СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Су-Джок терапия как средство активизации речевого развития ребенка.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием Су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Наибольшей эффективности в логопедической работе можно добиться, сочетая традиционные и нетрадиционные (инновационные) методики.

Просмотр содержимого документа
«Су-Джок терапия как средство активизации речевого развития ребенка.»

Су-Джок терапия как средство активизации речевого развития ребенка.

Морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием Су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Наибольшей эффективности в логопедической работе можно добиться, сочетая традиционные и нетрадиционные (инновационные) методики.

Одной из таких инновационных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Данная терапия относится к достижениям восточной медицины. Данная методика была разработа южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Простота, высокоэффективность и безопасность это три основных характеристики данной методики.

Цели Су-Джок – нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок – простой способ развития мелкой моторики с помощью специальных колец (ежиков).

Су-джок тренажеры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Шарики и колечки используются для пальчиковой гимнастики. С помощью шаров - «ежиков» можно проводить массаж пальцев и ладошек. Самомассаж необходимо проводить до появления ощущения тепла, повторяя 2-3 раза в день.

Главные преимущества Су-Джок терапии:

- высокая эффективность, при правильном применении - выраженный эффект;

- безопасность и простота применения;

- универсальность метода (использование и педагогами, и родителями);

- доступность для каждого человека.

Основные пути реализации: составление рекомендаций для педагогов, родителей; организация деятельности с детьми на занятиях, в совместной деятельности.

Работа с родителями в виде практикумов и открытых занятий. Важно сформировать у родителей мотивационное отношение к работе по использованию Су-Джок с детьми.

Этапы работы:

- знакомство детей с Су-Джок тренажерами, инструкцией по использованию;

- закрепление в упражнениях и играх приобретенных навыков и умений;

- самостоятельное использование детьми Су-Джок тренажеров.

Формы организации работы: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия.

Основные приемы: массаж специальным шариком (прокатывание шарика между ладошками, в каждом шарике есть «волшебное» колечко); массаж эластичным кольцом пальцев, кистей (кольцо надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела до ее покраснения и появления ощущения тепла).

Профилактический ручной массаж кистей рук, массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластин. Игровой самомассаж проводится между основными частями структуры НОД в виде двух или трех упражнений, или одновременно проговаривая слоги, стихотворения (другой речевой материал) на автоматизацию звуков.

Игровые задания с элементами Су-Джок терапии направлены на развитие фонетико-фонематического слуха, развитие звукового и слогового анализа слов, коррекцию звукопроизношения, развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций.

Системное использование Су-Джок технологии положительно сказывается на процессе исправления речи детей, оказывая лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Этот метод способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную ступень перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и условия для оптимальной психоречевой работы.