Выпускной бал 2017
Действующий лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Вовка
Царь
Баба Яга
Кузя
Василиса Примудрая
Группа детей выбегают под музыку в зал
и садятся в разных местах.
Ребенок:
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,
Ребенок:
___________пел, _________молчал,
____________ ногой качал.
Ребенок:
_________ с ___________ озорницы, щебетали как синицы.
Все сидели, отдыхали, никаких забот не знали.
Под музыку забегает мальчик.
Мальчик: Я проснулся утром рано и букет цветов нарвал.
Я картинку на прощанье малышам нарисовал.
Что ж вы, братцы, здесь сидите, да по сторонам глядите?
Ведь сегодня выпускной!
Все вместе: Ой!
Под музыку выбегают из зала.
Звучит музыка дети с шарами входят в зал
Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Ведущий 2: Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Ребенок:
Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.
Ребенок:
Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
Ребенок:
Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся,
Нам теперь учиться надо, в школу собираемся.
Ребенок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник»
Ребенок:
Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! До свидания!
В школу нам идти пора!
Ребенок:
Все с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
Ребенок:
Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь – ученики!
Ребенок:
Мы на праздник выпускной собирались всей семьёй
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются:
С нами кончились заботы, или начинаются?
Ребенок:
Скоро песенкой зальется
Школьный радостный звонок,
И торжественно начнется
В школе первый наш урок
Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки- малышки, и куклы- пищалки.
Ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд
Все дети: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Ребенок: Мам и пап мы сюда пригласили,
Из гостей здесь, кого только нет.
Разрешите вас, гости, поздравить
И начать наш прощальный концерт.
Исполняется песня
«Хлопайте в ладоши»
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий 1: Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, отправляться пора.
Ведущий 2: Дорогие друзья! На наш выпускной вечер прибыли джентльмены. Новоиспеченный клуб джентльменов приветствует вас!
Исполняется танец «Джентельменов»
1-й. Сегодня в честь выпускников детского сада мы посвящаем свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности вам, дорогие наши воспитатели и сотрудники детского сада.
2-й. Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году старались как можно меньше огорчать вас. Ведь мы - джентльмены!
3-й. И это легко проверить при помощи теста, любезно предоставленного нашим психологом сада _____________________ «Джентльмен ли вы?»
4-й. Итак, господа! Должен ли джентльмен уступать место даме, если она идет по тротуару?
Все. Да! Конечно!
5-й. Должен ли джентльмен угостить даму конфеткой, которую дала ему мама в садик?
Все. Да! Конечно!
1-й. Должен ли джентльмен уметь сам завязывать шнурки?
Все. Да! Конечно!
3-й. А если об этом его попросит дама?
Все. Да! Конечно!
2-й. Итак, предположим, мы доказали, что мы- джентльмены. Но прежде всего мы должны доказать, что мы были хорошими воспитанниками.
3-й. Я глубоко убежден, что наши воспитатели - самые лучшие!
4-й. Только наши воспитатели рисуют в миллион раз лучше, чем Никас Сафронов и получают во столько же раз меньше.
5-й. Только наши воспитатели научат с помощью пластилина сделать все, что угодно.
1-й. Только с нашим музыкальным руководителем можно за месяц выучить весь репертуар «Фабрики звезд».
2-й. Господа! Я восхищен!
3-й. А вы помните, как нас заставляли учить дома стихи наизусть? Я вот всегда читал стихи с закрытыми глазами.
4-й. Почему?
3-й. Чтобы не видеть, как воспитательница мучается.
5-й. Дорогие наши воспитатели! Мы вас очень ценим, любим и уважаем. И - на занятиях мы слушали вас очень внимательно, и некоторые ваши фразы выучили наизусть!
1-й. - И где ваши чешки?
2-й. - Все, что я говорю, проходит мимо ваших ушей!
3-й. - Сколько можно говорить, что в нашей группе едят все!
4-й. - Раз я говорю, все молчат!
5-й. Счастья!
1-й. Здоровья!
2-й. Энергии!
3-й. Хорошего настроения!
4-й. Послушных воспитанников!
5-й. Ответственных родителей вам!
1-й. И еще раз…
Все. С нашим выпускным вас!
Все дети исполняют песню
«Воспитатель»
Дети садятся, остаются читающие стихи
Ведущий 1: А сейчас, послушаем, о чем мечтают ваши дети? Не держим это мы в секрете. Все выбегают и становятся врассыпную.
Ребенок. Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблему старости решить,
И в нашем новом веке
Бессмертье человеку подарить!
Ребенок. А я хочу врачом известным стать,
Чтоб все болезни в мире излечить.
Мечтаю я науке силы все отдать,
И Нобелевскую премию получить.
Ребенок. Стать архитектором мечтаю
Построить город без углов
Мечту сейчас осуществляю -
Дома рисую из кругов.
Дом мой достроен -
В нем нет ни угла
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь,
Как прежде любя,
В угол поставить меня!
Ребенок. Мечтаю стать главою Центробанка,
Весь мир, чтобы по-русски удивить!
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!
Ребенок. Давно пора уже прекрасной половине,
Развеять глупый миф, что будто бы у нас
Страною правят исключительно мужчины -
Нашелся, тоже мне, руководящий класс!
Ребенок. Хочу я стать великим музыкантом,
На скрипке Страдивари, чтоб играть.
Я думаю, что хватит мне таланта,
Чтоб в будущем кумиром вашим стать.
Ребенок. Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу – всё б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
Ребенок. В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский-
В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!
Ведущий. Вот какие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Ведущий. Вы все повзрослели, стали красивыми, здоровыми! Но ведь когда вы первый раз пришли в детский сад, были совсем маленькими, не умели правильно держать ложку, не выговаривали много слов. А постепенно вы взрослели и всему учились. Давайте вспомним, какими вы были.
Поздравление для выпускников от малышей.
Уходят под музыку.
Слышится грохот и в зал вбегает Вовка Морковкин.
Ведущий. Ой, ребята! Кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.
ВОВКА. Это кто разгильдяй? Это я что ли? Я - Вовка Морковкин и иду в «Тридевятое царство».
Ведущий. А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
ВОВКА. В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет. Не, не хочу в школу! В школе все сам да сам. А я же хочу «царскую жизнь» Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий. Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
ВОВКА. Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий. Ну что - что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.
ВОВКА. А какие?
Ведущий. А ты прочитай.
ВОВКА. Да не умею я читать.
Ведущий. Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова?
Дети читают «ЭНЕ, БЭНЭ, РАБА».
Ведущий. Ой, ребята! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя. Отправимся вместе с ним?
Дети. Да!
Ведущий. Ну, тогда давайте еще раз повторим волшебные слова, только с закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.
Дети повторяют. В зал заходит Василиса - Премудрая. Вовка идет ей на встречу и они «сталкиваются».
ВОВКА. Эй, а ты кто такая?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. Кто, кто…о?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. А ты откуда?
ВАСИЛИСА. Из сказки.
ВОВКА. Вот это да! А ну, научи меня какой – ни будь премудрости!
ВАСИЛИСА. Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
ВОВКА. Ха… Давай… Легкотня…
Василиса объясняет, что из кубиков и других разных форм надо построить башню. Вовка пробует, ничего не получается. Просит помощи у детей.
ИГРА «Построй башню».
ВАСИЛИСА. Эту премудрость не освоил ты. Приступим к следующей.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет.
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет.
ВАСИЛИСА. Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать, будешь говорить мне ответы. Согласен?
ВОВКА. Легкотня! Давай!
ВАСИЛИСА. Просят Вовку посчитать,
Сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки!
Это будет?
ВОВКА (кричит). Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!
Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. Правильно! Молодцы, ребятки!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают.
Жили - были два зайца: Прыг да Скок.
Очень они любили морковку. Один съел утром 3
морковки, а второй на 3 морковки больше. Сколько всего
они съели морковок? Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. А сейчас задачка для родителей. Сколько будет 7 умноженное на 8? (56)
И минус 6? (50)
ВАСИЛИСА. Молодцы и родители! Арифметикой вы владеете, а вот тебе, дружок, надо еще поучиться.
ВОВКА. Не хочу! Не буду! Все меня учат…еще и тут, в сказке, навалились.
ВАСИЛИСА. Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! (топает ногой и уходит).
ВОВКА (кричит вдогонку). Ну и не надо! Обойдусь без твоих премудростей!
Ребят, а вы то откуда все эти премудрости знаете?
Ведущий: Мы этому всему научились в детском саду и еще многому интересному. Ребят споем про детский сад.
Исполняется песня
«Детский сад»
Дети садятся на стульчики
В это время появляется Царь. «Красит» забор и поет:
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
ВОВКА. Царь! А Царь!
ЦАРЬ. О, господи! (начинает метаться, хватает, кафтан, плюхается то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Ведущий. Да сюда (показывает на трон и усаживает Царя, помогает одеться. Царь встает и становится за троном, поправляя корону).
ВОВКА. А вы зачем стены красите? Вы же Царь? Вам полагается ничего не делать.
ЦАРЬ. Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза и разминка. Одобряешь?
ВОВКА. Не…Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону и разваливается на нем). Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое…. А, хочешь - в карете катайся. Красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
ЦАРЬ. Так-так, понятно! (Подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?
ВОВКА. Пож. ж. алуйста!
ЦАРЬ. Отдай сюда корону, великовата она тебе! А кто это такие? (показывает на детей).
ВОВКА. Это мои друзья!
ЦАРЬ. Так-так. Если судить по пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». То вы все лодыри и невежи.
Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
ЦАРЬ. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать. Вот я вам устрою экзаменовку. И первый экзамен на вежливость. (Царь достает билеты и читает.)
ЦАРЬ. Ну - приступим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят….(до свидания)
ЦАРЬ. Ну, первый экзамен вы сдали на «5». А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (прости, пожалуйста).
ВОВКА. Да, пожалуйста!
ЦАРЬ (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты «пожалуйста»? Казнить невежду!
ВОВКА (падает на колени). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается).
ВОВКА. Але! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс!
ЦАРЬ. Ладно. Как у тебя с «Азбукой»?
ВОВКА (к детям). Ребята, выручайте!
Ведущий. С «Азбукой» у нас тоже все в порядке. Мы вам сейчас это докажем.
ИГРА «Составь слово»
СЛОВА «МАМА», «РОДИНА», «БУКВАРЬ», «ШКОЛА». Для родителей слова «УЧИТЕЛЬ», «ПЕРВОКЛАССНИК».
Царь хвалит детей.
ЦАРЬ (к Вовке). Ну, чаво….Теперь пойдешь в школу?
ВОВКА. Да, ваше величество!
Царь: Ну раз, я сегодня такой добрый, отблагодарите меня, что ли, станцуйте для меня мой любимый танец, вальс. Умеете?
Группа детей 1 танцует вальс
В зал забегает Баба Яга, переодетая в девицу.
БАБА ЯГА. Ваше Величество! Прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо - молочной продукции.
ЦАРЬ. Вот они…дела государственные. Вот она Царская жизнь. Извините, на работу пора. (Царь уходит, Баба Яга его провожает до двери. Смотрит, вдаль убедившись, что тот ушел. Сбрасывает одежду девицы.)
БАБА ЯГА. Ха! Обманули дурака на четыре кулака! (садится на трон). Ну что, соколики? Власть-то переменилась. Теперь царствовать буду я…Кто-то против? (Вовке).- А кто тут царской жизни захотел? (надвигается на Вовку).
ВОВКА. А я что? Я ничего! (убегает, прячется за детей).
БАБА ЯГА. Ага, испугались?
Ведущий. Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба Яга!
БАБА ЯГА. Не боитесь? А вы собственно кто такие?
ДЕТИ. Мы ребята из детского сада!
БАБА ЯГА. Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий. Наши ребята уже уходят в школу.
БАБА ЯГА. Ха-ха! А где же ваши пОртфели?
Ведущий. Не пОртфели, а портфЕли. Даже ударение в словах не знаешь.
БАБА ЯГА. А я вам сейчас такие ударения сделаю, что своих не узнаете!
Наглые какие стали. Старшим перечат. То ли у меня в лесу…все бабушку уважают, боятся и поэтому о. о. чень любят…А танцы-то какие у нас на поляне бывают…Ну прям такая дЫскотека,шо аж порой спину сводит…
Ведущий. На поляне мы не знаем, какие у вас там танцы. А вот ты попробуй с нами потанцевать.
БАБА ЯГА. Ха….Удивили! Показывайте.
Дети исполняют танец
«Хорошее настроение»
(в конце танца подключается Баба Яга. Хватается за спину).
Ведущий. Что, бабуля, заклинило?
БАБА ЯГА. Да радикулит. Да, молодцы! Удивили! (За спиной Яги крадется с портфелем Домовенок Кузя, Яга его замечает.)
Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?
Кузя: Куда-куда, не кудыкай на дорогу!
Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки
смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!
Баба Яга:(достает из кармана платок, делая вид, что плачет): Я ли тебя не
любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала!
А как ты отблагодарил меня?
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу! (Яга хватает Кузю и старается
вытащить его из зала.)
Ведущая: Подожди, бабушка, ведь хорошо, что Кузя хочет идти учиться в
школу, быть образованным, узнавать много интересного. Ему
нужна будет твоя помощь и поддержка.
Баба Яга: Какая такая помощь?
Ведущая: Ну, например, собрать портфель, взять с собой в школу все
нужное.
Баба Яга: А вот интересно, а мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в
школу?
Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Первое испытание.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Баба Яга и Кузя помогают, подносят родителям сумочку с записочками.
1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На листочках: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка.
Кузя: Ох, устал, я! Хочу музыкальную паузу!
Ведущая: Хорошо, Кузенька. Будет тебе музыкальная пауза.
Исполняется танец «Друзья»
Проводится игра «Утренние старты»
Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.
БАБА ЯГА. (Выходит переодетая в школьный передник, на голове бант, с цветами и с портфелем). Обращается к Вовке). Я подумала и решила, давай-ка все вместе мы отправимся в школу. Будем вместе уму-разуму учиться. Я уже почти готова. Ребята, если вдруг встретимся в школе, то вы уж не выдавайте нас. Меня теперь называйте «Ягашка - первоклашка»…. Хорошо? (берет за руку Вовку и Кузю прощаются и уходят).
Ведущая: Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены: вы будете
легко их преодолевать!
Девочки выходят и берут голубей.
1.Минуты всё летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад…
2.Мы разлетимся, кто куда, как птицы,
Как голуби, в далёких небесах!
3.Пусть только солнце нам в пути сияет,
Мы вовсе не боимся высоты!
4.Как голуби, мы крылья расправляем,
Нас где-то ждут заветные мечты!
Танец с голубями
Дети выпускники выстраиваются полукругом.
Семь детей держат в руках таблички Букв «СПАСИБО»
Реб: Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе, признаться.
Ребе: Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.
Реб: Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.
Реб: И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.
Реб: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Мы уже не детвора
В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Исполняется песня
«Очень жалко расставаться»
Вед1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий детского сада Татьяна Михайловна.
Предоставляется слово заведующей.
Вручение дипломов и подарков.
Вед2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Предоставляется слово родителям.
Вед.1 Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс
Дети Танцуют вальс (подгруппа детей 2).
В конце танца присоединяются остальные дети.
Вед1: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Вед2: А сейчас давайте возьмем воздушные шары, а затем пойдём на улицу, отпустим их и будем смотреть, как они летят, а вместе с ними улетает самая беззаботная пора вашей жизни — дошкольное детство.
Дети берут шарики
и выстраиваются в колонну на круг почета
Вед1:
Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
Ведущие (хором): Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети с воздушными шарами, наполненными гелием, покидают детский сад и все вместе, по команде выпускают шары. Можно предложить также всем загадать желание