МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Подготовила Москаленко Г.В., учитель русского языка и литературы
Сценарий Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика-2018» (школьный этап)

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика» -2018 (слайд №1)
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В.Рождественского, ведь цель его — повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
Ведущий 1:
Стареют книги…Нет, не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)
Ведущий 1: Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Нашу конкурсную программу открывает Ксенофонтова Елизавета, обучающаяся 8а класса. Она прочтет отрывок из романа известного писателя современности Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он о современной жизни. Тема его — извечный конфликт между силами добра и зла, в который, к сожалению, втянуты порой бывают и дети. (слайд №4)
Ведущий 1: Сегодня мы услышим отрывок из рассказа русского писателя-классика М.А. Шолохова «Судьба человека».
В первый же послевоенный год Андрей Соколов, главный герой, возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Проблема милосердия, которую поднимает М. Шолохов и в рассказе «Судьба человека», никого не может оставить равнодушным. (слайд №5)
Отрывок из рассказа прочтёт Карбань Никита, обучающийся 9 класса.
Ведущий 2: Е.В. Габова – автор более десяти книг для детей и подростков. Чаще всего она пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, романтичен, наполнен тонким психологизмом (слайд №6).
Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро» прочтет Яворский Даниил, обучающийся 9 класса.
Ведущий1. Валентин Постников — классик советской детской литературы. Смешные истории из жизни современных школьников интересны и поучительны. (слайд №7).
«Жених из 3Б» читает Эйсмонт Никита, обучающийся 8а класса
Ведущий 2.
Удивительно поучительный и трогательный до слез рассказ Валентины Осеевой «Бабка». Это история о старости, смирении и необратимости жизни. (слайд №8).
Читает Лященко Василий, обучающийся 9 класса.
Ведущий 1:
Веселые школьные истории детской писательницы Марины Дружининой хорошо известны современным читателям. Герои рассказов - весельчаки, озорники и выдумщики. Чего только не происходит с ними в школе и дома! То они с вампирами борются, то лекарство от контрольной изобретают! (слайд №9).
Рассказ «Лекарство от контрольной» прочтет Киселевич Кирилл, обучающийся 8 класса
Ведущий 2.
Детский писатель Юрий Яковлев писал о том, что сам пережил и что знал, и до конца жизни оставался верен этим «горизонтам». Свои рассказы о войне, о детях и подростках, о четвероногих друзьях он ставил в один ряд, говорил, что они дополняют друг друга, служат одному делу. Торжество добра и справедливости — главная ценность для яковлевского героя. (слайд №10).
Отрывок из рассказа «Багульник» прочтет Шафрановская Анастасия, обучающаяся 9 класса
Ведущий 1
В школьных рассказах и сказках, как и в других сочинениях Константина Мелихана, переплетены юмор и мудрость, фантастика и правда жизни. Известный герой его рассказов о подростках Васька Рогов - озорник, который вечно влипает в какие-нибудь истории. (слайд №11).
«Ледовое побоище» - очередную историю об этом герое расскажет Гимаев Тимур, обучающийся 9 класса.
Ведущий 2
На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим жюри подвести итоги конкурса.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец...
Боков В.
Ведущий 1:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Г.В.Москаленко (вручение дипломов и призов) (слайд 12)
2 ведущий: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
1 ведущий: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
1 ведущий: Мы говорим вам – до новых встреч!
2 ведущий: Мы говорим вам – до свидания!
