СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

Цели: углубить знания учащихся по экологии; воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»»

Сценарий внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

Цели: углубить знания учащихся по экологии; воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход мероприятия

Чтец 1. Добрый день, ребята!

Чтец 2. Привет!

Чтец 3. Здравствуйте, дорогие!

Чтец 1. Печальную новость услышал я сегодня: в нашем лесу вводится чрезвычайное положение.

Чтец 2. Как? Что случилось?

Чтец 1. Вести с соседнего леса не радуют...

Лесное радио. Внимание, внимание! Всем, всем, всем!

С тех пор как наладилось взаимодействие между обществом и природой, уровень загрязнения нашего леса многократно возрос и приобрел глобальные масштабы. «Завоевывая» природу, люди в значительной степени подорвали естественные основы жизнедеятельности. Истощение окружающей среды в результате нерационального использования, загрязнения ее твердыми, жидкими и газообразными отходами и, более того, отравление ее радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системы. В некоторых районах ситуация достигла уровня большой напряженности, или так называемого уровня экологического кризиса.

Все мы помним, дорогие друзья, что произошло с нашими собратьями в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. От радиоактивного заражения пострадали 11 областей бывшего СССР с населением 17 млн человек, а общая площадь загрязнения цезием -137 составила 60 тыс. км2 лесов.

И наконец должна обратить ваше внимание на критическую ситуацию в нашем любимом лесу!

Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина...

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

Если в течение короткого времени не будут приняты кардинальные меры, то... (голос обрывается)... мы должны что-то предпринять, друзья мои...

Федя. Так что же нам делать?

Юра . Ума не приложу, как спасти любимый лес.

Федя. Зато у меня, кажется, идея! Нужно пригласить профессионала по спасению мира.

Юра . Ван Дамма, что ли?

Федя. Эколога!

Юра . Молодец, Федя! Как же я раньше не догадался! Нам нужен эколог! (смущенно). А кто это?

Федя. Друзья, вы даже не представляйте, какая это полезная профессия! Эколог занимается наукой экологией - разделом биологии, изучающим взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.

Юра . Только где ж мы его, драгоценного, отыщем?

Федя. А надо телеграмму в город отправить, Да не обычную, а поздравительную, так как скоро у наших экологов профессиональный праздник.

Юра . Хорошо, тогда нужно поторопиться.

Телеграмма

Наша планета хрупка и ранима,

Все ли мы помним об этом, друзья?

Мир наш беречь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

Вот для того нам и нужен эколог,

Страж чистоты на планете живой,

Чтоб дышал кислородом тот полог,

Мирно синеющий над головой;

Чтобы вода в наших реках струилась,

А не мазут или страшный бензол;

Чтобы надежда у нас появилась

Землю избавить от множества зол,

Действуй, эколог! Трудись полноценно!

Оберегай и моря, и поля.

Служба твоя для планеты бесценна,

Как и сама голубая Земля.

Автор: Б. Поляков

Звучит свист паровоза. На сцену выходят девочки и поют частушки.

1. Нашу речку еле видно,

Берега все в тине.

Она сильно обмелела,

Рыбы нет в помине.

2. Группой мы в поход пошли,

Место лучшее нашли.

Посидели мы, поели,

Бросив все, домой ушли.

3. Ой, ребята, как не стыдно!

Вы ж у нас экологи,

Возвращайтесь, уберите –

Места эти дороги.

4. Рубят, рубят лесорубы!

Пилят, пилят все подряд!

Скоро будем жить в пустыне, -

Так в народе говорят.

 

5. «Чистота - залог здоровья», -

Нам твердят который год.

Только что-то непонятно,

Кто всю грязь-то уберет!

6. Мы все вместе убирали

Грязь и мусор целый час,

А потом опять сорили...

Ох, и стыдно нам за вас!

7. Мы деревья посадили,

Чтоб была аллея.

А потом полить забыли...

Очень сожалеем.

8. Громко мы частушки пели,

Очень мы старалися,

А зачем мы вам их пели,

Вы хоть догадалися?

Любаша. Здравствуйте, мои хорошие! А что это у вас тут разбросано? Мусор! (Покачивая головой.) Ай-ай-ай! Но никто из вас не задумывался, как губительно мусор влияет на почву. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена почти четвертая часть плодородных почв.

На каждого из 6 млрд жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м). К счастью, мы только что уменьшили эту кучу, пусть не намного, но если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашем городе, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих!

Конкурс «Чистюли»

По полу разбросан мусор: пакеты, карандаши, ручки и т. д. Ребята делятся на две-три команды. Задача участников: пока звучит музыка (25-30 секунд), собрать как можно больше мусора. Победителю вручают подарки.

Конкурс-викторина «Как уменьшить отходы, загрязняющие землю?»

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1. В магазине ты отдашь предпочтение стеклянной или пластмассовой бутылке или упаковке? (Стеклянной, так как ее можно использовать много раз или сдать в магазин.)

2. Что делать с ненужной макулатурой? (Сдать в ближайший пункт приема макулатуры.)

3. Что делать с одеждой, которую ты не носишь? (Можно отдать нуждающимся.)

4. Почему нельзя бросать в лесу стекло? (Оно может стать причиной пожара.)

5. Чем опасны изделия из пенопласта для экологии? (Они не разлагаются в природе.)

Любаша. Но это еще не все. Знать, как вести себя в лесу, просто необходимо, хотя про отдых тоже забывать нельзя. А как любите вы отдыхать на природе?

Ответы детей.

Любаша. А грибы собирать любите?

Реакция зала.

Любаша. Тогда давайте проверим, сможете ли вы отличить съедобный гриб от несъедобного?

Конкурс «Опасная зона»

Зал мысленно поделен пополам: на лужайку и опасную зону. Ребята прогуливаются по лужайке, тем временем ведущий (герой мероприятия) произносит названия грибов: подосиновик, подберезовик, груздь и т. д., как только прозвучит название несъедобного гриба (например, мухомор или поганка), ребята перебегают в запретную зону. Зазевавшийся участник выбывает из игры. Чем меньше территория опасной зоны, тем интереснее игра.

Любаша. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться. Поэтому сегодня от каждого в отдельности зависит, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озер и рек. А вот перед нами лесное болото, которое мы должны преодолеть.

Конкурс «Болотные кочки»

Дети делятся на две-три команды. На полу разложены листы бумаги (импровизированные кочки). Задача участников, взявшись за руки, которые ни при каких условиях нельзя расцеплять, преодолеть как можно быстрее необходимый участок «болота». Команда, потерявшая хоть одного участника, выходит из игры. Сложность заключается в том, что с каждым разом «кочки» становятся все меньше и меньше.

Юра . Молодцы! Теперь наш лес стал немного чище и уютнее. Прислушайтесь! Вы слышите шум дождя, журчание ручья, шелест листьев - это лес говорит вам «спасибо» и приглашает вас в гости.

Любаша. А я, как эколог, хочу добавить, что шумы природного происхождения благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают и расслабляют. А вот транспортный или производственный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. А «обуздание» шума - одна из острейших проблем XXI в. По мнению ученых, шумы уже достигли опасного уровня. «Шум, - заявил американский специалист Клудсон, - такой же медленный убийца».

Федя. А мы в самом красивом и тихом лесу объявляем самый хороший конкурс «Стихотворения о природе». Ребята читают стихи о природе.

Чтец 1.

Что шепчет парк...

О каждом новом пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично - больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют еловые кущи...

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином...

Но вот пришли на двух ногах

Животные - и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: «Вскоре я не буду...

Но я ведь жил - была пора...»

Автор: И. Северянин

Чтец 2 (читает стихотворение И. Северянина «В парке плакала девочка»),

В парке плакала девочка: «Посмотрите-ка, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -

Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»

И отец призадумался, потрясенный минутою,

И простил все грядущие и капризы и шалости

Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Чтец 3 (читает стихотворение Д. Мережковского «Мать»).

Еще с бессильными крылами

Я видел птенчика во ржи,

Меж голубыми васильками,

У непротоптанной межи.

Над ним и надо мной витала,

Боялась мать - не за себя,

И от него не улетала,

Тоскуя, плача и любя.

Пред этим маленьким твореньем

Я понял благость высших сил,

И в сердце, с тихим умиленьем,

Тебя, Любовь, благословил.

Чтец 4.

Ни злом, ни враждою кровавой

Доныне затмить не могли

Мы неба чертог величавый.

Нас прежнею лаской встречают

Долины, цветы и ручьи,

И звезды все так же сияют,

О том же поют соловьи.

Не ведает нашей кручины

Могучий, таинственный лес,

И нет ни единой морщины

На ясной лазури небес.

Любаша. Молодцы! Вы смело выдержали все испытания!

Федя. Теперь вы понимаете, насколько важно относиться к природе бережно и помнить, что все зависит только от вас. Любите и оберегайте природу. Любовь к природе - это любовь к Родине, к своему народу. Это наше мировоззрение, наша мораль, весь образ нашей жизни.

Юра . На этом мы с вами не прощаемся, а всего лишь говорим до свидания!

Ребята поют финальную песню на мотив песни «Экипаж — моя семья». Слова А.В. Бурлотовая.



1. Если город твой окутан смогом,

Быть здоровы дети здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим на планете!

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Припев:

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим на планете!

3. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

Припев:

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим на планете!

Гаснет свет. Герои уходят со сцены.