В
ЫПУСКНОЙ БАЛ ДЛЯ 4 КЛАССА
Дети танцуют вальс (муз. Хачатуряна)
Учитель: Дорогие ребята, родители, гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необыкновенный день – прощание с начальной школой. 4 года вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного, школьного дома. Пройдет совсем немного времени, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране Знаний, но уже на другом корабле.
А сейчас вспомним о 4 годах школьной жизни, о самых ярких событиях.
Дети: (на мотив песни «За розовым морем»)
Светит в мае солнце ярко, расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко – рады я и ты.
Собрались мы в этом зале в этот тихий вечерок,
Всех гостей мы приглашаем к нам на огонек.
Пр: Вдали от столицы, среди высоких сосен,
В горах притаился зеленый городок.
Живут там ребята, и учатся с надеждой,
Что сбудутся все их мечтанья точно в срок.
Поиграем все мы вместе, вспомним прошлые года,
И запомним этот вечер с вами навсегда.
Помечтай ты о хорошем, делай добрые дела,
И удача улыбаться будет для тебя!
Учитель: Итак, как же все начиналось…
Родители: ( на мотив «Узелки»)
1. Родила ребенка, Дане угадала,
Вовсе не такого я во сне видала,
Я его слепила из того, что было,
А потом что было, то и полюбила.
Все: Пр: Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь – она и есть только то, что кажется.
(на мотив «То ли еще будет»)
Наши детки так малы,
Что еще в пеленках,
Но мечтаем очень мы
Сдать их на продленку!
Как же выбрать школу нам,
Как решить задачу?
Я в 13-ю отдам!
Все: -Вот для нас удача!
То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!
Учитель: - Дети быстро подросли и пошли в 1 класс.
День вчерашний волновалась
Наша дружная семья:
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я!
Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас!
Взоры всех людей страны
Лишь на нас устремлены!
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать.
Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример,
Даже если в расписании
Семь уроков, например.
Учитель: Но наши детки быстро освоились в новой обстановке, даже слишком! Появляется ученик и поет (на мотив «Зайка моя»):
6. Школа моя, я твой мальчик,
Инна Сергеевна, я ваш зайчик!
Я для вас сверну горы,
На 4 года есть уже шпоры!
Все (монтаж 1): - Школа моя, мы твои дети,
Лучше тебя нет на свете.
Сменную обувь носить будем
И про игрушки позабудем!
Смех и слезы, радость и печаль
В первом классе довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Дети поют песню «То ли еще будет…»
1. Нагружать все больше нас стали почему-то,
В нашей школе 1 класс круче института,
Ежедневно задают трудные задачи,
Мама с папой каждый раз над задачей плачут.
Пр: То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!
2. А вчера стряслась беда – чтенье скоростное,
Педагог в мои года не читал такое!
Обижают нас везде – в классе и в буфете,
Занимают все места, даже в туалете!
3. Не гуляем мы нигде, целый день мы в школе,
И в столовую идем не по доброй воле.
Мы ложимся поздно спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
Учитель: - А со 2 класса началась серьезная школьная жизнь, появились серьезные предметы, и иногда наши уроки начинались так (поет на мотив «Счастье вдруг в тишине…»):
Каждый раз на урок я иду с тревогой,
Ожидаю всегда от детей подвоха.
Падал стул, мел летел, стекла рассыпались,
А детишки мне вслед мило ухмылялись!
Я закрыла яростно дверь,
Детям ясно стало теперь,
Что училась в вузе не зря –
Овладела методикой я.
Сейчас я им устрою зачет,
И ничто их уже не спасет,
И на помощь никто не придет.
Тихо!!! Я сказала!
Дети читают стихи о предметах:
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
2. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Ученик по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохо было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
3. Чтение, чтение –
Лучшее учение!
Книги разные читать,
Их беречь и не терять
Четыре года нас учили.
Как в спектаклях выступать,
Роли разные играть –
В школе мастерство мы получили.
Українська дивна мова,
Хто перелічить в ній слова?
Вона прекрасна і казкова,
Весела, щира і жива.
Звенит звонок. Вбегает ученица, читает стихотворение «Перемена»
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала!
Все: - Перемена?
- Перемена!
Лезет 1 класс на стену.
Очень дружно 3-В
Весь стоит на голове,
А четвертый и второй –
Все висят вниз головой.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Все: - Что наш класс на уши встал!
Дети поют песню «Перемена» (на мотив «Погоня»),
Усталость забыта, уроку конец!
Ребята сорвались с цепи наконец!
Не стой на пороге, а то пропадешь:
2р:Несутся, несутся, несутся, несутся –
И их не уймешь!
2. И вновь перемена, волнуется класс:
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим!
2р:Давайте нам чипсы, пирожных давайте,
А то вас съедим!
3. Прошло 3 урока, пора нам опять,
Откинув тетради, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем:
2р:У нас перемена, у нас перемена, -
Нам все нипочем!
5. Кто на английский ходит к нам,
Тот поступает мудро,
Ведь без него и тут, и там
Бывает очень трудно.
6. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду!
7. Что такое физкультура?
- Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
- Физ и куль, и ту, и ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
8. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше год от года.
Учитель: Сейчас мы проверим у выпускников знание всех школьных дисциплин.
Математика.
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7м)
- Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивал в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 12 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год? (26)
- Что случилось 31 февраля? (Его не бывает)
- В доме было 4 комнаты, из одной сделали 2. Сколько комнат стало? (5)
2. Русский язык и чтение
- Чем кончается село и весло? (Буквой О)
- Чего в бабе – 2, а у деда – ни одной? (Буквы Б)
- Что стоит посередине земли? (Буква М)
- Что стоит между стеной и дверью? (Буква И)
- Назовите самого известного русского баснописца (И.А.Крылов)
- Чьи это слова: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…» (М.Ю.Лермонтов)
- Чью жену звали Наталья Гончарова? (А.С.Пушкин)
3.Уукраинский язик та читання
- Имя существительное – іменник
Имя прилагательное – прикметник
Глагол – дієслово
Местоимение – займенник
Предлог – прийменник
Имя числительное – числівник
- Назвіть найвідомішого українського поета? (Т.Г.Шевченко)
- Як звали мати Лесі Українки? (Олена Пчілка)
3. Природоведение и гражданское образование.
- Орган пищеварения из 3 букв? (рот)
- Орган зрения? (глаз)
- Орган кровообращения из 6 букв? (сердце)
- Орган обоняния? (нос)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Из чего делают бензин? (из нефти)
- В честь кого назвали Америку? (Америго Виспуччи)
- Высочайшая гора Крыма? (Роман-Кош, 1545 м)
- Высочайшая гора Украины? (Говерла, 2061 м)
- Столица Крыма? (Симферополь)
4. Музыка(задает задания учитель музыки)
Учитель: Хорошо наши дети справились с заданием. Вот интересно, а что бы было, если бы не было школ?
Дети поют песню «Если б не было школ»
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
2р:До чего б человек докатился:
В дикаря бы совсем превратился!
Пр: (3 р) Если б не было, если б не было, если б не было школ.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел:
2р:Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошел:
2р:Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!
Учитель: Но школа – это не только серьезные уроки и трудные вопросы.
Ученик: Школа – это чудная страна,
Всякими приколами полна,
Здесь такое можно увидать –
В сказке ни в какой не рассказать,
И тем более пером не описать!
Дети и родители показывают сценки:
– Что нового в школе?
- Представляешь, папа, у нас, оказывается, очень завистливый учитель!
- С чего ты взял?
- Вот уже второй раз, выгоняя меня из класса, она говорит: «Вот если бы я была твоим отцом!»
2. - Сколько человек в твоем классе? – интересуется сестра.
- 16 вместе с учителем.
- Значит, без учителя будет 15.
- Нет, без учителя в классе никого не будет.
3. - Мама, у меня для тебя сообщение: завтра утром в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.
- Что ты имеешь в виду, говоря «маленькое собрание»?
- Это только ты, я и классный руководитель.
4. - Что вы сегодня делала в школе?
У нас были «Основы здоровья», нам объясняли свойства взрывчатых веществ.
- Это интересно. А что вы будете делать в школе завтра?
- В школе? В какой школе, бабушка?
Учитель: А еще мы обнаружили, что на свете есть непослушные дети, которые все делают наоборот. Таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они сделают наоборот, и получится как раз правильно!
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?!
Если вы по коридору мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню, - в кухне твердый холодильник,-
Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит.
Когда родная мать ведет к зубным врачам,
Не жди пощады от нее, напрасных слез не лей.
Молчи, как пленный партизан. И стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать толпа зубных врачей.
Если вас поймала мама за любимым делом вашим,
Например, за рисованьем в коридоре на обоях,
Объясните ей, что это – ваш сюрприз к 8 Марта,
Называется картина «Милой мамочки портрет»!
Когда родители вбегут и спрашивать начнут,
О чем же думал ты, когда плевался из окна,
Кормил салатом пылесос, газеты поджигал
И спихивал с балкона вниз фарфоровый сервиз,
Спроси родителей своих: а сами-то они
На что надеялись, когда себе однажды вдруг
Решили мальчика родить и завели тебя?
Ученик: Если вы, родители, Ласкатели, Хвалители,
Если вы, родители, Прощатели, Любители,
Если – Разрешатели, Купители, Дарители,
Тогда вы не родители, а просто Восхитители!
А если вы, родители, Ворчатели, Сердители,
А если, вы, родители, Ругатели, Стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То знаете, родители, вы просто – Крокодители!
Учитель: в этот день родителям тоже есть что ответить.
Родители поют страдания
В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Их будили, поднимали,
Ох, а они себе сопят.
2. Папа пишет сочиненье, -
Все с уроками сидят.
Дед решает уравненье, -
Вот семейный наш подряд!
3. Раньше мы для них читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читают сами
Ох, про любовь и про луну.
4. Ох, незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Незаметно повзрослели
Наши дочки и сынки.
5. А у нас опять забота -
В 5 класс их передать.
Как учиться будут дальше?
Ох, нам опять переживать!
На мотив из «Бременских музыкантов»
6. Ах, вы, детушки, вы наши горемычные,
До сих пор вся жизнь была у вас отличная,
В классе вашем и покой, и уют…
А теперь куда же вас отдают?
7. Ах, вы, детушки, вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные!
А какие будут в следующем году?
Ой, держите, я сейчас упаду!
8. Наступил сейчас момент исторический,
Состояние у нас истерическое!
Перешли вы наконец в 5 класс,
Ох, и страшно же теперь нам за вас!
Вместе: Мы надеемся на вас!
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными.
Дети должны знать, что вы сможете им помочь и в 5 классе. Поэтому мы сейчас проверим и ваши знания.
Вопросы для родителей:
1. Грибоедов написал поэму «Горе …»
А) луковое; В) от нечего делать
Б) от ума;
2. Образ Базарова:
А) положительный; В) равен нулю;
Б) отрицательный; Г) с усами
3. В романе Фадеева «Разгром» есть действующие лица:
А) Метелица; В) Снегурочка;
Б) Морозко; Г) Дед Мороз.
4. Закончите цитату: «Выхожу один я …»
А) на работу; В) на дорогу
Б) на медведя; Г) на перемену.
5. «Глупый пингвин робко прячет…»
А) заначку; В) постную грудинку;
Б) тело жирное; Г) акваланг, оружие и документы.
6. «Мой дядя самых честных …»
А) правил; В) наставлял;
Б) увольнял;
7. «Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою…»
А) висит на лацкане;
Б) говорит;
8. Быть или не быть, вот в чем…
А) вопрос; В) ответа нет.
Б) ответ;
9. На собаках к Северному полюсу ходили…
А) Нансен; В) Ким Ир Сен;
Б) Амудсен; Г) Седуксен.
10. Восстание Спартака было…
А) в 73 г. до н.э.; В) в 1973 г.
Б) в 73 г. н.э.;
11. Есть формула:
А) Ньютона-Лейбница; В) Какая вам разница?
Б) Исаева-Штирлица;
Учитель: Родители оказались на высоком уровне, смогут помочь детям. Поэтому прошу вас зачитать расписку в получении детей.
Родители: читают расписку.
Учитель: - А сейчас, дорогие родители, я вам хочу предложить Правила ухода за из изделием «Выпускник». Их нужно соблюдать, если хотите, чтобы изделие прослужило долго.
Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Учитель: - Ну а сейчас каждый родитель должен будет узнать по отрывкам сочинений свое изделие «Выпускник». (Тому, кто узнает, вручается выпускной фотоальбом) Например:
1. Саша, по мнению одноклассников, самый умный человек класса: «У нас в классе у всех есть чувство юмора. Иногда в тестах мы ошибаемся и пишем такое, что при проверке весь класс хохочет с очень большой силой, аж слезы на глазах. Характер у меня настойчивый, веселый. Мне нравятся труд и ИЗО. Я хочу стать переводчицей, или учителем танцев, или певицей. Мечтаю уехать в Лондон.»…
Учитель: Все родители узнали своих выпускников.
Учитель: Вот так, весело и грустно, трудно и легко, в заботах и в веселье пролетели 4 года.
Дети читают стихи о школе:
Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам верным другом стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни каждый выбрать смог!
2. В классе все мы подружились,
Обо всем договорились,
Каждому настал черед:
В 5 класс он перейдет.
3. Пробегали дни за днями.
В трудах, заботах потел наш нос.
Но кто-то все время был рядом с нами
И думал, чтоб каждый хорошим рос.
4. Сегодня мы спасибо говорим
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаемся с сожаленьем,
Что огорчаем вас мы иногда.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Ведь мы уже не первый выпуск Ваш.
Как все мы тут друг друга полюбили!
И Вам уже не надо хмурить брови,
Воспитывать, учить в который раз.
Признайтесь, что глядите Вы с любовью
На вздорный и задорный,
Веселый, шумный, спорный,
Неповторимый выпуск наш!
Учитель:
2020 год… Приходит весна…
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Дима художником известнейшим стал.
Павел служил – и уже генерал!
Катя в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Сережа хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка…
Саша хотел непременно быть гонщиком,
А стал, как в кино, дальнобойщиком.
Вова строителем стал, как мечтал,
В школе все стены маляр расписал.
Саша совсем погрузилась в науку,
Открыла зачем-то теорию звука,
Еще поработав, - теорию света,
И лауреатом стала за это!
Подумайте только: Санечка наша,
Та, что добрее была и всех краше,
Живет и работает здесь, по соседству –
Она главный врач поликлиники детской!
А Нина приедет к нам на гастроли,
Играет она только первые роли…
Наша Оксана, как в сочинении,
Учит детишек решать уравнения.
А детей присылает к ней Влада –
Воспитатель детского сада.
Трудится Марина в суде и в милиции
До капитана дослужилась юстиции!
Представьте, Эльнара на телевидении
Вместе с Биланом ведет «Евровидение»
Максим, что серьезный такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы!
Учитель поет песню на мотив «Мы желает счастья вам»
В мир, в котом множество дорог,
Выходить вам наступает срок.
Будет там и солнца свет,
И дождь, и снег, и гром.
Но запомнит каждый пусть из вас,
Что в любой ваш самый трудный час
Будет школа верить в вас
И вспоминать добром!
Пр: Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!
Я желаю счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Ученик: 1. 4 года были мы в пути, -
Куда приказано идти?
И все мы вместе, дружно враз
Пойдем учиться в 5 класс.
Ура! Мы – пятиклассники!
Дети поют песню на мотив «До свиданья, Москва!»
1.В нашем классе становится тише, Наша детская сказка, прощай! До свиданья, начальная школа, Ты нам счастья, добра пожелай! |
2. И на школу нельзя наглядеться, Эта школа осталась со мной. Мы все – новая смена из детства, Что уходит из школы родной! |
Пр: Расстаются друзья!
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Конец
Дополнительный материал
Клятва выпускников:
- Вступая в ряды учеников средней школы, пред лицом своих товарищей, родителей и учителей, торжественно клянемся:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного!
Все: -Клянемся!
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С!
Все: - Клянемся!
- Быть быстрыми. Но не превышать скорость выше 60 км/год при передвижении по школьным коридорам.
Все: - Клянемся!
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а твердые знания и навыки!
Все: - Клянемся!
- Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самых глубин!
Все: - Клянемся!
5. ИС: - Дети, составьте задачу по схеме.
1: - На лугу паслось 10 коней. 2 коня заржали и убежали. Сколько коней осталось?
2: - Инна Сергеевна, я не понял, кто сожрал коней и убежал?
6. ИС: Составьте предложение из таких слов: «с, малыш, горки, крутой, съехал».
- С горки съехал крутой малыш.
7. ИС: - Запишите предложение: «На душистый цветок села стрекоза». Найдите глагол и проспрягайте его.
- Она стрекоза, ты стрекозел, они стрекозлы…
8. Итак, мы прочитали сказку «Репка». Скажите, как можно было помочь деду побыстрее вытащить репку?
- Ему надо было позвать бабку побольше!»
9. ИС: - выбирай, или я задаю тебе 1 сложный вопрос, или 2 простых
- Конечно, 1 сложный!
- Где находится озеро Синевир?
- На Украине!
- А где точнее?
- А, Инна Сергеевна, это уже второй вопрос!