Чальян Инна Геннадиевна, МОУ «СОШ № 1» с. Новоселицкого Ставропольского края
Сценарий закрытия Недели русской словесности – 2017, посвящённой Году экологии в России
Цель: подведение итогов Недели, создание праздничного настроя, развитие патриотического чувства, чувства уважения к родному языку, к своему народу, к русской культуре.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Вот и подошла к концу Неделя русской словесности. Она открыла для нас новые страницы знания, удивительный мир природы и поэзии, помогла ощутить прелесть соприкосновения с прекрасным.
Ведущий 2: Эта Неделя, пролетевшая так незаметно, помогла нам раскрыть таланты, почувствовать удовлетворение от успеха. Она ещё раз подтвердила истину: нет предела познанию и нет границ человеческим возможностям.
Ведущий 1: Давайте ещё раз окунёмся в чудесную атмосферу, которая окружала нас на протяжении нескольких дней, и пролистаем страницы минувшей Недели русской словесности.
Ведущий 2:
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Ведущий 1: Музыкальную композицию «Звуки уходящего лета» исполнит ученик 8 А класса Волощук Денис.
Исполнение.
Ведущий 2: Василёк – богатство, маргаритка – преданность, фиалка – скромность, колокольчик – нежная любовь, нарцисс – гордость…
Ведущий 1: Дима, что ты делаешь?
Ведущий 2: Перечисляю значения цветов в букете.
Ведущий 1: Зачем?!
Ведущий 2: Потому что следующий выступающий будет нам рассказывать о цветах. Так. Гвоздика – надежда…
Ведущий 1: Дима, остановись! А я знаю у всех цветов только одно значение – любовь и красота. И ещё мир и спокойствие. И об этом нам расскажет ученица 8 А класса Дудченко Юлия в стихотворении Евгения Евтушенко «Цветы лучше пуль».
Исполнение.
Ведущий1: Дима, а ты любишь животных?
В.2: Да, конечно.
В.1: Это очень хорошо. Лев Николаевич Толстой писал: «Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем».
В.2: Да, это правильно. И Лев Толстой не одинок в своём утверждении. Так же считал и Иван Сергеевич Тургенев, чьё стихотворение в прозе сейчас расскажет ученица 10Б класса Белогорцева Виктория.
Исполнение («Собака»).
В.1: К сожалению, не все люди понимают, что между нами и живой природой есть духовная связь. Они убивают их, и убивают из-за жадности, из-за злобы, а иногда и просто ради забавы.
В.2: Горбаченко Лиза, Перетяченко Маша, Привалов Александр и Волощук Денис исполнят песню «Птицы» на стихи Александра Градского.
Исполнение.
В.1: Одним из поэтов, который ощущал кровное родство с природой, был Николай Алексеевич Заболоцкий. Волновала его и проблема человеческой красоты.
В.2: Что есть красота – пустой сосуд или огонь в сосуде? – спрашивает поэт в стихотворении «Некрасивая девочка», которое нам расскажет ученица 10 Б класса Перетяченко Дарья.
Исполнение.
В.1: А теперь посвятим нашу очередную страничку самым маленьким. Любите ли вы сказки? Знаете ли их? Сейчас мы это проверим.
В.2:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон
В.1:
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой гребешок
В.2:
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
В.1:
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора
В.2:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка
В.1:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
В.2:
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
В.1:
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Ответ: Чипполино
В.2: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки!
Пауза.
В.1: (Можно под музыку.)
Стаи птиц. Дороги лента.
Повалившийся плетень.
С отуманенного неба
Грустно смотрит тусклый день,
Ряд берез, и вид унылый
Придорожного столба.
Как под гнетом тяжкой скорби,
Покачнулася изба.
Полусвет и полусумрак, -
И невольно рвёшься вдаль,
И невольно давит душу
Бесконечная печаль.
(Пауза.)
Константин Бальмонт.
В.2: О Родине писали все русские поэты. Во все времена, как бы ни была тяжела жизнь, любовь к родной земле согревала душу, давала силы. Стихотворение о России «Видения на холме», написанное Николаем Михайловичем Рубцовым, исполнит ученица 11 А класса Жизницкая Дарья под аккомпанемент Привалова Александра.
Исполнение.
В1.: А теперь мы предлагаем вам послушать песню «В горнице». Слова этой песни – известное стихотворение Николая Рубцова. А исполнит её ученица 10 Б класса Василенко Лилия.
Исполнение.
В.2: Очень радует, что среди нас есть ребята, которые пишут стихи. И стихотворения их затрагивают самые серьёзные темы. Например, тему памяти о Великой Отечественной войне. Дарья Ганзер, ученица 10 А класса, расскажет вам «Балладу о прабабушке Маше», которую написала сама. А посвятила Даша её своей прабабушке, которая в годы войны была отважной зенитчицей.
Исполнение.
В.1:
Есть на зеленом Ставрополье
Село степное Новосельцы.
Здесь улицы выходят в поле,
А поле входит прямо в сердце.
Куда б судьба не заманила,
Мне калачи удач суля,
Земли не встречу я красивей,
Чем эта отчая земля.
Александр Михайлович Комаров
В.2:
Я люблю свою малую Родину
За веселые майские дни.
За оградою спеет смородина,
На деревьях поют соловьи.
Не забуду поля широкие,
Не забуду я школу мою,
Где мне дали знанья глубокие,
Где душою и сердцем живу,
Я люблю свою малую Родину.
Каждый знает - за что, почему.
Я люблю свою малую Родину,
Не отдам я её никому.
В.1: Ребята, это замечательное стихотворение о своей малой родине Дима написал сам. Давайте его поблагодарим. (Аплодирует.)
В.1: Своё признание в любви малой родине принесёт ученица 10 А класса Фещенко Саша. Эти стихи она написала к 230-летию родного села.
Исполнение.
В.2: Что же такое родина? Это город или село, где вы родились и живёте, это улица, на которой стоит ваш дом, и деревце под окном, и птички, что будят вас поутру своим звонким пением, - всё это родина.
В.1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
В.2:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
( Степанов Владимир – не говорить.)
Перетяченко Дарья исполняет «Гимн Новоселицкого района».
Руководитель МО словесников передаёт факел знаний завучу школы.
слова и музыка А.М.Комарова
1 куплет:
Сколько верст по земле мною пройдено,
Но милей уголка в мире нет,
Где живет моя тихая родина,
Излучая свой ласковый свет.
2 куплет:
Дуют там по весне ветры вольные,
И с надеждой встречают рассвет
Ставропольские степи раздольные
И акаций дурманящий свет.
3 куплет:
То жара прилетит , то метелица,
Но всегда в ожиданье гостей
Хлебосольный район Новоселицкий,
Где так много хороших людей.
4 куплет:
Сколько верст по земле мною пройдено,
Но милей уголка в мире нет,
Где живет моя тихая родина,
Излучая свой ласковый свет.