Сценарий праздника
"До свидания, начальная школа!"
Учитель начальных классов: Т.В. Кудина
2017г.
Ведущий 1: (голос за сценой на фоне музыки)
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.
Ученик С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернемся,
Нам расставаться с нею очень жаль.
Ученик Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный.
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный.
Песня «Пора золотая» (муз. Е. Крылатова, сл. М.Пляцковского)
Мы в детстве мечтали,
Свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать.
Мальчишка другой
И девчонка другая
О том же мечтают опять.
припев:
Беспечное детство,
Пора золотая,
Таких не воротишь минут.
Мальчишка другой
И девчонка другая,
Как мы это поздно,
Поздно поймут.
Прекрасную тайну
В душе сберегая,
Скрывая её от ребят,
Мальчишка другой
И девчонка другая
За партою нашей сидят.
припев.
Друг другу по дружбе
Во всём помогая,
Отчаянно любят свой класс
Мальчишка другой
И девчонка другая,
Похожие чем-то на нас…
припев.
Вовка: Да что вы пристал? Лоботряс, да лоботряс! Лично у меня с учителями нет никаких проблем. Они меня даже в столовую обедать приглашают. Я, между прочим, с директором и завучем знаком!
Царь: Ай-яй-яй! Какой хвастун! С твоими завучами и я знаком. Один у нас советник по правильной сказочной речи, а другой – по верным чудометрическим расчетам. Но это не важно. Важнее то, намерены они тебя переводить в пятый класс или нет!
В этот момент слово берет завуч, который подытоживает работу детей за год и дает наставление на будущий год.
Вовка: Слава богу, отстал от меня этот царь! Какая-то это странная сказка, не нравится она мне совсем. Наверно, я в другую сказку попрошусь. Лучше всего – в «Золотую рыбку», где исполняются все-все желания!
(пока Вовка это говорит, за его спиной происходят необходимые изменения – выходит Бабка, ставится корыто и пр.)
Вовка (оборачиваясь): Ух ты, бабуся! Это ведь вы золотой рыбке желания загадывали? А как бы мне ее найти?!
Бабка: Как, как? Слепой что ли? Вон, море у тебя за плечами! Слушай, мальчонка, а попроси для меня у рыбки корыто, старое-то совсем раскололось!
Вовка: Знаете, бабуся, это уже моя сказка, значит, желания здесь загадывать буду я! А то сначала – корыто! А потом – машину посудомоечную! Нет уж!(поворачивается в противоположную сторону). Эй, рыбка золотая, ты где там на дне потерялась? Спишь что ли?!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Вовка: Ага, нашлась. Слушай сюда …(начинает загибать пальцы).
Рыбка: Позвольте, мальчик, а вы, собственно, кто такой? И по какому праву вы здесь пальцы загибаете? Вы сеть плели? Невод в море трижды закидывали? Нахал какой сыскался!!! (Рыбка обиженно удаляется).
Вовка: Ничего себе сказочка! Это что – рыбка, которая желания исполняет? Какая-то она не такая! Вот наш директор – самая настоящая золотая рыбка! Все достать может! А главное, помогает всем и без разбору, кто, конечно, по делу приходит. Для нее даже невод плести не надо, достаточно слово дать!
На сцену или в центр зала выходит директор школы.
Ведущий 2: Ишь, какой сметливый мальчонка! Знает, кому слово давать! А вот, например, когда узнал, кто в школе главный?
Вовка : К концу первой недели!
Ведущий 2: Быстрый ты!
Вовка : Да, я такой!
Ведущий 2: Ну и какой же ты сделал для себя вывод?
Вовка : Как какой – конечно, повар!
На сцене появляются три Василисы. Они начинают с песенки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»:
Поработаем немного
Рассчитаем за урок,
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок!
Сделать надо нам расчет,
Как из труб вода течет,
Что откуда вытекает -
Арифметике почет!
Вовка: О, это еще кто?!
Василиса: Мы Василисы премудрые!
Вовка: Чего-о-о?
Василиса: Василисы пре-мудрые! Мы на слет сюда явились, чтобы премудростями обменяться!
Вовка: Чтой-то вы говорите такое? Не пойму!
Василисы: Да премудростями! То есть умом!
Вовка: Ах, умом! Ну-ка, давайте и моих одноклассников проверим, сколько у них ума к концу 4 класса накопилось?
Василиса1 :Да, пожалуйста! Сколько хвостов у 5 орлов?
Василиса2: Сколько носов у двух псов?
Василиса1: Сколько пальчиков у 6 мальчиков?
Василиса3: Сколько ушей у 7 малышей?
Василиса1: Сколько ушек у 3 старушек?
Василиса2: Отлично! Соображаете!
Вовка: Послушайте! Что за безобразие? В школе – учат! Дома – воспитывают! Теперь еще и в сказках математику преподают! Все, пора назад, к родителям. Они, наверное, меня уже потеряли? Между прочим, мои папа и мама – сами волшебники: хочешь, заболеть и в школу не ходить? Папа записку напишет! Хочешь кока-колы и чипсов – мама купит! И никаких взамен упражнений по русскому языку делать не требуют, потому что и так меня любят! Мам! Пап! Я вернулся!
Под звуки мелодии «Родительский дом» выходят учащиеся, которые по очереди читают стихотворные строфы:
1-й: Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь
2-й: О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
3-й: И помогать еще во многом будут.
Огромное спасибо говорим.
Все: Сегодня мы родителям своим.
Учитель:
Вот они ненаглядные чада:
Мальчики ваши и ваши девчата.
Деточки ваши, кровиночки ваши,
Нет их дороже, ближе и краше,
Сколько бессонных ночей и денечков.
Отдано для дочерей и сыночков.
Сколько нелегких и долгих годов
Прожито для дочерей и сынов.
Первый зубочек, первое слово
Первый шажок и все первое снова.
Книга, стихи, детский сад, первый класс,
Радость успехов и слезы не раз.
Ваши болезни и ваши морщинки
Ваша усталость и ваши сединки,
Все это дали вам ваши дети,
Так уж даются любимые эти.
Ведущий 1 Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Ведущий 2 4 года быстро пролетели -
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
Слово предоставляется родителям. Родители дают шуточную расписку в получении детей.
Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в 2011- 2013 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся:
мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.
Учитель :
Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу.
Я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».
Правила ухода за выпускниками
1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2.Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.
3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Когда родители заканчивают, на сцену поднимаются оба ведущих со всеми действующими героями.
1-й ведущий:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
2-й ведущий:
Добру сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Сам для других ты волшебником будь,
Первых учителей никогда не забудь!
Царь: Я же хочу попросить вас, дорогие дети, не бойтесь работы, не бойтесь попотеть как следует над каким-нибудь делом, ведь потом люди про вас скажут, что на таких как вы можно положиться!
Рыбка: А я пожелаю вам увидеть во сне такую сказку, в которой живут и действуют верные друзья! Цените честных и умных людей, они смогут стать вашей опорой в трудном положении!
Бабка: Научитесь сами преодолевать препятствия!
Одна из Василис: Учитесь всему новому и интересному!
Вовка: И, ребята, не берите пример с таких, как я! А лично я сам обязательно исправлюсь! Вот честное слово!
На сцену выходят ребята, чтобы исполнить песню «Дорогою добра».
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
После выступления детей ведущие предлагают выпускникам посмотреть клип «Наша школьная история».
Загорается экран и под приятную музыку следуют кадры с разных уроков, снятые заранее и смонтированные в увлекательный клип.
1-й ведущий: Ну что же, ребята, пора прощаться с начальной школой!
Учитель: Для вручения дипломов об окончании начальной школы приглашаем на сцену завуча школы Васичеву Елену Сергеевну (вручение дипломов).
А я хочу вручить вам медали за ваши успехи, достижения (вручение медалей).
А теперь можете сказать заветную фразу. Ура! Мы – пятиклассники ( дети произносят хором).
Давайте произнёсем клятву пятиклассников.
Клятва пятиклассников:
Мы, выпускники начальной школы, поступая в 5 класс, торжественно клянемся:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами.
С волчьим аппетитом поглощать знания.
Добиваться успехов в учебе, чтобы родная школа могла нами гордиться.
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы.
С достоинством нести высокое звание «обучающийся Карасульской коррекционной школы » до 9 класса.
2-й ведущий: Но этой осенью вы вернетесь сюда опять только в новом качестве!
1-й ведущий: Но постойте! Мы хотим у вас кое-что спросить:
Что получится, если к «бом» прибавить «бом»? (бом-бом)
2-й ведущий: Какой же результат выйдет, если сложить «бим» и «бим»? (бим-бим)
1-й ведущий: А когда у вас есть «бим-бом! бим-бом!», что получится? (колокольчик).
2-й ведущий: И этот колокольчик говорит вам, что пришла пора уходить из четвертого класса!
Звенит школьный звонок.
1-й ведущий: Мы хотим вам пожелать удачи и новых друзей!
2-й ведущий: А еще веселых каникул!
Ученик: Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней сегодня простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернутся опять!
Исполняется песня «Прощай начальная школа»
Четыре года, быстро, как в кино,
Промчались, мы вам в этом признаёмся...
Мы переходим в среднее звено,
А с младшим мы сегодня расстаёмся,
Припев:
И последний звонок, упоительно,
Объявил окончание пути.
Пролетел год четвёртый стремительно,
В пятый класс нам пора перейти.
И последний листок расписания,
Скоро вычеркнет солнечный май,
Говорим мы сейчас "До свидания"
Школе нашей начальной "Прощай"
И первый наш учитель не грусти.
Когда пустым свой кабинет приметишь,
Ты нас за наши шалости прости,
Мы полюбили вас как ваши дети!
Припев:
Придут другие к нам учителя,
В дневник дополнят новые предметы,
И возле нашей школы говорят
Напомнят нам о дружбе песней этой.
Припев:
Приложение №1
Песня «Пора золотая»
Мы в детстве мечтали,
Свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать.
Мальчишка другой
И девчонка другая
О том же мечтают опять.
припев:
Беспечное детство,
Пора золотая,
Таких не воротишь минут.
Мальчишка другой
И девчонка другая,
Как мы это поздно,
Поздно поймут.
Прекрасную тайну
В душе сберегая,
Скрывая её от ребят,
Мальчишка другой
И девчонка другая
За партою нашей сидят.
припев.
Друг другу по дружбе
Во всём помогая,
Отчаянно любят свой класс
Мальчишка другой
И девчонка другая,
Похожие чем-то на нас…
припев.
Дорогою добра
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Прощай, начальная школа
Четыре года, быстро, как в кино,
Промчались, мы вам в этом признаёмся...
Мы переходим в среднее звено,
А с младшим мы сегодня расстаёмся,
Припев:
И последний звонок, упоительно,
Объявил окончание пути.
Пролетел год четвёртый стремительно,
В пятый класс нам пора перейти.
И последний листок расписания,
Скоро вычеркнет солнечный май,
Говорим мы сейчас "До свидания"
Школе нашей начальной "Прощай"
И первый наш учитель не грусти.
Когда пустым свой кабинет приметишь,
Ты нас за наши шалости прости,
Мы полюбили вас как ваши дети!
Припев:
Придут другие к нам учителя,
В дневник дополнят новые предметы,
И возле нашей школы говорят
Напомнят нам о дружбе песней этой.
Припев: