СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Фанфары - для начала праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Вед.2 - В школе у нас – суматоха и шум.
- Скоро праздник начнется!
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
Под фанфары входят первоклассники
Ведущий 1: - Встречайте – это наши первоклассники.
Ведущий 2: - Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1: Сегодня мы посвятим вас в первоклассники.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 2:Ну что ж давайте дадим слово нашим первокласникам .
(Ученики читают стихи.)
1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2.В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!
3.В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь
4.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники!
5. Мы теперь ученики-
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
6.Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка
8.Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
9.Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
10. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Выбегает Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями, через плечо висит утюг, в руках рогатка, веник и т.д. В «нагрудничке»
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом
Незнайка (обращаясь к зрителям). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в' школу записывают?
Учитель: Ребята, кто это? (Незнайка)
Незнайка, а что это ты весь портфелями, сумками обвешан?
Незнайка: Я в школу иду! (Ставит все портфели на пол.)
Учитель: И ты все это в школу несешь?
Незнайка. Точно! Видите, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Учитель : Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаете, что дома нашел - все принес!
Учитель : Все?
Незнайка. Все!
Учитель: Понятно. А зачем тебе книга "Для тех, кто вяжет»?
Незнайка : Ну это , чтобы ребята меня вязать научили
Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...Ведь этому в школе учат!
Учитель : Незнайка, в школе дети учатся писать, читать, считать, а не носочки вязать. Давай сюда книгу.
Незнайка отдает книгу.
Учитель заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.
Учитель : А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает.
Ведущий показывает на «Нагрудничек»: А это зачем?
Незнайка : Мне сказали, что в гимназии у вас хорошо кормят. Я люблю хорошо покушать! Ну а это что б не выпачкаться!
Ведущий : Ну это , Незнайка, тебе в детский сад нужно , в ясельную группу, а у нас дети школьники, им нагруднички не нужны!
Учитель открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
-Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Учитель :Да, хорошие у твоего знакомого знания о школе. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Учитель : А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Да, ребята? (Да).
Игра – соревнование «Собери портфель»
2 команды (1 «А» и 1 «Б» класса, по 5 человек).2 портфеля.
На слотах лежат различные предметы : школьные принадлежности, игрушки, посуда, и т.д. Детям нужно выбрать из всех предметов только школьные принадлежности
Незнайка : Молодцы, ребята!
Ведущий 1: Наши ребята знают хорошо все школьные принадлежности!!
Незнайка :В школе , Незнайка нужно много трудиться, научиться писать, считать, читать!
Незнайка:
Ооооо, нет! Не хочу я тогда в школу идти раз там так много всего нужно делать! Я и так всё знаю.
Ведущий 1 :
Всё-всё? Давай я загадаю тебе загадки, но думаю, что их отгадают только те ребята, которые хорошо учатся в школе.
Незнайка:
Загадки? Это я люблю, это я умею. Это я быстренько, раз, и готово!
Ведущий 2:
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём тетрадка, букварь и …
Незнайка:
Рогатка!
(дети отвечают: «пенал»)
Ведущий 1:
Вот тебе другая загадка, хорошо подумай, Незнайка.
То я в клетку, то в линейку,
Можно на мне писать, можно рисовать.
Что такое я — …?
Незнайка:
Парта! Я всегда на партах рисую такие смешные рожицы. Можно и написать что-нибудь — «Торопунька был голодный, проглотил утюг холодный».
(дети отвечают: «тетрадь»)
Ведущий 2:
Ребята, скажите, можно рисовать на партах в школе?
(дети отвечают: «нет»)
Верно, а вы знаете, чего ещё нельзя делать в школе?
(Дети отвечают)
Ведущий 1:
Вот тебе, Незнайка, новая загадка.
Тесно в узеньком домишке, здесь живут разноцветные детишки.
Стоит выпустить на волю, перекрасят чисто поле.
Где была пустота, появилась — красота.
Незнайка:
Фантики от конфет, они такие красивые, разноцветные. Я как поем конфет, так на полу от бумажек сразу становится красиво.
Ведущий 2:
Ай-яй-яй! Незнайка, разве можно так себя вести? Ребята, подскажите ответ Незнайке.
(дети отвечают: «цветные карандаши»)
Незнайка:
Подумаешь, я просто отвлёкся. Загадайте мне ещё загадку, я обязательно её отгадаю.
Ведущий 1:
Хоть и не прачка я, друзья, старательно стираю я.
Незнайка:
Енот-полоскун! Я такого в зоопарке видел. Правда, ребята, он такой чёрненький в белую полоску или беленький в чёрную.
(дети отвечают: «ластик»)
Ведущий 2:
Молодцы, ребята, а тебе, Незнайка, «двойка»! Вы, ребята, будете учиться в школе, узнаете ещё много-много интересного и полезного. А Незнайка останется таким же неумехой и двоечником!.
Незнайка(расстроенно): Дааа, какие ваши ребята молодцы!Ребята, ну раз вы такие умние, может познакомите меня со школьными уроками и может быть я тоже захочу учиться!
Ведущий 1:Ну что поможем, ребята? (Да)
Первый урок – математика!
Игра «Цифры» Карточки с цифрами. Детям нужно собраться в группы по количеству человек, показанной Незнайкой. Например, 5 дети собираются в группы по 5 человек, 4 –по 4 и т.д.
Ведущий 2 : В школе есть еще один важный урок – чтение!
Незнайка : И что вы хотите сказать, что ваши ребята умеют читать?
Ведущий 2 : Конечно!
Незнайка : Ну это я сейчас проверю!
Конкурс «Составь слово» :
2 команды (1 «А» и 1 «Б» класс) по 5 человек. Нужно составить слова из букв. «ШКОЛА», «ПЕНАЛ», «КНИГА», «ДОСКА» и др.
Ведущий: Следующий урок – рисование!
Конкурс с детьми и родителями «Нарисуй кота»
2 команды из 2 –х классов. Дети по очереди бегут и каждый дорисовывает какую- то деталь животного.
Незнайка хвалит детей
Ведущий : Урок музыки!
Наши ребята сейчас споют весёлые частушки!
1.Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В 1 класс учиться.
2. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
4. Я, друзья, готов к учёбе
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит!»
5. Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
6. Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.
7. У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить?
8. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Незнайка: А я люблю ребята очень заниматься физкультурой! А вы?(Да)
Ну тогда становись со мной на веселую разминку! У нас урок физкультуры!
Разминка «Солнышко веселое любит скакать»
Ведущий : Но наши дети не только умные, любознательные, сильные, но они еще дружные и добрые и об этом они хотят сейчас спеть песню, которая называется «Дорогою добра»
Песня «Дорогою добра»
Письмо – наставление от выпускников 5 – х классов:
НАСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКАМ ОТ ВЫПУСКНИКОВ.
Дорогие первоклассники!
Мы даём Вам наставленье!
И такое порученье:
Обещайте, быть послушными,
Весёлыми, нескучными,
Друг другу помогать,
Честь гимназии защищать,
Быть всегда прилежными,
В своей дружбе верными,
Мир Знаний для себя открывать
В олимпиадах побеждать!
И наших любимых учителей ценить и уважать!
Вручение дипломов «Посвящения в первоклассники»