Просмотр содержимого документа
«"Студент наставник воспитателя"»
«Студент – наставник воспитателя»
Современное дошкольное образование развивается в контексте вызовов времени. Скорость появления цифровых технологий опосредует необходимость изменений методов проектирования и реализации педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации.
Основные изменения в образовании связаны с цифровизацией образования. Термин «цифровизация образования» рассматривается с различных точек зрения. В широком смысле цифровизация понимается как процесс формирования конкурентоспособных профессионалов в цифровом мире.
Трансформация современного мира связана с быстро меняющимися условиями воспитания и обучения. Концепция цифровизации дошкольного образования предполагает внедрение сотен новых технологий — от внедрения новых, современных технических средств до создания цифровой среды. Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются: высокоскоростной интернет, высокопроизводительные цифровые мобильные устройства, новое поколение устройств виртуальной и дополненной реальности, искусственный интеллект — все эти инструменты органично входят в нашу жизнь. Трансформация образования происходит под воздействием следующих трендов: цифровизация и автоматизация труда, глобальная турбулентность и стратегическая неопределенность, необходимость перехода на экосистемность на основе принципов устойчивости. В образовании появляется новое терминологическое смысловое пространство: цифровая грамотность, цифровая перцепция, цифровые инструменты, цифровое гражданство, цифровая социализация и т. п. Данные контексты требуют переосмысления и переформатирования технологий проектирования и организации образовательной среды в детском саду.
С точки зрения индивидуализации обучения, цифровизация образования обеспечивает гибкость и персонализированность образовательного процесса, что повышает его эффективность. С точки зрения средств обучения, цифровизация делает возможной трансформацию аналоговых ресурсов в цифровые, что способствует расширению технологических возможностей педагогических средств обучения. С позиции организации педагогического общения, цифровизация образования ведет к появлению новой цифровой образовательной коммуникации, влияющей на процесс и результат образования. В процессе цифровизации фундаментально меняются сама структура обучения и организация образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются начальным условием для развития цифровой педагогики. Национальный проект «Образование» ориентирован на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, в данном проекте в качестве ключевого представлено направление цифровизации разных уровней образования.
Цифровую трансформацию дошкольной образовательной среды мы будем рассматривать с позиции технологий, содержания деятельности, информационных ресурсов и коммуникативных образовательных моделей, а также структуры цифровой грамотности педагога дошкольного образования.
Психологи отмечают, что дети современного поколения умеют воспринимать большие объемы информации, чувствительны, ранимы и не терпят насилия: ни физического, ни морального. Они гораздо менее подвержены влиянию формальных правил. Для них важно быть не в системе, а в потоке. Они склонны к самодисциплине, а не к контролю извне.
Время современного поколения – это период ярких, творческих, гармонично развитых самодостаточных личностей, которые способны достичь высшей реализации и позитивно повлиять на мир вокруг себя. Задача педагогов – помочь им найти то, что их радует, вдохновляет и мотивирует. Учитывая государственную инициативу - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, психологические характеристики юных граждан согласно «Теории поколений», а также новые вызовы времени разработан социальный проект «Студент – наставник воспитателя» для воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Краснодара.