МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
Рассмотрено | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании ПЦК __________________________ ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» | И.о. заместитель директора по УВР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» | Директор ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» |
___________Т.Н. Цацаева | ___________О.В. Феденева | _____________В.И. Лепехин |
«___»______________2024 г. | «___»_____________2024 г. | «___»_____________2024 г. |
Рабочая программа кружка
«Мир мультимедийных технологий»
Руководитель кружка: Шингалиева Виктория Александровна,
преподаватель информатики и ИКТ
2024 г.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчик:
Шингалиева Виктория Александрова, преподаватель информатики и ИКТ ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
| | стр. |
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА | 4 |
| | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА | 7 |
| | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСККОГО КРУЖКА | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КРУЖКА
Дисциплина Информатика в техникуме изучается студентами на 1 курсе, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности студентов и техникума.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
помощь в постановке целей презентации;
проработку плана презентации, её логической схемы;
стилевое решение презентации;
дизайн слайдов презентации;
создание анимационных видеороликов;
озвучивание презентации;
динамическую подгрузку данных;
сборку презентации.
Программа называется «Мир мультимедийных технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Программа имеет практическую направленность.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
Научить студентов создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
Включение студентов в практическую исследовательскую деятельность
Развитие мотивации к сбору информации.
Научить студентов пользованию Интернетом
Воспитательные:
Формирование потребности в саморазвитии
Формирование активной жизненной позиции
Развитие культуры общения
Развивающие:
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развитие чувства прекрасного
Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
Ожидаемые результаты.
В результате работы по программе кружка студенты должны:
Знать:
Интерфейс MS PowerPoint.
Настройки эффектов анимации.
Правила вставки рисунка, диаграммы, графики, звука.
Как создается слайд-фильм?
Что такое проектная деятельность
Этапы разработки проекта.
Определить тему для создания проекта.
Выполнить проект по выбранной теме исследования.
Подготовить доклад для защиты проекта.
Проанализировать свою работу. Выделять успешные и неудачные моменты
Уметь:
Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм
Определить тему для создания проекта.
Выполнить проект по выбранной теме исследования.
Подготовить доклад для защиты проекта.
Проанализировать свою работу. Выделять успешные и неудачные моменты
создавать сайт в Интернете.
В ходе освоения программы научно-исследовательского кружка формируются элементы общих компетенций:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Количество часов на освоение программы:
Программа научно-исследовательского кружка разработана на 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА
2.1. Объем программы и виды работ
Вид работы | Объем часов |
Общее количество часов (всего) | 36 |
Теоретические занятия | 12 |
Практические занятия | 24 |
2.2. Учебно-тематический план кружковых занятий
№ п/п | Тема занятия | Изучаемые вопросы | Количество часов | Панируемые результаты | Образовательный продукт |
теория | практика |
| Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном кабинете. Видеоурок «Техника безопасности» | Правила поведения в компьютерном классе. Требования техники безопасности во время работы на компьютере и в случаях аварийных. | 2 | - | Умение соблюдать технику безопасности в компьютерном классе и при работе с компьютером | Опрос |
| Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Понятие PowerPoint» «Назначение PowerPoint» Начало в PowerPoint | Понятие презентации, как один их этапов множества конкурсов | - | 2 | Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов | Анкетирование, опрос |
| Заполнение слайдов. Настройка эффектов анимации | Ознакомление с правилами заполнения слайдов | - | 2 | Запуск программы. | Опрос |
| Создание презентации с помощью шаблона Использование шаблона Настройка показа слайдов | Составление презентации с использованием шаблонов | - | 2 | Необходимость умения в современном мире создавать презентацию | Опрос |
| Создание макета презентации Работа с образцом. «Интерфейс Power Point» Создание фона. Фон и надпись на слайдах. | Составление презентации с использованием макета. | - | 4 | Необходимость умения в современном мире создавать презентацию | |
| Вставка рисунка, таблиц, диаграмм, графиков, звука, гиперссылки, их настройка. Рисование автофигур. Выравнивание, группировка и копирование объектов. | | - | 4 | Умение работать с рисунками, диаграммами, графиками, звуками, гиперссылками при создании презентации. Уметь группировать объекты. | Демонстрация презентации |
|
| Настройка эффектов анимации в презентации. Настройка анимации текста, рисунков Навыки работы с анимацией на слайдах. | | - | 4 | Умение работать с анимацией при создании презентации. | Демонстрация презентации |
| Разработка плана и создание самопрезентации. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | Составление презентации о себе по изученным правилам | - | 2 | Умение работать с информацией при составлении презентации | Студент, который умеет работать с различными источниками информации |
| Демонстрация и обсуждение самопрезентации | Правила демонстрации презентации | - | 2 | Умение демонстрировать и настраивать презентацию | Демонстрация созданных презентаций |
| Проектная деятельность студентов | Проектная деятельность-способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта. | 4 | - | Исследовательская работа по темам студентов | Исследовательская работа над проектом |
| Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. | Планирование результата при решении той или иной практической задачи | - | 2 | Исследовательские работы по темам студентов | Исследовательская работа на научно-практические конференции |
| Определение источников информации. Сбор и уточнение информации. Выполнение проекта. | Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор информации для разработки проекта | - | 2 | Анализ проблемы. Определение источников информации. Выполнение проекта | |
| Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Оценка | Работа над проектом | - | 4 | Подготовка доклада | Защита проекта |
Итого | 36 | 6 | 30 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы научно-исследовательского кружка «Мир мультимедийных технологий» требуется наличие учебного кабинета Информатики и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебная доска;
учебная мебель.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям кружка в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Информационное обеспечение деятельности кружка
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для вузов / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 355 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15819-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558000
Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16340-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530832
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540739
Трофимов, В. В. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 795 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17499-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545059
3.3. Кадровое обеспечение деятельности кружка
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.
№ п/п | Дата и время проведения занятия | Тема занятия |
| 23.09 - 1500 | Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном кабинете. Видеоурок «Техника безопасности» |
| 21.10 - 1500 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Понятие PowerPoint» «Назначение PowerPoint» Начало в PowerPoint |
| 28.10 - 1500 | Заполнение слайдов. Настройка эффектов анимации |
| 18.11 – 1500 | Создание презентации с помощью шаблона Использование шаблона Настройка показа слайдов |
| 16.12 - 1500 23.12 – 1500 | Создание макета презентации Работа с образцом. «Интерфейс Power Point» Создание фона. Фон и надпись на слайдах. |
| 20.01 - 1500 27.01 - 1500 | Вставка рисунка, таблиц, диаграмм, графиков, звука, гиперссылки, их настройка. Рисование автофигур. Текст и рисунки на слайдах Выравнивание, группировка и копирование объектов. |
| 10.02 - 1500 17.02 - 1500 | Настройка эффектов анимации в презентации. Настройка анимации текста, рисунков Навыки работы с анимацией на слайдах. |
| 17.03 - 1500 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Разработка плана и создание самопрезентации |
| 24.03 - 1500 | Демонстрация и обсуждение самопрезентации |
| 21.04 - 1500 28.04 - 1500 | Проектная деятельность студентов |
| 19.05 - 1500 | Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. |
| 26.05 - 1500 | Определение источников информации. Сбор и уточнение информации. Выполнение проекта. |
| 02.06. - 1500 09.06 - 1500 | Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Оценка |
Календарный график работы кружка
Список членов кружка
№ | Ф.И.О. | № группы |
| Дымков Кирилл | БАС-120/24 |
| Камоликов Никита | БАС-120/24 |
| Гаврилкина Мария | ТД-118/24 |
| Лампеев Артем | ТД-118/24 |
| Леонова Елена | ПКД-110/24 |
| Макаренко Жанна | ПКД-110/24 |
| Шелудяков Михаил | ПКД-111/24 |
| Скуднова Ксения | ПКД-111/24 |
| Салирова Алима | КИЛП-116/24 |
| Тельнов Данила | КИЛП-116/24 |