаются закрытыми. До новых встреч!