Вперед, мальчишки и девчонки!
Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию 23 февраля и 8 марта.
Подготовка: в создании сценария праздника участвуют творческие группы мальчиков и девочек. Каждая группа продумывает свою конкурсную программу.
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива.
Задачи:
воспитание любви и уважения учащихся к российской армии;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
развитие ответственности, нравственности, культуры поведения учащихся;
развитие умения работать в команде, отвечать за свои поступки;
воспитание чувства уважения к девочкам, женщинам;
помощь обучающимся в раскрытии своей индивидуальности;
развитие дружеской атмосферы в классном коллективе
Ведущий: Несколько дней назад отмечался один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата была установлена законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым в 1995 году. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, в нашей стране этот праздник отмечается как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова.
Выходят несколько девочек.
Голева А: Девчата, приближается праздник 23 февраля! Надо как-то поздравить наших мальчишек!
Мартынюк А.: А как? У кого есть предложения?
Магдеева А.: Может песенку им споём и дело с концом? А то опять шум, гам, репетиции…
Гомова А.: А я думаю, лучше стихи прочесть. И прилично и традиционно!
Девочки начинают наперебой предлагать разные варианты.
Калиниченко Е..: Да не кричите вы! Это не совсем то! Я думаю, наши мальчишки достойны хорошего праздника!
Хором: Я согласна! И я согласна!
Лиза: Я тут уже и сценарий подготовила, вот посмотрите…
Голева А.: Ну, тогда за дело?!
Хором: За дело!
Выходят три девочки.
Анфиса
Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил!
Настя
Чтобы в спорте и учебе
Всегда были лучше всех!
Чтоб во всех делах отныне
Был заслуженный успех.
Маюшик
Мы желаем вам везения
И желаний исполнение.
Все девчонки без стеснения
Выходят все девочки класса и говорят:
Шлют свои вам поздравленья!
Марина: Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания.
Анфиса: Вы должны нам сегодня доказать, что вы у нас самые сильные, самые ловкие, самые умные, самые вежливые…
Марина: Одним словом самые-самые! А сейчас для вас небольшая разминка.
Анфиса: Проверим, на сколько вы вежливы и воспитаны! Мы говорим строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)
Зеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Когда бранят за шалости,
То говорим, прости …(Пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания)
Если очень вкусно было,
Скажешь маме ты…(Спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Марина: Да, мальчики, а мы вас недооценивали! Пришло время следующего конкурса. Сейчас мы посмотрим, кто самый внимательный!
Лиза (конкурс «Важное сообщение»): Для проведения конкурса мне надо 2 команды по 4 человека. Все знают, что хорошая память крайне необходима любому солдату. Связистки в штабе приняли важные сообщения. Каждая команда услышит свое сообщение, а через некоторое время участники должны вспомнить и воспроизвести его. (Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой мероприятия, но их должно быть не более 10.)
Лиза: Давайте начинать! Первой команде зачитывает Арина Казанцева, а второй - Анжелика Магдеева. Удачи вам, мальчишки!
Вика (конкурс «Допрос»): На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести допрос. Для этого от каждой команды нужны по одному участнику. Вы должны в течение минуты внимательно рассмотреть друг друга. А теперь встаньте друг к другу спиной.
Настя Гомова и Динара по очереди задают каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п.
(Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.)
Анжелика (конкурс «Готовим технику»): Очень веселый конкурс. От каждой команды нужно по одному участнику. Вы должны будете маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать левой рукой тот предмет, который вам тихонько шепнет Анфиса. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает.
(Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.)
Аня Масленникова (конкурс «Дозор»): Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.
Аня: Посмотрим кто из вас самый ловкий!
Анфиса (конкурс «Пуговичная дуэль»)
Приглашаю двух дуэлянтов, каждому из вас выдается 6 пуговиц. Противники по очереди «стреляют» друг в друга, но не просто так. Кисть руки сжимается в кулак, при этом большой палец упирается в указательный. На ноготь большого пальца кладут пуговицу. Поддевая указательный палец большим, дуэлянт делает выстрел пуговицей по противнику. Побеждает более меткий игрок.
Арина (конкурс «Полевая кухня»)
Мне нужны двое желающих. На столе лежат нож и картошка. Вам нужно по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Победит тот, кто назовет больше блюд.
Анфиса:
Наша праздничная программа подошла к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защитника Отечества.
Марина:
Ребята, будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками!
Ведущий: Ребята, мы с вами собрались накануне праздника, который приходит к нам с теплыми лучами солнца, с первым дыханием весны и первыми подснежниками. Слово нашим мальчикам.
ВЕДУЩИЙ 1: Пришла весна, и тает снег,
Теплее стало солнце,
Его приятный ясный свет
Заполнил все оконце.
Мы так скучали по весне,
Мы так ее хотели,
Ее мы видели во сне
И вот - звенят капели!
ВЕДУЩИЙ 2: Еще весна прекрасна тем,
Что есть восьмое марта!
А этот праздник нужен всем, -
Прекраснейшая дата!
ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня, в канун Международного женского дня 8 марта, мы поздравляем Вас, Татьяна Владимировна, и вас, девочки, с праздником весны!
ВЕДУЩИЙ 2: А наш небольшой праздник-конкурс, надеемся, подарит вам приятные минуты отдыха и хорошее настроение.
ВЕДУЩИЙ 1: 1 конкурс «Золушка»
Вам выдается чашка, в которой перемешаны гречка, горох. Следует в одну чашку выбрать гречку, а в другую – горох.
ВЕДУЩИЙ 2: 2 конкурс «Самая продвинутая»
(поднимается вверх ногами плакат с написанным сотовым телефоном, например, номер телефона классного руководителя)
Кто первым дозвонится, тот победитель.
ВЕДУЩИЙ 1: 3 конкурс «Цветочная карусель"
Вам нужно по очереди отвечать на вопросы.
Назовите имя царицы всех цветов. (Роза).
Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана).
Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия).
По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка).
Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар).
В какой сказке писателя С.Я.Маршака в декабре зацветают подснежники? («Двенадцать месяцев»)
В каком балете композитора П.И.Чайковского звучит «Вальс цветов»? («Спящая красавица»).
Если коснуться этого цветка, то, кажется, что он вот – вот зазвенит. (Колокольчик).
Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная … (гвоздика).
Стоят в поле сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).
Лик пахуч, а хвост колюч. (Роза).
Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик).
ВЕДУЩИЙ 2: 4 конкурс «Цветочный ковер»
Перед вами открытка с изображением цветов, который разрезан в виде пазлов. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку.
ВЕДУЩИЙ 1: 5 конкурс «Экономная хозяйка»
По моей команде вы должны собрать из продуктов некоторые блюда. (карточки с названиями продуктов)
пример:
манная каша: манка масло соль сахар молоко
борщ: вода мясо капуста лук петрушка свёкла картофель морковь томат лавровый лист перец соль
винегрет: картофель морковь масло свёкла соль лук зеленый горошек соленый огурец
ВЕДУЩИЙ 2: 6 конкурс «Ожерелье»
На двух стульях ставим тарелки с сушками. Яркие ленты или веревочки даем двум участникам в руки. Сушки можно брать и нанизывать на веревочку по одной (всего около 40 штук). Кто быстрее закончит, завяжет и наденет на себя украшение — победил!
ВЕДУЩИЙ 1: 7 конкурс «Телеграмма»
На ваше имя, дорогие девочки, получены поздравительные телеграммы от известных людей, сказочных героев тоже мужчин. Но все они так торопились, что забыли подписаться. Ваша задача - определить отправителя. Отвечаем по очереди.
ТЕЛЕГРАММЫ
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ХОЗЯЕК И СТРЯПУХ!
КУЛИНАРНЫХ ВАМ УСПЕХОВ! ………… ВИННИ ПУХ
ПРЕДПОЧИТАЙТЕ ТРАНСПОРТ ПЕШИЙ,
ХОДИТЕ В ЛЕС! С ПРИВЕТОМ… ЛЕШИЙ
НАДЕЮСЬ, КАЖДАЯ ТАКОГО ВСТРЕТИТ СКОРО!
С ПРИВЕТОМ МУЗЫКАЛЬНЫМ! ВАШ …. КИРКОРОВ
ПОБОЛЬШЕ ЕШЬТЕ ФРУКТОВ, ОВОЩЕЙ
И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ, ВАШ …. КАЩЕЙ
СЕГОДНЯ ВЫ ПРЕКРАСНЫ, КАК КАРТИНА!
ДАРЮ КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ! ….. БУРАТИНО
ВЕДУЩИЙ 1: В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
ВЕДУЩИЙ: Наши праздничные конкурсы подошли к концу. Девочки-одноклассницы показали чудеса сообразительности и обаяния. Победила дружба. Всех девочек нашего класса поздравляем с праздником весны!
Манка | Томат | Картофель | Лавровый лист | Соленый огурец |
Свёкла | Сахар | Петрушка | Лук | Перец |
Соль | Картофель | Лук | Мясо | Соль |
Вода | Морковь | Молоко | Капуста | Зеленый горошек |
Масло | Масло | Морковь | Соль | Свёкла |