СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Выпускной бал для 4 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной бал для 4 класса с  подборкой стихотворений для детей учителям -предметникам, песен, музыки, веселых заданий, частушек и заданий для родителей, слов и песни для учителя и т.д.                                                                             

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Выпускной бал для 4 класса"»

ВЫПУСКНОЙ БАЛ ДЛЯ 4 КЛАССА

Дети танцуют вальс (муз. Хачатуряна)

Учитель: Дорогие ребята, родители, гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необыкновенный день – прощание с начальной школой. 4 года вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного, школьного дома. Пройдет совсем немного времени, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране Знаний, но уже на другом корабле.

А сейчас вспомним о 4 годах школьной жизни, о самых ярких событиях.


Дети: (на мотив песни «За розовым морем»)

  1. Светит в мае солнце ярко, расцвели вокруг цветы.

За окошком стало жарко – рады я и ты.

Собрались мы в этом зале в этот тихий вечерок,

Всех гостей мы приглашаем к нам на огонек.

Пр: Вдали от столицы, среди высоких сосен,

В горах притаился зеленый городок.

Живут там ребята, и учатся с надеждой,

Что сбудутся все их мечтанья точно в срок.

  1. Поиграем все мы вместе, вспомним прошлые года,

И запомним этот вечер с вами навсегда.

Помечтай ты о хорошем, делай добрые дела,

И удача улыбаться будет для тебя!


Учитель: Итак, как же все начиналось…

Родители: ( на мотив «Узелки»)

1. Родила ребенка, Дане угадала,

Вовсе не такого я во сне видала,

Я его слепила из того, что было,

А потом что было, то и полюбила.

Все: Пр: Узелок завяжется, узелок развяжется,

А любовь – она и есть только то, что кажется.

  1. (на мотив «То ли еще будет»)

Наши детки так малы,

Что еще в пеленках,

Но мечтаем очень мы

Сдать их на продленку!

  1. Как же выбрать школу нам,

Как решить задачу?

Я в 13-ю отдам!

Все: -Вот для нас удача!

То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!


Учитель: - Дети быстро подросли и пошли в 1 класс.

  1. День вчерашний волновалась

Наша дружная семья:

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я!

  1. Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас!

Взоры всех людей страны

Лишь на нас устремлены!

  1. Ох, как хочется учиться!

Обещаем не лениться,

На уроки не опаздывать

И в шпаргалки не заглядывать.

  1. Дайте мне скорей заданье,

Я решу любой пример,

Даже если в расписании

Семь уроков, например.



Учитель: Но наши детки быстро освоились в новой обстановке, даже слишком! Появляется ученик и поет (на мотив «Зайка моя»):

6. Школа моя, я твой мальчик,

Инна Сергеевна, я ваш зайчик!

Я для вас сверну горы,

На 4 года есть уже шпоры!

Все (монтаж 1): - Школа моя, мы твои дети,

Лучше тебя нет на свете.

Сменную обувь носить будем

И про игрушки позабудем!


  1. Смех и слезы, радость и печаль

В первом классе довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

Дети поют песню «То ли еще будет…»

1. Нагружать все больше нас стали почему-то,

В нашей школе 1 класс круче института,

Ежедневно задают трудные задачи,

Мама с папой каждый раз над задачей плачут.

Пр: То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!

2. А вчера стряслась беда – чтенье скоростное,

Педагог в мои года не читал такое!

Обижают нас везде – в классе и в буфете,

Занимают все места, даже в туалете!

3. Не гуляем мы нигде, целый день мы в школе,

И в столовую идем не по доброй воле.

Мы ложимся поздно спать, силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!


Учитель: - А со 2 класса началась серьезная школьная жизнь, появились серьезные предметы, и иногда наши уроки начинались так (поет на мотив «Счастье вдруг в тишине…»):

Каждый раз на урок я иду с тревогой,

Ожидаю всегда от детей подвоха.

Падал стул, мел летел, стекла рассыпались,

А детишки мне вслед мило ухмылялись!


Я закрыла яростно дверь,

Детям ясно стало теперь,

Что училась в вузе не зря –

Овладела методикой я.

Сейчас я им устрою зачет,

И ничто их уже не спасет,

И на помощь никто не придет.

Тихо!!! Я сказала!


Дети читают стихи о предметах:

  1. И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада,

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

2. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Ученик по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохо было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

3. Чтение, чтение –

Лучшее учение!

Книги разные читать,

Их беречь и не терять

Четыре года нас учили.

Как в спектаклях выступать,

Роли разные играть –

В школе мастерство мы получили.


  1. Українська дивна мова,

Хто перелічить в ній слова?

Вона прекрасна і казкова,

Весела, щира і жива.


Звенит звонок. Вбегает ученица, читает стихотворение «Перемена»

От урока до урока, от звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного, перемена позвала!


Все: - Перемена?


- Перемена!

Лезет 1 класс на стену.

Очень дружно 3-В

Весь стоит на голове,

А четвертый и второй –

Все висят вниз головой.

Кто по партам бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал,

А ведь это просто значит,

Все: - Что наш класс на уши встал!



Дети поют песню «Перемена» (на мотив «Погоня»),

  1. Усталость забыта, уроку конец!

Ребята сорвались с цепи наконец!

Не стой на пороге, а то пропадешь:

2р:Несутся, несутся, несутся, несутся –

И их не уймешь!

2. И вновь перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим!

2р:Давайте нам чипсы, пирожных давайте,

А то вас съедим!

3. Прошло 3 урока, пора нам опять,

Откинув тетради, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем:

2р:У нас перемена, у нас перемена, -

Нам все нипочем!





5. Кто на английский ходит к нам,

Тот поступает мудро,

Ведь без него и тут, и там

Бывает очень трудно.

6. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду!

7. Что такое физкультура?

- Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

- Физ и куль, и ту, и ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

8. Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше год от года.


























Учитель: Сейчас мы проверим у выпускников знание всех школьных дисциплин.

  1. Математика.

- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7м)

- Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивал в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 12 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год? (26)

- Что случилось 31 февраля? (Его не бывает)

- В доме было 4 комнаты, из одной сделали 2. Сколько комнат стало? (5)

2. Русский язык и чтение

- Чем кончается село и весло? (Буквой О)

- Чего в бабе – 2, а у деда – ни одной? (Буквы Б)

- Что стоит посередине земли? (Буква М)

- Что стоит между стеной и дверью? (Буква И)

- Назовите самого известного русского баснописца (И.А.Крылов)

- Чьи это слова: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…» (М.Ю.Лермонтов)

- Чью жену звали Наталья Гончарова? (А.С.Пушкин)


3.Уукраинский язик та читання

- Имя существительное – іменник

Имя прилагательное – прикметник

Глагол – дієслово

Местоимение – займенник

Предлог – прийменник

Имя числительное – числівник

- Назвіть найвідомішого українського поета? (Т.Г.Шевченко)

- Як звали мати Лесі Українки? (Олена Пчілка)


3. Природоведение и гражданское образование.

- Орган пищеварения из 3 букв? (рот)

- Орган зрения? (глаз)

- Орган кровообращения из 6 букв? (сердце)

- Орган обоняния? (нос)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Из чего делают бензин? (из нефти)

- В честь кого назвали Америку? (Америго Виспуччи)

- Высочайшая гора Крыма? (Роман-Кош, 1545 м)

- Высочайшая гора Украины? (Говерла, 2061 м)

- Столица Крыма? (Симферополь)


4. Музыка(задает задания учитель музыки)



Учитель: Хорошо наши дети справились с заданием. Вот интересно, а что бы было, если бы не было школ?

Дети поют песню «Если б не было школ»

  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел,

2р:До чего б человек докатился:

В дикаря бы совсем превратился!

Пр: (3 р) Если б не было, если б не было, если б не было школ.


  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел:

2р:Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе.


3. Если б не было школ,

До чего человек бы дошел:

2р:Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной!



Учитель: Но школа – это не только серьезные уроки и трудные вопросы.

Ученик: Школа – это чудная страна,

Всякими приколами полна,

Здесь такое можно увидать –

В сказке ни в какой не рассказать,

И тем более пером не описать!

Дети и родители показывают сценки:

  1. – Что нового в школе?

- Представляешь, папа, у нас, оказывается, очень завистливый учитель!

- С чего ты взял?

- Вот уже второй раз, выгоняя меня из класса, она говорит: «Вот если бы я была твоим отцом!»

2. - Сколько человек в твоем классе? – интересуется сестра.

- 16 вместе с учителем.

- Значит, без учителя будет 15.

- Нет, без учителя в классе никого не будет.

3. - Мама, у меня для тебя сообщение: завтра утром в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.

- Что ты имеешь в виду, говоря «маленькое собрание»?

- Это только ты, я и классный руководитель.

4. - Что вы сегодня делала в школе?

У нас были «Основы здоровья», нам объясняли свойства взрывчатых веществ.

- Это интересно. А что вы будете делать в школе завтра?

- В школе? В какой школе, бабушка?

Учитель: А еще мы обнаружили, что на свете есть непослушные дети, которые все делают наоборот. Таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они сделают наоборот, и получится как раз правильно!


  1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?!


  1. Если вы по коридору мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню, - в кухне твердый холодильник,-

Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит.


  1. Когда родная мать ведет к зубным врачам,

Не жди пощады от нее, напрасных слез не лей.

Молчи, как пленный партизан. И стисни зубы так,

Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.


  1. Если вас поймала мама за любимым делом вашим,

Например, за рисованьем в коридоре на обоях,

Объясните ей, что это – ваш сюрприз к 8 Марта,

Называется картина «Милой мамочки портрет»!


  1. Когда родители вбегут и спрашивать начнут,

О чем же думал ты, когда плевался из окна,

Кормил салатом пылесос, газеты поджигал

И спихивал с балкона вниз фарфоровый сервиз,

Спроси родителей своих: а сами-то они

На что надеялись, когда себе однажды вдруг

Решили мальчика родить и завели тебя?


Ученик: Если вы, родители, Ласкатели, Хвалители,

Если вы, родители, Прощатели, Любители,

Если – Разрешатели, Купители, Дарители,

Тогда вы не родители, а просто Восхитители!

А если вы, родители, Ворчатели, Сердители,

А если, вы, родители, Ругатели, Стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители, вы просто – Крокодители!





Учитель: в этот день родителям тоже есть что ответить.

Родители поют страдания

  1. В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Их будили, поднимали,

Ох, а они себе сопят.


2. Папа пишет сочиненье, -

Все с уроками сидят.

Дед решает уравненье, -

Вот семейный наш подряд!


3. Раньше мы для них читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читают сами

Ох, про любовь и про луну.


4. Ох, незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Незаметно повзрослели

Наши дочки и сынки.


5. А у нас опять забота -

В 5 класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Ох, нам опять переживать!


На мотив из «Бременских музыкантов»


6. Ах, вы, детушки, вы наши горемычные,

До сих пор вся жизнь была у вас отличная,

В классе вашем и покой, и уют…

А теперь куда же вас отдают?


7. Ах, вы, детушки, вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные!

А какие будут в следующем году?

Ой, держите, я сейчас упаду!


8. Наступил сейчас момент исторический,

Состояние у нас истерическое!

Перешли вы наконец в 5 класс,

Ох, и страшно же теперь нам за вас!


Вместе: Мы надеемся на вас!

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными.

Дети должны знать, что вы сможете им помочь и в 5 классе. Поэтому мы сейчас проверим и ваши знания.

Вопросы для родителей:

1. Грибоедов написал поэму «Горе …»

А) луковое; В) от нечего делать

Б) от ума;

2. Образ Базарова:

А) положительный; В) равен нулю;

Б) отрицательный; Г) с усами

3. В романе Фадеева «Разгром» есть действующие лица:

А) Метелица; В) Снегурочка;

Б) Морозко; Г) Дед Мороз.

4. Закончите цитату: «Выхожу один я …»

А) на работу; В) на дорогу

Б) на медведя; Г) на перемену.

5. «Глупый пингвин робко прячет…»

А) заначку; В) постную грудинку;

Б) тело жирное; Г) акваланг, оружие и документы.

6. «Мой дядя самых честных …»

А) правил; В) наставлял;

Б) увольнял;

7. «Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою…»

А) висит на лацкане;

Б) говорит;

8. Быть или не быть, вот в чем…

А) вопрос; В) ответа нет.

Б) ответ;

9. На собаках к Северному полюсу ходили…

А) Нансен; В) Ким Ир Сен;

Б) Амудсен; Г) Седуксен.

10. Восстание Спартака было…

А) в 73 г. до н.э.; В) в 1973 г.

Б) в 73 г. н.э.;

11. Есть формула:

А) Ньютона-Лейбница; В) Какая вам разница?

Б) Исаева-Штирлица;


Учитель: Родители оказались на высоком уровне, смогут помочь детям. Поэтому прошу вас зачитать расписку в получении детей.

Родители: читают расписку.


Учитель: - А сейчас, дорогие родители, я вам хочу предложить Правила ухода за из изделием «Выпускник». Их нужно соблюдать, если хотите, чтобы изделие прослужило долго.

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: - Ну а сейчас каждый родитель должен будет узнать по отрывкам сочинений свое изделие «Выпускник». (Тому, кто узнает, вручается выпускной фотоальбом) Например:

1. Саша, по мнению одноклассников, самый умный человек класса: «У нас в классе у всех есть чувство юмора. Иногда в тестах мы ошибаемся и пишем такое, что при проверке весь класс хохочет с очень большой силой, аж слезы на глазах. Характер у меня настойчивый, веселый. Мне нравятся труд и ИЗО. Я хочу стать переводчицей, или учителем танцев, или певицей. Мечтаю уехать в Лондон.»…


Учитель: Все родители узнали своих выпускников.


Учитель: Вот так, весело и грустно, трудно и легко, в заботах и в веселье пролетели 4 года.

Дети читают стихи о школе:

  1. Школа, школа! Ты начало

Всех профессий и дорог.

Ты нам верным другом стала,

Чтобы по сердцу занятье

В жизни каждый выбрать смог!


2. В классе все мы подружились,

Обо всем договорились,

Каждому настал черед:

В 5 класс он перейдет.


3. Пробегали дни за днями.

В трудах, заботах потел наш нос.

Но кто-то все время был рядом с нами

И думал, чтоб каждый хорошим рос.


4. Сегодня мы спасибо говорим

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаемся с сожаленьем,

Что огорчаем вас мы иногда.


  1. Спасибо вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили.

Ведь мы уже не первый выпуск Ваш.

Как все мы тут друг друга полюбили!


  1. И Вам уже не надо хмурить брови,

Воспитывать, учить в который раз.

Признайтесь, что глядите Вы с любовью

На вздорный и задорный,

Веселый, шумный, спорный,

Неповторимый выпуск наш!


Учитель:

2020 год… Приходит весна…

Мы ваши в газетах прочтем имена…

Дима художником известнейшим стал.

Павел служил – и уже генерал!

Катя в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

Сережа хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как раньше, запарка…

Саша хотел непременно быть гонщиком,

А стал, как в кино, дальнобойщиком.

Вова строителем стал, как мечтал,

В школе все стены маляр расписал.

Саша совсем погрузилась в науку,

Открыла зачем-то теорию звука,

Еще поработав, - теорию света,

И лауреатом стала за это!

Подумайте только: Санечка наша,

Та, что добрее была и всех краше,

Живет и работает здесь, по соседству –

Она главный врач поликлиники детской!

А Нина приедет к нам на гастроли,

Играет она только первые роли…

Наша Оксана, как в сочинении,

Учит детишек решать уравнения.

А детей присылает к ней Влада

Воспитатель детского сада.

Трудится Марина в суде и в милиции

До капитана дослужилась юстиции!

Представьте, Эльнара на телевидении

Вместе с Биланом ведет «Евровидение»

Максим, что серьезный такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной Думы!


Учитель поет песню на мотив «Мы желает счастья вам»

  1. В мир, в котом множество дорог,

Выходить вам наступает срок.

Будет там и солнца свет,

И дождь, и снег, и гром.

Но запомнит каждый пусть из вас,

Что в любой ваш самый трудный час

Будет школа верить в вас

И вспоминать добром!

Пр: Я желаю счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом!

Я желаю счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Ученик: 1. 4 года были мы в пути, -

Куда приказано идти?

И все мы вместе, дружно враз

Пойдем учиться в 5 класс.

Ура! Мы – пятиклассники!

Дети поют песню на мотив «До свиданья, Москва!»

1.В нашем классе становится тише,

Наша детская сказка, прощай!

До свиданья, начальная школа,

Ты нам счастья, добра пожелай!

2. И на школу нельзя наглядеться,

Эта школа осталась со мной.

Мы все – новая смена из детства,

Что уходит из школы родной!

Пр: Расстаются друзья!

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Конец

Дополнительный материал


Клятва выпускников:

- Вступая в ряды учеников средней школы, пред лицом своих товарищей, родителей и учителей, торжественно клянемся:

- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного!

Все: -Клянемся!

- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С!

Все: - Клянемся!

- Быть быстрыми. Но не превышать скорость выше 60 км/год при передвижении по школьным коридорам.

Все: - Клянемся!

- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а твердые знания и навыки!

Все: - Клянемся!

- Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самых глубин!

Все: - Клянемся!


5. ИС: - Дети, составьте задачу по схеме.

1: - На лугу паслось 10 коней. 2 коня заржали и убежали. Сколько коней осталось?

2: - Инна Сергеевна, я не понял, кто сожрал коней и убежал?

6. ИС: Составьте предложение из таких слов: «с, малыш, горки, крутой, съехал».

- С горки съехал крутой малыш.

7. ИС: - Запишите предложение: «На душистый цветок села стрекоза». Найдите глагол и проспрягайте его.

- Она стрекоза, ты стрекозел, они стрекозлы…

8. Итак, мы прочитали сказку «Репка». Скажите, как можно было помочь деду побыстрее вытащить репку?

- Ему надо было позвать бабку побольше!»

9. ИС: - выбирай, или я задаю тебе 1 сложный вопрос, или 2 простых

- Конечно, 1 сложный!

- Где находится озеро Синевир?

- На Украине!

- А где точнее?

- А, Инна Сергеевна, это уже второй вопрос!