СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студенческий баттл «физики и лирики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студенческий баттл «Физики и лирики» - интеллектуальный конкурс среди обучающихся ГПОУ «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» проводится с целью выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся на основе выполнения комплексных заданий, отражающих умения студентов решать ситуационные задачи, возникающие в жизненных и профессиональных ситуациях. Организация и разработка конкурсных заданий осуществляется в совместной деятельности преподавателями ПЦК естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Задания носят междисциплинарный характер и направлены на развитие всех аспектов функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Студенческий баттл «физики и лирики»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Республики Коми


Государственное профессионального образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»




Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:

естественнонаучных дисциплин Зам.директора

Протокол № 9 Филиппов С.В.

От 17.05.2022 __________________

Председатель ПЦК «____»________2022г

Черепянская Н.Ф.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


внеклассного мероприятия

по общеобразовательным дисциплинам


СТУДЕНЧЕСКИЙ БАТТЛ «ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»






Разработали:

Черепянская Н.Ф.,

Сенюкова М.Н.,

Фомина М.В.,

преподаватели естественнонаучных дисциплин

Чкадуа О.В.,

Терентьев Е.А.,

преподаватели гуманитарных дисциплин








Сыктывкар, 2022г


Содержание


Пояснительная записка 3

1. Цель и задачи конкурса 6

2. Этапы конкурса и описание заданий 8

3. Сценарий конкурса 10

4. Источники информации 15


Приложения:

  1. Положение о конкурсе: https://disk.yandex.ru/i/BjpxNsdqEGEQXw

  2. Конкурсные задания: https://disk.yandex.ru/d/yZOG_zglO3_Uqw

  3. Презентация конкурса: https://disk.yandex.ru/d/7awA2AjCzzKqqA

  4. Документация: протоколы жюри: https://disk.yandex.ru/d/tsv-CjLMVm-rVQ
























Пояснительная записка


Студенческий баттл «Физики и лирики» - интеллектуальный конкурс среди обучающихся ГПОУ «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» проводится с целью выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся на основе выполнения комплексных заданий, отражающих умения студентов решать ситуационные задачи, возникающие в жизненных и профессиональных ситуациях.

Организация и разработка конкурсных заданий осуществляется в совместной деятельности преподавателями ПЦК естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Задания носят междисциплинарный характер и направлены на развитие всех аспектов функциональной грамотности.

Конкурс проводится в форме командного соревнования по дисциплинам общеобразовательного цикла и приурочен ко Дню России (12 июня) и международному Дню русского языка (6 июня).

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде следующих составляющих:

  • грамотность в чтении (читательская грамотность) — способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них;

  • грамотность в математике (математическая грамотность) — способность человека определять и понимать роль математики в окружающем мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения;

  • грамотность в области естествознания (естественнонаучная грамотность) — способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах;

  • финансовая грамотность подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, возможности участия в экономической жизни;

  • глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового;

  • креативное мышление базируется на знаниях и опыте - важнейший источник развития личности обучающегося.

Актуальность данной работы вызвана требованиями современной государственной образовательной политики и проблемами формирования функциональной грамотности у обучающихся в учреждениях СПО:

  • низкий уровень сформированности функциональной грамотности студентов;

  • не достаточные знания и умения педагогов в вопросах конструирования и составления заданий для формирования функциональной грамотности;

  • отсутствие системы последовательного и логичного процесса формирования функциональной грамотности обучающихся.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Организовать творческую группу из числа преподавателей, участников республиканского конкурса «Учительский баттл по функциональной грамотности».

  2. Провести анализ источников информации по данной проблеме.

  3. Изучить методы и приемы составления заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

  4. Составить задания на основе интеграции общеобразовательных дисциплин, направленных на формирование функциональной грамотности.

  5. Разработать методический и дидактический материал для проведения конкурса.

  6. Организовать и провести мероприятие.

  7. Подготовить анализ результатов.

В образовательном процессе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром, дальнейшего образования и успешной деятельности в профессиональной сфере.

Конкурс проводится согласно разработанному Положению (Приложение 1: https://disk.yandex.ru/i/BjpxNsdqEGEQXw).

Методическая разработка содержит сценарий проведения игры, описание заданий, инструкции по выполнению, ответы и критерии оценивания.

Универсальность данной разработки позволяет на основе выработанного алгоритма составления заданий создавать базу данных для организации проведения занятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, что является важным критерием качества образования.

В содержании образования четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. Задача учебно-воспитательного процесса - делать все возможное для достижения обозначенных результатов. Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального соревнования в непринужденной обстановке позволяет эффективнее добиться желаемых результатов.



1. Цель и задачи конкурса


Цель конкурса: выявить уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся на основе выполнения комплексных заданий, отражающих умения студентов решать ситуационные задачи, возникающие в жизненных и профессиональных ситуациях.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие развитие функциональной грамотности обучающихся на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

2. Обеспечить условия для расширения междисциплинарных связей, умения интегрировать знания и применять их для решения практико-ориентированных и ситуационных задач, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

3. Создание оптимальных условий для вовлечения студентов и педагогов в совместную творческую деятельность и реализации интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей, формирование устойчивого познавательного интереса как к форме получения интеллектуального удовольствия.

4. Выявление, поддержка и продвижение лучших студентов в участии в мероприятиях различного уровня: предметных олимпиадах, конкурсах, учебно-исследовательских проектах.

Формируемые общие компетенции:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Участники: обучающиеся ГПОУ «СТЭК» 1- 2 курс (возраст 17-20 лет)

Форма организации мероприятия: командные соревнования

Используемая педагогическая технология – технологии развивающего обучения - интерактивные технологии с элементами кейс- технологии, фокус-групп, ТРИЗ, интегрированного обучения.

Образовательные задачи:

  • Создать условия для проявления предметных и метапредметных знаний и умений обучающихся.

  • Создать условия для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся.

  • Создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

  • Содействовать формированию и развитию самостоятельной познавательной деятельности.

  • Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать повышению уровня мотивации к обучению.

  • Способствовать развитию умений работать в команде.

  • Способствовать развитию личностных качеств обучающихся.

  • Способствовать формированию гражданско-патриотической позиции на примерах из жизни русских писателей и ученых, их произведениях, открытиях, изобретениях.



2. Этапы конкурса и описание заданий


Подготовительный этап. На данном этапе создается организационный комитет из числа преподавателей общеобразовательных дисциплин. Распределяются функции ответственных:

  • за подготовку заданий и критерии оценок к ним;

  • написания сценария конкурса;

  • подготовка презентаций мероприятия;

  • документации (заявки от команд-участников, бланки заданий, бланки ответов, коды команд, протоколы жюри, текст дипломов, сертификатов и т.п.);

  • подготовка актового зала;

  • подготовка необходимого оборудования;

  • подготовка волонтеров, фотографов.


Конкурсные задания на формирование и оценку функциональной грамотности студентов имеют комплексный характер, компетентностную ориентированность, контекстное содержание и дифференцированный уровень сложности.

В каждом комплексе по 3 задания по одной теме на основе интеграции гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Тема: День русского языка и День России. (Приложение 2. Конкурсные задания: https://disk.yandex.ru/d/yZOG_zglO3_Uqw).

Задание оценивается в комплексе соответственно 0,1 и 2 баллами.

Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается максимально в 2 балла.

Выполнено полностью задание – 2 балла

Выполнено 50% и более – 1 балл

Выполнено менее 50 % - 0 баллов

Конкурс состоит из 9 этапов. Первые 8 этапов предполагают выполнение заданий в письменной форме. Ответы заполняются в письменном виде на специальном бланке. Время выполнения 5 минут.

Выполнение любого задания предполагает решение комплекса задач, отрабатывающих различные аспекты функциональной грамотности:

I. «Задача - Интерпретация» предполагает трактовку обучающимся информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме (текстовая, графическая, символьная информация). Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами.

II. «Задача - Сравнение» предполагает использование приема сравнения — выделения сходных и различных свойств объекта.

III. «Задача - Аналогия» направлена на получение новой информации об объекте на основании установления сходства (аналогии) некоторого малоизученного объекта, с хорошо известным объектом в форме гипотезы.

IV. «Задача - Модель» подразумевает применение приема моделирования для дальнейшего получения информации об изучаемом объекте.

V. «Задача - Поиск» предполагает поиск прообраза реального объекта или явления, иллюстрирующего некоторое свойство или отношение с другими объектами.

VI. «Задача – Структурирование» ориентирована на преобразование информации по структуре с целью получения новой информации об объекте изучения, раскрытия новых связей между элементами объекта.

VII. «Задача - Возможность»: направлена на оценивание достоверности информации — на установление истинности или ложности утверждений и существования или несуществования объектов.

VIII. «Задача Избыточность - недостаточность» предполагает умение оценивания полноты информации и предполагает использование приема сжатия и приема дополнения данных в ходе оценивания полноты информации.

IX этап – студенческий баттл, в котором соревнуются две команды «Физики» и «Лирики». - творческое задание, направленное на проявление креативного мышления и коммуникативных способностей. Каждая команда должна озвучивать свою версию ответа как продолжение на версию предыдущей команды. Жюри оценивает быстроту реакции, мышление, словарный запас, соответствие ответа заявленной теме, грамотность и оригинальность ответа, количество предложенных вариантов ответа и культуру ведения дискуссии от 0 до 5 баллов.

Завершающий этап. Экспертная комиссия подводит итоги, председатель жюри представляет краткий анализ мероприятия, озвучивает решение.

Рефлексия. Церемония награждения. Общая фотография.



3. Сценарий конкурса


Начало (Приложение 3.Презентация конкурса: https://disk.yandex.ru/d/7awA2AjCzzKqqA).

Ведущий приветствует участников конкурса.

Объявляет тему: Студенческий баттл «Физики и лирики» слайд № 1.

Из названия следует, что соревнование будет интеллектуальным и должно выявить знания и умения наших студентов не только по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам, но и способности к анализу проблем и вопросов в целом со всех точек зрения. Мероприятие приурочено к международному Дню русского языка (6 июня – день рождения А.С. Пушкина) и Дню России (12 июня), и конечно, к окончанию учебного года. Эпиграфом конкурса послужат строки А.С. Пушкина из стихотворения «О, сколько нам открытий…», которые как нельзя лучше отражают суть нашего мероприятия: слайд № 2

О, сколько нам открытий чудных
 Готовят просвещенья дух,
 И опыт, сын ошибок трудных,
 И гений, парадоксов друг,
  И случай, бог изобретатель.


День России - один из самых молодых государственных праздников. Сначала он назывался Днем принятия декларации о государственном суверенитете России и только с 2002 года обрел свое нынешнее название. слайд № 3

Именно 12 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, в которой провозглашалось равноправие политических партий и общественных организаций, был принят принцип разделения властей, определилось верховенство Конституции и законов РСФСР на всей ее территории. Ровно через год в этот день были проведены президентские выборы, на которых в первом же туре победил Борис Ельцин, который и закрепил название (День принятия декларации о государственном суверенитете России) и статус праздника специальным указом 2 июня 1994 года. В 1995 году 12 июня прошли первые торжественные мероприятия. В 1996 году на Васильевском спуске состоялся первый грандиозный концерт, а в 1998 году президент в телеобращении к россиянам предложил называть этот праздник Днем России, что и было официально сделано в 2002 году.

Всех нас с праздником, с Днем России!

Далее, ведущий представляет команды, членов жюри, волонтеров и озвучивает правила.

Правила проведения конкурса и инструкции по выполнению заданий (слайд № 4):

Конкурс проходит в форме соревнований между командами и состоит из 9 этапов, на каждом из которых команда должна выполнить одно комплексное задание, направленное на выявление одного из аспектов функциональной грамотности.

Для выполнения заданий Конкурса каждой команде выдается специальные бланки с кодовым номером.

Вопросы задает ведущий. Вопрос сопровождается иллюстративным материалом на экране. Вопрос озвучивается ведущим с листа или с экрана. Все участники должны иметь возможность ознакомиться с ними, не покидая своих мест.

Первые 8 этапов Конкурса предполагают выполнение заданий в письменной форме и выявляют умение участников работать с различной информацией. Ответ оформляется на специальном бланке с кодом команды. На выполнение каждого задания отводится 5 минут. Готовые ответы собирает команда волонтеров и передает жюри.

Каждый этап включает в себя по 3 задания. Верно и полностью выполненное задание оценивается в 2 балла. Если задание выполнено на 50 % и более, то – 1 балл, менее 50% - 0 баллов.

Задача команды выполнить задание за отведенные 5 минут. Как вы будете это делать – решайте сами: или все задания вместе или вы разделите между собой задание на части, чтобы сэкономить время. Для принятия решений выбирайте капитана команды и ответственного секретаря, который будет записывать ответы.

Что касается 9 этапа, об этом вы узнайте непосредственно на этапе.

Участники Конкурса не вправе пользоваться телефонами, общаться между командами и свободно перемещаться по залу во время этапа конкурса.

Обращение к жюри: просим вас ответственно отнестись к оцениванию заданий, обязательно подписать свой протокол, сохранить все ответы и передать председателю, т.к. только он знает коды команд и после совместного подведения итогов, составит рейтинг участников.

Кроме того, все организаторы и эксперты будут приглашены для обсуждения итогов с целью анализа мероприятия.

Продолжительность мероприятия 60 минут.

Итак, начинаем! Всем хорошего настроения и удачи!



Ход мероприятия

этапа

Содержание

Время

1

Слайд № 5

От чего так в России берёзы шумят

  • Контекст – особенности и элементы окружающей обстановки

  • Содержательная принадлежность –литература, биология

Берёза во все времена — это олицетворение красоты, целомудрия, чистоты. Берёза – самое «русское» дерево. С давних пор берёза пользуется на Руси особым почётом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с её многочисленными полезными свойствами. Не случайно берёзу называют деревом жизни и здоровья. Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Береза и в песнях, в стихах, в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

Что вы знайте о свойствах березы? Или узнайте из текстов стихов, загадок, рассказов…

5 мин

2

Слайд № 6

Заимствованные слова

  • Контекст – общественные контексты.

  • Содержательная принадлежность –языкознание

Для развития языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Процесс заимствования слов – естественный и необходимый процесс языкового развития, процесс неизбежный, так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами.

Дайте толкование заимствованным словам из иностранных языков.

5 мин

3

Слайд № 7

Ударим по бездорожью автопробегом!

    • Контекст – особенности и элементы окружающей обстановки: опасности и риски.

    • Содержательная принадлежность – физика, литература.

Пословицы и поговорки признаны поучать и советовать. Но не все понимают их смысл. Высокий авторитет пословиц объясняется их познавательной и художественной ценностью, ибо в пословичных суждениях отражаются художественный, общественный и житейский опыт многих поколений, их мировоззрение, нравственные и эстетические идеалы, характер оценки жизненных явлений, поведенческих норм людей.

Попробуйте проанализировать житейский и физический смысл русских пословиц и поговорок.

5 мин

4

Слайд № 8

Писатели о русской природе

  • Контекст –окружающая среда, пространство и формы.

  • Содержательная принадлежность – математика, литература.

Из предложенного текста не только узнайте русских писателей, замечательно описывающих природу, но и попробуйте решить математическую задачу.

5 мин

5

Слайд № 9

Рассказ о страстной любви

  • Контекст – особенности и элементы окружающей обстановки, природные ресурсы.

  • Содержательная принадлежность –химия, русские свадебные традиции

У истории будет счастливый финал — образование крепкой семьи. В рамках этого повествования мы побываем на свадьбе, будем наблюдать встречу и развитие отношений между натрием и хлором — двумя влюбленными с очень непростыми характерами. В химии всё, как в жизни людей: встречи, расставания, воссоединения. В русских традициях у родственников невесты принято все до свадьбы узнавать о женихе, а у жениха – у невесты. Представьте себе: вокруг цветы, музыка. Мы присутствуем на брачной церемонии: соединить свои судьбы решили натрий и хлор.

5 мин

6

Слайд № 10

Средний рост русских классиков

  • Контекст – научный: неопределенность и данные

  • Содержательная принадлежность – математическая статистика и литература

Про русских писателей мы знаем многое из уроков литературы, а сейчас еще узнаем средний рост наших известных писателей- классиков.

5 мин

7

Слайд № 11

Числа правят миром

  • Контекст – особенности и элементы окружающей обстановки, личный контекст.

  • Содержательная принадлежность – математика, русский язык.

Мы, конечно, не первые, кто заметил, что числа окружают нас. Еще наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаём из поколения в поколение и употребляем в определённых ситуациях. Как хорошо вы знаете эти изречения, в которых используются имена числительные?

5 мин

8

Слайд № 12

Социологический опрос

  • Контекст –общественные контексты, изменения и зависимости.

  • Содержательная принадлежность –обществознание и математика.

В мае 2019 года социологической службой проведён опрос с целью выявления общественного мнения по вопросам школьного образования. В частности, был задан вопрос: «Как Вы считаете, преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание?» В целом необходимо определить тенденции развития современного образования по данным соцопроса.

5 мин

9

Слайд № 13

Студенческий баттл «Физики» и «Лирики»

Творческий конкурс на коммуникации, смекалку, эрудицию

Условия: команды по очереди называют свой вариант. Повторятся нельзя. На счет ведущего раз, два, три…если ответа не будет, то выигрывает та команда, которая называла ответ последней.

  • Команда «Физики» называет русских ученых, изобретателей, конструкторов и т.п

  • Команда «Лирики» называет русских писателей и поэтов

5 мин

10

Презентация ответы

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, прокомментируем некоторые вопросы по заданиям.

5 мин

слайд Таблица результатов

Рефлексия

  1. Слово председателю жюри

Награждение! Общее фото!

2-3 мин





4. Источники информации


Нормативно-правовые документы

  1. ФГОС СПО [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал Гарант.Ру // URL: https://fgos.ru/

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 мая 2021 г. № 253 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал Гарант.Ру // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402513206/

  3. Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 N 03-2195 "О направлении материалов» КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ПЛАНОВ (РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОДИАГНОСТИКИ) [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал КонсультантПлюс// URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=790398#T2iBS5TOYz00Y0Hk

Литература

  1. Алексашина И. Ю., Абдулаева О. А., Киселев Ю. П. /Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно- методическое пособие И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019. — 160 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО).

  2. Блинов В.И., Рыкова Е.А., Сергеев И.С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования/ научная статья В.И. Блинов, д.п.н, Е.А.Рыкова, д.п.н, И.С. Сергеев, д.п.н/ [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya

  3. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач/ [Электронный ресурс] Российская Государственная Библиотека // URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006924316

  4. Дубенский Ю.П. «Методический конструктор ситуаций обучения решению задач по физике»: статья Ю.П. Дубенский, д.п.н, профессор [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-konstruktor-situatsiy-obucheniya-resheniyu-zadach-po-fizike

  5. Камзеева Е. «Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования» [Электронный ресурс] // URL: https://mcko.ru/articles/2264

  6. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике: История, теория, методика /Учеб. пособие для учителей и студентов пед. вузов и колледжей [Электронный ресурс] Российская Государственная Библиотека // URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000744778

  7. Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель» [Электронный ресурс] // URL: https://yandex.ru/promo/education/articles/kompetencii-uchitelej-issledovanie- yandeksa







14