СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, книга!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к чтению как источнику знаний,  воспитывает бережное отношение к книге, расширяет кругозор

Просмотр содержимого документа
«Праздник книги»

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, книга!»



Цель: создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.



Задачи:

- развивать у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге;

-позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно - досугового центра

-способствовать развитию у детей мотивации к получению знаний; быстро принимать решения; смекалку и находчивость.

-воспитывать бережное отношение к книге,

-расширять читательский кругозор детей.



Оборудование: выставка детских книг, презентация, проектор, компьютер





Учитель. Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо. С самого детства это чудо всегда рядом с нами. Оно уносит нас, то в тридевятое царство, то в тридевятое государство, заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, путешествовать, узнавать новое. Что это ? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд.

Слайд 1.







1. 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)



2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль, в порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос возник такой:

Кто он? (Ученик)



3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это – назовите. (Учитель)



4. Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он? (Глобус)



5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)



Слайд 2.



И сегодня наш праздник посвящен нашим друзьям – книгам!

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед вами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.



Слайд 3.

Сейчас мы вам кратко расскажем историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.





Просмотр презентации об истории создании книги



Слайд 4. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Люди не умели ни читать, ни писать. Чтобы передать информацию, они рисовали на стенах пещер. Позже люди начали писать на глине, которую потом сушили на огне.



Слайд 5. Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.



Слайд 6-7. В Африке вдоль рек растет болотное растение – папирус. Вначале его использовали только в строительстве, а потом начали обрабатывать волокна растения, изготовляя из них бумагу. Появились свитки из папируса. Писать на них было удобно, но через несколько лет такие свитки ломались и рассыпались.



Слайд 8-9-10. Позже люди научились изготавливать книги из телячьей шкуры. Но эти книги были очень дорогими, так как для их изготовления нужны были шкуры целого стада, и купить такие книги мог только очень богатый человек. Нужно было искать более дешевый и простой материал.



Слайд 11-12. Настоящую бумагу, на которой мы пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Первые книги были рукописные. Одну книгу могли писать несколько лет.





Слайд 13-14. В 13 столетии в Европе научились изготавливать бумагу. В середине 15 столетия в Германии появился первый печатный станок, потом такие станки появились в других странах.



Слайд 15. Первым книгопечатником на Беларуси был Франциск Скорина. Он печатал книги в чешском городе Прага. Первая книга Ф. Скорины – «Псалтырь».



Слайд 16. Продолжателем скорининских традиций был Сымон Будны. Он стал одним из основателей Несвижской типографии, где и издал на белорусском языке «Катехизис» (1562).



Слайд 17. Электронная книга —компактное планшетное компьютерное устройство, предназначенное для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде.



Такова история возникновения книги. Теперь книга повсюду с нами. Она наш друг и помощник.

Исполняется «Песня про книги»

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

1.Я книгу читаю - она друг надежный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза)



Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет,

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Что б были неграмотны дети. (2 раза)



2. Ее не заменит компьютер и видик,

Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надежные средства от скуки.



Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет,

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Что б были неграмотны дети.





Учитель. А сейчас вторая часть праздника, на которой мы узнаем лучших знатоков книг.



(появляется гном Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл проверить как вы знаете сказочных героев.



Слайд 18.

КОНКУРС «Узнай литературного героя»

1

5.

Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …(Джин)

6.

Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…(Шапокляк)

7.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…(Пёс Шарик)

8.

Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)



.

С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…(Мальвина)

2.

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)

3.

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)

4.

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…(Иван Царевич)





Учитель: Я вижу, что вы любите читать сказки. Что вам больше всего нравится в сказках?

(ответы детей)

Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках.



Слайд 19.«Волшебные предметы»

(Дети отгадывают названия волшебных предметов, названия книг и их авторов. Получают жетоны.)



Слайд 20-21.

Конкурс «Путаница»



Сценка



Марийка: Ой, опять задали книжки на каникулах прочитать. Я пока до библиотеки дошла — все названия перепутала! Яна, ты хоть помнишь?



Яна: Да сейчас у ребят спросим — они, наверное, все книги на свете знают. И хочется им читать! Лучше в футбол погоняли, на компе поиграли, с друзьями поболтали.



Марийка:Точно! А то сиди, читай... Я вот ни одной книжки даже до десятой страницы не прочитала. Сразу засыпаю. То ли дело мультики по видику — класс!



Учитель: Да, слушаю вас, ребята, и в ужас прихожу: как же вы без чтения живёте? Ведь так можно и в дикарей превратиться, опять на четвереньки опуститься.

И что же вы хотите у ребят узнать?



Марийка: Да мне книжки нужны «Колдун Алмазного села», «Пёс в босоножках» и «Приключения Задавайки и его врагов»



Яна: А мне, сказки Раскатаева «Пион-шпион» и «Саксофон и

ваза».



Учитель: Да, дело-то совсем несложное, с ним и ребята в зале

справятся. А ну-ка, давайте хором скажем правильные заглавия книг.

(учитель читает неправильное название, а зрители дают правильный вариант.)



«Колдун Алмазного села». - («Волшебник Изумрудного города».)



«Пёс в босоножках» - («Кот в сапогах».)



«Приключения Задавайки и его врагов» - («Приключения Незнайки и его друзей».)



«Пион-шпион» - («Цветик- семицветик».)



«Саксофон и ваза» - ( «Дудочка и кувшинчик».)



Чайковский. «Магнитофон» - (Чуковский. «Телефон».)



« Муха-болтуха » - (« Муха-цокотуха».)







Учитель. Много разных книг есть. Есть даже такие, которые могут разговаривать на разных языках. Попробуйте отгадать, что это за книги.



Мовы ўсе на свеце знае

Словы ён перакладае
памагчы заўсёды рад

Тым, хто робіць пераклад. Слоўнік



Учитель. Зрабіць пераклад вам дапаможа руска-беларускі слоўнік, а таксама беларуска-рускі.



Слайд 22.

Конкурс “Переводчики”

(выходят два ученика и по очереди читают слова и переводят их на белорусский язык, а затем на английский язык)

Аист - …, ….

Картошка - …, …

Жизнь - …, ……

Друзья - …., …..

Хозяин - …., …..

Радуга - ….., …..

Учебник - ….., …..

Разговор - …, …

Книга - …, …



Где и как печатают книги в наше время?



Просмотр видеосюжета



Слайд 23 Физкультминутка







Слайд 24. Библиотека.



Учитель: При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца Фараона была обнаружена надпись «Аптека для души». Этот вход отделанный золотом вёл в библиотеку.



1. Известно, что лучшая в мире аптека

Наша любимая библиотека.

Мгновенно, бесплатно,

В целебной тиши

Лекарства здесь выпишут вам для души.



2.Таблетки от скуки, микстуру от лени,

Прививки от грусти на сто поколений.



Уколы от глупости и от незнаний.

Рецепты великих и смелых дерзаний.



Сценка:

Яна: Мы идём в библиотеку.

Даник : А я хочу на дискотеку.

Чем целый день сидеть над книгой,

Приятней мне ногами дрыгать.

Мария: Так ты идёшь, Данилка с нами?

Даник: Да нет. Я там помру со скуки,

Да и вообще мне бесполезно.

Повержен странной я болезни

Как только книгу открываю

И сразу тут же я зеваю!

Яна: Ну и болтун же ты, Даниил!

Марийка: Ты просто, Данечка, лентяй!

Даник: Нет, это надо же назвать

меня «лентяй - Данила».

Ворчат, как «старые бабули»!

А читать то мне когда?

Мне читать то некогда!

У меня нагрузки

По математике, по - русски,

То кружок, баскетбол,

Мне еще и петь охота!

Яна: Но чтоб не отставать от века

Быть умным человеком,

Тебе, мой друг, необходимо

Прочесть немало книг!





Слово библиотекарю.

Обзор книг «У книжной выставки».

Знакомство с писателями-юбилярами 2012 г. и их книгами.

(презентация)



Библиотекарь: Книга создана трудом человека. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делали из древесины). Писатели, ученые, художники писали тексты, рисовали иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще многие другие люди создавали книги в типографии. Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Нельзя обращаться с ней небрежно.



Слайд 25.

Конкурс «Правила»

(из слов составить правила одращения с книгой)

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

4. Если книга порвалась – подклей ее.





Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.

1 номинация - Самый лучший читатель.

Фамилии……



2 номинация - Самый читающий класс.



3 номинация - Самый лучший знаток сказок



4 номинация- Самый лучший чтец стихов



Библиотекарь:

Я надеюсь, что после этого праздника у книги станет ещё больше верных друзей. Мне хотелось бы пожелать, чтобы Книжкина неделя длилась весь год, т.к. мы всегда должны быть неразлучны с книгой.



Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



Песня «Родная школа»

(на мотив песни «Дорогою добра»)

1. Родная школа, светлый класс,

Веселый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых школьных дней!



Припев: Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.



1.Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!



Припев: Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям...

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.



Слайд 26.



Учитель: Вот и окончился наш праздник. Ребята, вам понравилось? Книга – наш самый лучший друг. Любите книги, берегите их, не забывайте о них. А в классах на уроках изобразительного искусства нарисуйте, пожалуйста, иллюстрации к тем книгам, которые вы читаете.



Просмотр содержимого презентации
«Здравствуй, книга»

А З Б У К А н у ч е и к Ь Т И Ч У Е Л Л С Г У Б О У Б Ь К В А Р

А

З

Б

У

К

А

н

у

ч

е

и

к

Ь

Т

И

Ч

У

Е

Л

Л

С

Г

У

Б

О

У

Б

Ь

К

В

А

Р

Здравствуй, книга!.

Здравствуй, книга!.

История книги

История книги

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.
  • Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.
     Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом.  Сделанный из папируса лист нельзя было складывать или перегибать. Страницы склеивались в длину и свёртывались в свитки, длина которых могла достигать нескольких десятков метров. Длинные ленты наматывались на палочку с ручкой.

  

Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом.

Сделанный из папируса лист нельзя было складывать или перегибать. Страницы склеивались в длину и свёртывались в свитки, длина которых могла достигать нескольких десятков метров. Длинные ленты наматывались на палочку с ручкой.

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем. Они прославились своей письменностью. Писать умели немногие - только жрецы и чиновники, зато каждый египтянин знал, что писать надо на папирусе. Папирус тоже изобрели египтяне.

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем. Они прославились своей письменностью. Писать умели немногие - только жрецы и чиновники, зато каждый египтянин знал, что писать надо на папирусе. Папирус тоже изобрели египтяне.

Пергамент

Пергамент

Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен.

Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон.

Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен.

В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами, драгоценными камнями. Книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами, драгоценными камнями. Книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

Бумага

Бумага

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Но время шло. И вот появились первые печатные станки.  Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины .

Но время шло. И вот появились первые печатные станки.

Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие

печатные машины .

Началом промышленной революции в книгопечатании послужило создание печатной машины. 29 ноября 1814 года на ней впервые был отпечатан номер «Таймс» - лондонской газеты.

Началом промышленной революции в книгопечатании послужило создание печатной машины. 29 ноября 1814 года на ней впервые был отпечатан номер «Таймс» - лондонской газеты.

     Первым книгопечатником на Беларуси был Франциск Скорина. Он печатал книги в чешском городе Прага. Первая книга Ф. Скорины – «Псалтырь».

   

Первым книгопечатником на Беларуси был Франциск Скорина. Он печатал книги в чешском городе Прага. Первая книга Ф. Скорины – «Псалтырь».

Продолжателем скорининских традиций был Сымон Будны. Он стал одним из основателей Несвижской типографии, где и издал на белорусском языке «Катехизис» (1562).

Продолжателем скорининских традиций был Сымон Будны. Он стал одним из основателей Несвижской типографии, где и издал на белорусском языке «Катехизис» (1562).

Электронная книга —компактное планшетное компьютерное устройство, предназначенное для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде.

Электронная книга —компактное планшетное компьютерное устройство, предназначенное для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде.

сказочные герои

сказочные герои

Волшебные предметы Зеркальце Сапоги-скороходы Шапка-невидимка Наливное яблоко Цветик-семицветик Ковёр-самолёт Скатерть-самобранка

Волшебные предметы

Зеркальце

Сапоги-скороходы

Шапка-невидимка

Наливное яблоко

Цветик-семицветик

Ковёр-самолёт

Скатерть-самобранка

Путан и ца

Путан и ца

Переводчики

Переводчики

  • бусел
  • Аист –
  • Картошка –
  • Жизнь –
  • Друзья -
  • Хозяин -
  • Радуга -
  • Учебник -
  • Разговор –
  • Книга -
  • бульба
  • жыццё
  • сябры
  • г аспадар
  • вясёлка
  • падручнік
  • размова
  • кніга
Страница физкультурная

Страница физкультурная

Библиотека

Библиотека

Правила 1. Бери книгу только чистыми руками. 2. Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3. Не делай в книге пометок, не загибай страницы. 4. Если книга порвалась – подклей её.

Правила

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3. Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

4. Если книга порвалась – подклей её.

Спасибо за участие и внимание

Спасибо за участие и внимание