СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Су -Джок терапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

картотека упражнений с шариком Су-Джок

Просмотр содержимого документа
«Су -Джок терапия»

К артотека упражнений с шариком Су-Джок по лексическим темам.

С истемное использование Су-Джок технологии положительно сказывается на процессе исправления речи детей, оказывая лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Этот метод способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную ступень перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и условия для оптимальной психоречевой работы

Тема «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают шарик Су-Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок по каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой



Тема «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке

(катаем шарик между ладонями)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)



К апуста

Мы капусту рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)



Т ема «Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец.

(массаж пальчиков кольцом начиная с мизинца)

Что это значит?

(Приподнимают плечи, удивляются.)

Я – молодец!

(показывают большой палец)



ВРЕМЕНА ГОДА

«Круглый год»

Круглый год, круглый год, круглый год!

(сжимают Су-Джок между двумя ладонями)

За зимой весна идет,

(сжимают шарик в правой ладони)

А за весною следом

Торопится к нам лето.

(сжимают шарик в левой ладони)

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

(передают шарик из одной ладони в другую)

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима

(катают шарик между ладонями)





Тема «Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

(катаем шарик между ладонями)

Голы деревья, пустынны поля,

(зажимаем шарик в правой ладони)

Первым снежком принакрылась земля.

(зажимаем шарик в левой ладони)

Река покрывается льдом в ноябре -

(передаем из одной ладони в другую)

Поздняя осень стоит на дворе

(катаем шарик между ладонями)



Тема «Зима».

Снег зимой летает,

(катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(катаем шарик между ладонями)



Тема «Весна».

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается

С юга птицы с песнями летят.

(катают Су – Джок между ладонями)







Тема «Лето».

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

(катают Су – Джок между ладонями)

Будем плавать, загорать

(сжимают шарик в правой ладони)

И на даче отдыхать

(сжимают шарик в левой ладони)











Тема «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(массаж пальчиков кольцом начиная с большого)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков размял!




Тема «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

(показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(большой палец левой руки оставляют, грозят ему)

Тема «Одежда».

Постираю чисто, с толком.

(движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Вот устали мой руки!

Встряхивают обе руки.















Тема «Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

(катают Су – Джок между ладонями)

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)

Ножкам надо отдыхать

(катают Су – Джок между ладонями)



Тема «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

(катают Су – Джок между ладонями)

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке !»

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)



Тема «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(катают Су – Джок между ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

большого)



Ж ИВОТНЫЕ

Тема «Дикие животные зимой»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял и был таков.

(катают Су – Джок между ладонями)



Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(поочередно массируют пальчики кольцом)



Т ема «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья - поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

А мама довольна своими ребятами!

(катают Су – Джок между ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их?

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними все их зовут.



Тема «Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(поочередно массируют пальчики кольцом)

За кем же торопится каждый ребенок.

(катают Су – Джок между ладонями)



Тема «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

(катают Су – Джок между ладонями)



ПТИЦЫ



Т ема «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(катают колечко на пальчиках)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(катают Су – Джок между ладонями)



Тема «Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

(катают Су – Джок между ладонями)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

(катают Су – Джок между ладонями)

Тема «Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)



Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.

(катают Су – Джок между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)



Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть,

Будем транспорт называть

(катают Су – Джок между ладонями)

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)











Тема «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг .

(катают Су – Джок между ладонями)

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)



Т ема «Насекомые».

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

(катают Су – Джок между ладонями)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)



Тема «Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

(катают Су – Джок между ладонями)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

(передают шарик из одной ладони в другую)

А потом пехота -

Рота за ротой!

(катают Су – Джок между ладонями)















Тема «Наши мамы».

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(катают Су – Джок между ладонями)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(катают Су – Джок между ладонями)





Тема «Дом».

На поляне дом стоит,

(шарик лежит на правой ладони)

Ну а к дому путь закрыт.

(накрываем шарик левой ладонью)

Мы ворота открываем,

(убрать левую руку)

В этот домик приглашаем

(сжимаем шарик в ладони)