СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий закрытия Недели русской словесности, посвящённой Году экологии в Росси

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилост как финальное в Неделе русской словесности, посвящённой Году экологии в России. Рассчитано на широкую аудиторию.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий закрытия Недели русской словесности, посвящённой Году экологии в Росси»

Чальян Инна Геннадиевна, МОУ «СОШ № 1» с. Новоселицкого Ставропольского края

Сценарий закрытия Недели русской словесности – 2017, посвящённой Году экологии в России

Цель: подведение итогов Недели, создание праздничного настроя, развитие патриотического чувства, чувства уважения к родному языку, к своему народу, к русской культуре.

Ход мероприятия:


Ведущий 1: Вот и подошла к концу Неделя русской словесности. Она открыла для нас новые страницы знания, удивительный мир природы и поэзии, помогла ощутить прелесть соприкосновения с прекрасным.

Ведущий 2: Эта Неделя, пролетевшая так незаметно, помогла нам раскрыть таланты, почувствовать удовлетворение от успеха. Она ещё раз подтвердила истину: нет предела познанию и нет границ человеческим возможностям.

Ведущий 1: Давайте ещё раз окунёмся в чудесную атмосферу, которая окружала нас на протяжении нескольких дней, и пролистаем страницы минувшей Недели русской словесности.

Ведущий 2:

Вот и лето прошло,

Словно и не бывало.

На пригреве тепло.

Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло.

Только этого мало.

Ведущий 1: Музыкальную композицию «Звуки уходящего лета» исполнит ученик 8 А класса Волощук Денис.

Исполнение.

Ведущий 2: Василёк – богатство, маргаритка – преданность, фиалка – скромность, колокольчик – нежная любовь, нарцисс – гордость…

Ведущий 1: Дима, что ты делаешь?

Ведущий 2: Перечисляю значения цветов в букете.

Ведущий 1: Зачем?!

Ведущий 2: Потому что следующий выступающий будет нам рассказывать о цветах. Так. Гвоздика – надежда…

Ведущий 1: Дима, остановись! А я знаю у всех цветов только одно значение – любовь и красота. И ещё мир и спокойствие. И об этом нам расскажет ученица 8 А класса Дудченко Юлия в стихотворении Евгения Евтушенко «Цветы лучше пуль».

Исполнение.

Ведущий1: Дима, а ты любишь животных?

В.2: Да, конечно.

В.1: Это очень хорошо. Лев Николаевич Толстой писал: «Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем».

В.2: Да, это правильно. И Лев Толстой не одинок в своём утверждении. Так же считал и Иван Сергеевич Тургенев, чьё стихотворение в прозе сейчас расскажет ученица 10Б класса Белогорцева Виктория.

Исполнение («Собака»).

В.1: К сожалению, не все люди понимают, что между нами и живой природой есть духовная связь. Они убивают их, и убивают из-за жадности, из-за злобы, а иногда и просто ради забавы.

В.2: Горбаченко Лиза, Перетяченко Маша, Привалов Александр и Волощук Денис исполнят песню «Птицы» на стихи Александра Градского.

Исполнение.

В.1: Одним из поэтов, который ощущал кровное родство с природой, был Николай Алексеевич Заболоцкий. Волновала его и проблема человеческой красоты.

В.2: Что есть красота – пустой сосуд или огонь в сосуде? – спрашивает поэт в стихотворении «Некрасивая девочка», которое нам расскажет ученица 10 Б класса Перетяченко Дарья.

Исполнение.

В.1: А теперь посвятим нашу очередную страничку самым маленьким. Любите ли вы сказки? Знаете ли их? Сейчас мы это проверим.

В.2:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Ответ: Карлсон

В.1:

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

Ответ: Петушок золотой гребешок

В.2:

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

Ответ: Кай

В.1:

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Ответ: Кикимора

В.2:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

В.1:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

В.2:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Ответ: Папа Карло

В.1:

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Ответ: Чипполино


В.2: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки!

Пауза.


В.1: (Можно под музыку.)

Стаи птиц. Дороги лента.
Повалившийся плетень.
С отуманенного неба
Грустно смотрит тусклый день,
Ряд берез, и вид унылый
Придорожного столба.
Как под гнетом тяжкой скорби,
Покачнулася изба.

Полусвет и полусумрак, -

И невольно рвёшься вдаль,

И невольно давит душу

Бесконечная печаль.

(Пауза.)

Константин Бальмонт.

В.2: О Родине писали все русские поэты. Во все времена, как бы ни была тяжела жизнь, любовь к родной земле согревала душу, давала силы. Стихотворение о России «Видения на холме», написанное Николаем Михайловичем Рубцовым, исполнит ученица 11 А класса Жизницкая Дарья под аккомпанемент Привалова Александра.

Исполнение.

В1.: А теперь мы предлагаем вам послушать песню «В горнице». Слова этой песни – известное стихотворение Николая Рубцова. А исполнит её ученица 10 Б класса Василенко Лилия.

Исполнение.

В.2: Очень радует, что среди нас есть ребята, которые пишут стихи. И стихотворения их затрагивают самые серьёзные темы. Например, тему памяти о Великой Отечественной войне. Дарья Ганзер, ученица 10 А класса, расскажет вам «Балладу о прабабушке Маше», которую написала сама. А посвятила Даша её своей прабабушке, которая в годы войны была отважной зенитчицей.

Исполнение.

В.1:

Есть на зеленом Ставрополье



Село степное Новосельцы.

Здесь улицы выходят в поле,

А поле входит прямо в сердце.

Куда б судьба не заманила,

Мне калачи удач суля,

Земли не встречу я красивей,

Чем эта отчая земля.

Александр Михайлович Комаров











В.2:

Я люблю свою малую Родину

За веселые майские дни.

За оградою спеет смородина,

На деревьях поют соловьи.

Не забуду поля широкие,

Не забуду я школу мою,

Где мне дали знанья глубокие,

Где душою и сердцем живу,

Я люблю свою малую Родину.

Каждый знает - за что, почему.

Я люблю свою малую Родину,

Не отдам я её никому.

В.1: Ребята, это замечательное стихотворение о своей малой родине Дима написал сам. Давайте его поблагодарим. (Аплодирует.)

В.1: Своё признание в любви малой родине принесёт ученица 10 А класса Фещенко Саша. Эти стихи она написала к 230-летию родного села.

Исполнение.

В.2: Что же такое родина? Это город или село, где вы родились и живёте, это улица, на которой стоит ваш дом, и деревце под окном, и птички, что будят вас поутру своим звонким пением, - всё это родина.

В.1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

В.2:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир – не говорить.)
Перетяченко Дарья исполняет «Гимн Новоселицкого района».

Руководитель МО словесников передаёт факел знаний завучу школы.

слова и музыка А.М.Комарова

1 куплет:
Сколько верст по земле мною пройдено,
Но милей уголка в мире нет,
Где живет моя тихая родина,
Излучая свой ласковый свет. 
2 куплет:
Дуют там по весне ветры вольные,
И с надеждой встречают рассвет
Ставропольские степи раздольные
И акаций дурманящий свет.
3 куплет:
То жара прилетит , то метелица,
Но всегда в ожиданье гостей
Хлебосольный район Новоселицкий,
Где так много хороших людей. 
4 куплет:
Сколько верст по земле мною пройдено,
Но милей уголка в мире нет,

Где живет моя тихая родина,

Излучая свой ласковый свет.